kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация о нарушениях прав человека во время ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; на основе  имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представление о правах человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация о нарушениях прав человека во время ВОВ»

Нарушение естественных прав человека  в годы Второй мировой войны  1939-1945 годы

Нарушение естественных прав человека в годы Второй мировой войны 1939-1945 годы

Естественные права  - это врождённые неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком только потому, что он человек. К естественным правам человека относятся:   право на жизнь  право на свободу  право на собственность  Во второй половине 19 века эти права были признаны европейскими государствами  законодательно.

Естественные права - это врождённые

неотъемлемые права, которые должны

признаваться за любым человеком только потому,

что он человек.

К естественным правам человека относятся:

  • право на жизнь
  • право на свободу
  • право на собственность

Во второй половине 19 века эти права были признаны европейскими государствами законодательно.

В международном праве ведение войны рассматривалось в качестве законного средства разрешения споров между государствами. На конференциях в Гааге и в Женеве были приняты международные конвенции о законах и обычаях войны. По достигнутым договорённостям военные действия должны вестись только против сражающихся армий, мирное население не может быть объектом военного нападения!

В международном праве ведение войны рассматривалось в качестве законного средства разрешения споров между государствами. На конференциях в Гааге и в Женеве были приняты международные конвенции о законах и обычаях войны. По достигнутым договорённостям военные действия должны вестись только против сражающихся армий, мирное население не может быть объектом военного нападения!

В разделе « О военной власти на территории неприятельского государства» говорится, что неприятель на занятой им территории:

В разделе « О военной власти на территории неприятельского государства» говорится, что неприятель на занятой им территории:

  • обязан обеспечить общественный порядок;
  • должен уважать существующие в стране законы;
  • не может захватывать, уничтожать или повреждать исторические памятники;
  • не имеет права на грабёж;
  • может привлекать население к работе, которая должна оплачиваться.
Оккупация – это временное занятие территории неприятелем.    По плану «Ост» предполагалось уничтожить 30 миллионов славян и других местных жителей. Планировалось в течение 30 лет выселить в Сибирь из западных районов СССР, Польши и Чехословакии приблизительно 31 миллион человек. На отнятые у них земли должны были переселиться 10 миллионов немцев. Надпись на школьной доске: «Русский должен умереть, чтобы мы могли жить»

Оккупация – это временное занятие территории неприятелем.

По плану «Ост» предполагалось уничтожить 30 миллионов славян и других местных жителей. Планировалось в течение 30 лет выселить в Сибирь из западных районов СССР, Польши и Чехословакии приблизительно 31 миллион человек. На отнятые у них земли должны были переселиться 10 миллионов немцев.

Надпись на школьной доске: «Русский должен умереть, чтобы мы могли жить»

Положение людей на оккупированных территориях  «…Мы должны получить для Германии на оккупированной территории как можно больше продовольствия и нефти…»  Жители оккупированных районов привлекались к трудовой повинности (к рабству). Рабочий день продолжался 14-16 часов в сутки. Население не обеспечивалось одеждой, обувью. Нормы выдачи хлеба примерно: 200-300 г. в сутки. Работающим женщинам полагалось 210 г. детям – 100 г.

Положение людей на оккупированных территориях

«…Мы должны получить для Германии на оккупированной территории как можно больше продовольствия и нефти…»

Жители оккупированных районов привлекались к трудовой повинности (к рабству). Рабочий день продолжался 14-16 часов в сутки. Население не обеспечивалось одеждой, обувью.

Нормы выдачи хлеба примерно: 200-300 г. в сутки. Работающим женщинам полагалось 210 г.

детям – 100 г.

