Презентация -Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности
Презентация -Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности
?Подвижная игра - сложная, эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. Младший школьный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Играя в подвижные игры, воспитанники овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.
Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.
В современной педагогике имеется триединство целей, которые между собой взаимосвязаны и достигаются в процессе подвижной игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация -Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности»
Подвижная игра –важный фактор формирования растущей личности
Воспитатель
Сазонова Наталия Глебовна
г. Донецк Ростовская область
Подвижная игра - сложная, эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. Младший школьный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Играя в подвижные игры, воспитанники овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.
Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.
В современной педагогике имеется триединство целей, которые между собой взаимосвязаны и достигаются в процессе подвижной игры.
1. Образовательная цель: ребенок, в ходе игры, усваивает определенные знания в виде правил игры.
2. Развивающаяся цель: участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции),а так же коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).
3. Воспитательная цель: в процессе игры воспитанник учится соответствовать определенным правилам, выступающим в виде правил игры ,формируются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности (старательность, исполнительность, сила воли).
- учат соблюдать правила, осознано действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчинятся общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе,
- пополняют словарный запас воспитанников.
Классификация
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам :
- по возрасту (игры для младшего школьного возраста, среднего школьного возраста ,старшего школьного возраста ) ;
- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней , большой подвижностью );
- по видам движений (игры с бегом , с метанием ,с прыжками , с лазанием и т.д.) ;
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры ) .
В основу классификации подвижной игры положен признак преобладающего вида движений. При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных навыков.
Игры с бегом
Игры с лазанием
Игры с прыжками
Игры с метанием
Ориентировка на пространстве
Методика проведения подвижных игр
Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов , направленных на формирование личности ребенка ,умелое педагогическое руководство ею .
Стимулируя у воспитанников интерес к игре , увлекая игровой деятельностью ,педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении воспитанников.
-В младшем школьном возрасте у ребят накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор педагог-воспитатель усложняет условия проведения игры, сам распределяет роли среди детей .
Роль водящего в начале поручается ребенку, который может с ней справиться. Если ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Воспитатель проводя сюжетную игру, использует образный рассказ .
Сказочные игровые образы побуждают воспитанника комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.
Содержание подвижной игры
сюжет (тема , идея );
правила ;
двигательные действия .
Характеристика подвижных игр младшего школьного возраста
Воспитанники свободно подчиняются правилам , данной в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений.
Во многих играх есть роль ведущего.
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает школа-интернат VIII вида.
В разучивании игры с детьми целесообразно употреблять сюжетно- игровые образы , образное мышление и воображение детей.
При проведении подвижной игры в школе-интернате VIII вида необходимо учитывать:
-возрастные и психолого–педагогические особенности воспитанников;
-направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств учеников;
-сферу интересов и потребностей ребенка;
-постепенное, поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.
Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка:физического, умственного, эмоционального и социального.
К концу учебного года младшие школьники (3 - 4 класс) приобретают следующие умения и навыки :
-совершенствование в беге, прыжках, метком и далеком метании, сообразительности, координации движений, гибкости.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне — это наседка, а последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун. Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку.
Коршун и наседка
Удочка
Для игры понадобится веревочка длиной 2-3 м и мешочек с песком — удочка. Можно также использовать обычную скакалку. Мешочек закрепляют на конце веревки.
Из участников выбирают водящего. Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с веревкой в руках. Он вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Участники игры делятся на две команды, одна из которых - охотники, другая - утки. Охотники образуют большой круг, утки занимают центр этого круга.
По сигналу охотники начинают выбивать уток мячом из круга. Охотник может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде.
Утиная охота
Утки бегают внутри круга, спасаясь от мяча, уворачиваются и подпрыгивают. Подбитая утка покидает круг. Уткам разрешено ловить мяч, в этом случае одна из покинувших круг уток возвращается. Кого из выбывших уток вернуть, решает тот, кто поймал мяч.
Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной утки, после чего команды меняются ролями.
Быстро по местам
Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).