kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация -Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Подвижная игра - сложная, эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. Младший школьный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Играя в подвижные игры, воспитанники овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами:  бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

В современной педагогике имеется триединство целей, которые между собой  взаимосвязаны и достигаются в процессе подвижной игры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация -Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности»

Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности Воспитатель  Сазонова Наталия Глебовна г. Донецк Ростовская область

Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности

Воспитатель

Сазонова Наталия Глебовна

г. Донецк Ростовская область

Подвижная игра
  • Подвижная игра - сложная, эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. Младший школьный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Играя в подвижные игры, воспитанники овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.
Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития. В современной педагогике имеется триединство целей, которые между собой взаимосвязаны и достигаются в процессе подвижной игры.

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

В современной педагогике имеется триединство целей, которые между собой взаимосвязаны и достигаются в процессе подвижной игры.

1. Образовательная цель : ребенок, в ходе игры, усваивает определенные знания в виде правил игры. 2. Развивающаяся цель: участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции),а так же коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). 3. Воспитательная цель: в процессе игры воспитанник учится соответствовать определенным правилам, выступающим в виде правил игры ,формируются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности (старательность, исполнительность, сила воли).

1. Образовательная цель : ребенок, в ходе игры, усваивает определенные знания в виде правил игры.

2. Развивающаяся цель: участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции),а так же коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).

3. Воспитательная цель: в процессе игры воспитанник учится соответствовать определенным правилам, выступающим в виде правил игры ,формируются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности (старательность, исполнительность, сила воли).

Значение подвижных игр - развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; - учат соблюдать правила, осознано действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчинятся общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; - активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; - формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость ; - помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе, - пополняют словарный запас воспитанников.

Значение подвижных игр

- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;

- учат соблюдать правила, осознано действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчинятся общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;

- активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;

- формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость ;

- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе,

- пополняют словарный запас воспитанников.

Классификация

Классификация

  • Подвижные игры классифицируются по разным параметрам :
  • - по возрасту (игры для младшего школьного возраста, среднего школьного возраста ,старшего школьного возраста ) ;
  • - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней , большой подвижностью );
  • - по видам движений (игры с бегом , с метанием ,с прыжками , с лазанием и т.д.) ;
  • - по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры ) .
В основу классификации подвижной игры положен признак преобладающего вида движений. При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных навыков. Игры с бегом Игры с лазанием Игры с прыжками Игры с метанием Ориентировка на пространстве

В основу классификации подвижной игры положен признак преобладающего вида движений. При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных навыков.

Игры с бегом

Игры с лазанием

Игры с прыжками

Игры с метанием

Ориентировка на пространстве

Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр

  • Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов , направленных на формирование личности ребенка ,умелое педагогическое руководство ею .
  • Стимулируя у воспитанников интерес к игре , увлекая игровой деятельностью ,педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении воспитанников.
-В младшем школьном возрасте у ребят накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор педагог-воспитатель усложняет условия проведения игры, сам распределяет роли среди детей . Роль водящего в начале поручается ребенку, который может с ней справиться. Если ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Воспитатель проводя сюжетную игру, использует образный рассказ . Сказочные игровые образы побуждают воспитанника комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.

-В младшем школьном возрасте у ребят накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор педагог-воспитатель усложняет условия проведения игры, сам распределяет роли среди детей .

Роль водящего в начале поручается ребенку, который может с ней справиться. Если ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Воспитатель проводя сюжетную игру, использует образный рассказ .

Сказочные игровые образы побуждают воспитанника комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.

Содержание подвижной игры

Содержание подвижной игры

  • сюжет (тема , идея );
  • правила ;
  • двигательные действия .
Характеристика подвижных игр младшего школьного возраста

Характеристика подвижных игр младшего школьного возраста

  • Воспитанники свободно подчиняются правилам , данной в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
  • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений.
  • Во многих играх есть роль ведущего.
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает школа-интернат VIII вида. В разучивании игры с детьми целесообразно употреблять сюжетно- игровые образы , образное мышление и воображение детей.

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает школа-интернат VIII вида.

В разучивании игры с детьми целесообразно употреблять сюжетно- игровые образы , образное мышление и воображение детей.

При проведении подвижной игры в школе-интернате VIII вида необходимо учитывать: -возрастные и психолого–педагогические особенности воспитанников; -направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств учеников; -сферу интересов и потребностей ребенка; -постепенное, поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

При проведении подвижной игры в школе-интернате VIII вида необходимо учитывать:

-возрастные и психолого–педагогические особенности воспитанников;

-направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств учеников;

-сферу интересов и потребностей ребенка;

-постепенное, поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального и социального. К концу учебного года младшие школьники (3 - 4 класс) приобретают следующие умения и навыки : -совершенствование в беге, прыжках, метком и далеком метании, сообразительности, координации движений, гибкости.

Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального и социального.

К концу учебного года младшие школьники (3 - 4 класс) приобретают следующие умения и навыки :

-совершенствование в беге, прыжках, метком и далеком метании, сообразительности, координации движений, гибкости.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне — это наседка, а  последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун.  Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку. Коршун и наседка

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне — это наседка, а  последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун.  Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку.

Коршун и наседка

Удочка

Удочка

  • Для игры понадобится веревочка длиной 2-3 м и мешочек с песком — удочка. Можно также использовать обычную скакалку. Мешочек закрепляют на конце веревки.
  • Из участников выбирают водящего. Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с веревкой в руках. Он вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. 
  •  
Участники игры делятся на две команды, одна из которых - охотники, другая - утки. Охотники образуют большой круг, утки занимают центр этого круга. По сигналу охотники начинают выбивать уток мячом из круга. Охотник может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. Утиная охота Утки бегают внутри круга, спасаясь от мяча, уворачиваются и подпрыгивают. Подбитая утка покидает круг. Уткам разрешено ловить мяч, в этом случае одна из покинувших круг уток возвращается. Кого из выбывших уток вернуть, решает тот, кто поймал мяч.
  • Участники игры делятся на две команды, одна из которых - охотники, другая - утки. Охотники образуют большой круг, утки занимают центр этого круга.
  • По сигналу охотники начинают выбивать уток мячом из круга. Охотник может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде.

Утиная охота

  • Утки бегают внутри круга, спасаясь от мяча, уворачиваются и подпрыгивают. Подбитая утка покидает круг. Уткам разрешено ловить мяч, в этом случае одна из покинувших круг уток возвращается. Кого из выбывших уток вернуть, решает тот, кто поймал мяч.

Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной утки, после чего команды меняются ролями.

Быстро по местам Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).

Быстро по местам

Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).

Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация -Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности

Автор: Сазонова Наталия Глебовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300723

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства