В зале рассаживаются родители, гости, школьники, учителя. Под звуки школьного вальса входят выпускники, присутствующие приветствуют их стоя.
- Ведущий: дорогие друзья, сегодня в нашей школе особенный день – и торжественный, немного грустный – для наших выпускников прозвучит последний звонок. Мы постараемся создать для героев дня праздничную атмосферу. И, первым это сделает директор школы, зачитав приказ о допуске к итоговой аттестации.
- Директор школы выступает с речью. (По окончании – аплодисменты).
- Ведущий: Спасибо, уважаемый …………….! Итак, мы продолжаем наш праздничный вечер… (В этот момент слышен шум, грохот, в зал вбегают учащиеся 10 класса с игрушечным оружием). Двое встают у входа, остальные держат под прицелом учителей и гостей, двое раскатывают красную дорожку, а еще двое несут и устанавливают трибуну. По дорожке идет Диктатор (ученик 10 класса) в черной (или военной форме), в фуражке с высокой тульей, встает за трибуну и поднимает руку.
- Диктатор: Призываю всех к спокойствию! Господа, сохраняйте выдержку и самообладание! В школе совершен военный переворот, к власти пришла группа патриотически-настроенных учащихся. Мы намерены восстановить порядок, законность и справедливость. Последний звонок отменяется. Администрация школы и учителя объявляются арестованными. Вместо этого так называемого «последнего звонка» состоится судебный процесс по делу учителей. Я приглашаю занять места судей (входят трое десятиклассников одетые в судейские мантии и шапочки и садятся на приготовленные места), а свое место на трибуне уступаю прокурору – обвинителю на этом процессе. В качестве свидетелей попрошу выступить сегодняшних выпускников.
- Прокурор: Сегодня, 25 мая, слушается дело в отношении группы лиц, которые на протяжении 11 лет совершали преступные действия в отношении учеников – нынешних выпускников. Для определения вины каждого из них, прошу рассматривать дело персонально и заслушать свидетельские показания. В преступлениях против выпускников обвиняются учителя русского языка.
- 1-й свидетель: