Презентация по предмету " История культуры Самарской области" на тему "Волжский автомобильный гигант".
Презентация по предмету " История культуры Самарской области" на тему "Волжский автомобильный гигант".
В данной презентации рассказывается об истории возникновения завода Авто ВАЗ в г. Тольятти. О том как он строился, какие были первые модели, какое количество экземпляров было выпущено. Также рассказывается кратко о многих моделях, которые были выпущены и выпускаются до сих пор. Приведены примеры будущих проектов завода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету " История культуры Самарской области" на тему "Волжский автомобильный гигант". »
Волжский автомобильный гигант.
Презентация выполнена
Сомовой Еленой Александровной
учителем ИЗО Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Краткая история АвтоВАЗа
Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "ФИАТ".
15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.
Территория будущего автозавода 1966 год.
За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью свыше двух миллиардов рублей.
Вот как это было…
Строительство управления ВАЗа.
АвтоВАЗ в наши дни.
Заводская ТЭЦ, завод и Автозаводский район Тольятти.
За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года»
19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада».
Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.
За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».
Первый из первых…(годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981 г.)
Первый автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 г., хранится в музее АвтоВАЗа.
Конвейер.
16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».
1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя - «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя.
Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада»…
В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.
В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103
Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошел с конвейера завода в 1971 году и выпускался до 1985г.
Преемница ВАЗ-2102 -ВАЗ-2104 «Четвёрка» выпускалась с 1984 года, обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 г.
ВАЗ 2105 «Пятёрка» выпускаласьв 1980 – 2010г.
ВАЗ-21057(Lada Riva) модель аналогичная ВАЗ 21053, с правосторонним расположением руля.
Серийное производство ВАЗ 2106 «Шестёрка» началось в 1976 году и завершилось в 2002г., их было произведено более 4 млн.
Серийное производство ВАЗ 2107 « Семёрка» началось в 1982году, завершилось в 2011 году.
ВАЗ-2107 на конвейере.
Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союзаи ближнего зарубежья.
Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.
Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983 г.г.)
3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.
В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 «Восьмёрка»
Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.
Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara впервые появилась в 1984 году и положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
ВАЗ-2109 Lada Sputnik (Samara) — пятидверный переднеприводный хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на заводе с 1987 по 2004 год
Тарзан — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834.Модель базируется на ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109. Выпускался с 1997 году. В настоящее время снята с производства
ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан последняя модель семейства "Самара" первого поколения. выпускается с 1990 г.
Трехдверный пятиместный хетчбек семейства САМАРА-2 - ВАЗ-2113, на базе автомобиля LADA 2108 , появился в серийном производстве только осенью 2004 года.
ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2.
ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан
Внедорожник "Нива" ВАЗ-2121 серийно производится с 1977 года!
ВАЗ-2131 пятидверная "Нива", производится в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа с 1995 года.
Тольяттинская фирма ПСА «Бронто» с 1995 года делает малыми сериями на базе «Нивы» удлиненный инкассаторский броневик ВАЗ-212182 «Форс»
ВАЗ-213102-771 "Форс-Комдив"
И его «гражданскую» версию ВАЗ-212180 «Фора».
ВАЗ-212183 - Пляжный внедорожник с кузовом типа "Ландо" (кузов с открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ-21218 .
ВАЗ-2122 — автомобиль марки вездеход-амфибия. У военных автомобиль получил прозвище «Река».
ВАЗ-2129 "Утилитер" - модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Машина преследует чисто утилитарную цель - возить много груза.
Нива "БИЗОН" - автомобиль сделанный на основе длиннобазной Нивы. Двухместный бортовой грузовичок с деревянным кузовом.
Lada Niva Cabrio by Poch '1983-86г.Произведено 1000 единиц
Chevrolet Niva — серийный внедорожник производства «GM-АвтоВАЗ». По данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ- самый продаваемый вседорожник в России в 2004—2008
«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.
БРОНТО-1922 — автомобиль повышенной проходимости, создан на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в1995 г. на Московском автосалоне.
Первый макет 2110 появился в 1983 году! Машину нарекли ВАЗ-2112 — это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
ВАЗ-2110 (седан), или по народному "десятка". (годы выпуска 1996-2007) В настоящее время ВАЗ 2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации "Богдан" в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».
ВАЗ-21106c
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: седан-стрейч 21108 Премьер,
Лимузин 21109 Консул.
ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.
АПАЛ-2154 , также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник.Разработан в г. Тольятти производственной компанией «АПАЛ»в 2003 году
Chevrolet Viva ( «Шевроле́ Ви́ва» ) — автомобиль, выпускавшийся компанией «GM-АвтоВАЗ» в 2004—2008 годах.
Lada Revolution (англ. ЛадаРеволюция — концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне ОАО «АВТОВАЗ» в 2003 году
Lada Revolution 2.
Lada Revolution 3.
"Лада-Калина" седан выпускается с 2004 года.
LADA Kalina Sport
Семейство Kalina в 2007 г. пополнилось версией LADA-11173 универсал.
ВАЗ-2120 «Надежда» — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве ОАО«АвтоВАЗ» с 1998 по 2006 г.
Лада-Приора" выпускается с 2007 года.
LADA Priora, (Lada 2170) хэтчбек 3 дв
LADA Priora, хэтчбек 5 дв
Первый автомобиль"Лада-Приора" (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.
Модель Lada 112 (ВАЗ-2112), выпускаемая Автовазом с 2000 года, является завершающей в «десятом» семействе.
Lada 112 Coupe (ВАЗ-2112 Купе) - 3-дверный хэтчбек, который построен на базе ВАЗ-2112, выполненный в спортивном стиле.
Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса Существовавший в России с 2006 по 2009 год.
Новая серийная модель Автоваза- "Лада-Гранта", запущена на конвейер в конце 2011 года.
Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan.
EL LADA — Первый серийный электроавтомобиль в РФ производства АвтоВАЗ. 22 января 2013 года АВТОВАЗ отгрузил первые пять электромобилей EL LADA в Ставропольский край.
Lada XRAY — концепт-кар компании АвтоВАЗ, представленный в августе 2012 года на Московском автосалоне Дизайн Lada XRAY унаследуют перспективные автомобили BM-Hatch, B-Cross и LADA В, которые начнут производиться в 2015-2016 годы
Краткая справка: общая площадь производственных корпусов автозавода- 2,1 млн кв. м, длина конвейеров - 150 км, технологическое оборудование - 16,5 тысячи единиц. При строительстве завода введено в строй шоссейных дорог 213 км, железнодорожных путей - 180 км, уложено монолитного и сборного железобетона - 6 млн кубометров, смонтировано металлоконструкций - 300 тыс. тонн. Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан ВАЗ — 660 тысяч автомобилей в год.