Из-за физического изнурения и недоедания среди населения быстро росла смертность. Любой человек по самому незначительному поводу мог быть арестован, подвергнут пыткам, расстрелян или повешен. Людей казнили за оставление работы, хождение по улицам в неустановленные часы, чтение антифашистских листовок, слушание радиопередач и т.п. .  Казнь местных жителей

Из-за физического изнурения и

недоедания среди населения

быстро росла смертность. Любой

человек по самому незначительному

поводу мог быть арестован, подвергнут

пыткам, расстрелян или повешен. Людей

казнили за оставление работы, хождение

по улицам в неустановленные часы,

чтение антифашистских листовок,

слушание радиопередач и т.п.

.

Казнь

местных жителей

Слова Генриха Гиммлера:

Слова Генриха Гиммлера:

" Что будет с русскими, что будет с чехами, мне абсолютно все равно. Хорошо ли живется другим народам или они сдохнут от голода, интересует меня лишь постольку, поскольку они нужны нам как рабы для нашей культуры, а так меня это вообще-то не интересует".

Итоги оккупации: по данным Всероссийской книги памяти на оккупированных территориях погибло  13 миллионов 684 тысячи 500 человек.  Из них:

Итоги оккупации: по данным Всероссийской книги памяти на оккупированных территориях погибло

13 миллионов 684 тысячи 500 человек.

Из них:

  • преднамеренно истреблено фашистами 7420135 человек;
  • 4100000 умерло в результате голода, инфекций и отсутствия медпомощи;
  • из 5269513 вывезенных в Германию погибло 2164313 человек.
Фашизм против Красного Креста Красный Крест – международная организация Помощи раненым. По международным правилам воюющие страны должны были милосердно относиться к раненым. Запрещалось обстреливать поезда, госпитали, всё, что имело Красный Крест.  Но уже в первые дни войны стало ясно, что знаки Красного Креста на госпиталях и больницах, на санитарно-транспортных кораблях и санитарных поездах – это не защита, а наоборот, приманка для фашистских лётчиков.

Фашизм против Красного Креста

Красный Крест – международная организация

Помощи раненым. По международным правилам

воюющие страны должны были милосердно

относиться к раненым. Запрещалось

обстреливать поезда, госпитали, всё, что

имело Красный Крест.

Но уже в первые дни войны стало ясно, что знаки Красного Креста на госпиталях и больницах, на санитарно-транспортных кораблях и санитарных поездах – это не защита, а наоборот, приманка для фашистских лётчиков.

Военнопленные Согласно женевской конвенции о содержании военнопленных воюющие стороны должны:   обходиться с военнопленными человечно; обеспечить военнопленных жильём, качественным  питанием и питьевой водой; не использовать военнопленных на работах, опасных для  здоровья; еженедельно каждому пленному предоставлять выходной  день; оказывать больным медицинскую помощь. По данным Министерства обороны во Время Великой Отечественной войны в плен попали 4559000 советских военнослужащих.

Военнопленные Согласно женевской конвенции о содержании военнопленных воюющие стороны должны:

  • обходиться с военнопленными человечно;
  • обеспечить военнопленных жильём, качественным

питанием и питьевой водой;

  • не использовать военнопленных на работах, опасных для

здоровья;

  • еженедельно каждому пленному предоставлять выходной

день;

  • оказывать больным медицинскую помощь.

По данным Министерства обороны во

Время Великой Отечественной войны в

плен попали 4559000 советских

военнослужащих.

Труд советских военнопленных использовали на погрузочно- разгрузочных работах в портах, на железнодорожных станциях, на восстановительных работах, на предприятиях угольной и горно-рудной промышленности, в чёрной и цветной металлургии. Законы, регулирующие труд в рабочие и воскресные дни, праздники, ночное время на них не распространялись. Помимо ежедневного изматывающего физического труда тяжёлое положение Военнопленных обуславливалось также  крайней скудностью питания.

Труд советских военнопленных

использовали на погрузочно-

разгрузочных работах в портах,

на железнодорожных станциях,

на восстановительных работах,

на предприятиях угольной и

горно-рудной промышленности,

в чёрной и цветной металлургии. Законы,

регулирующие труд в рабочие и

воскресные дни, праздники, ночное

время на них не распространялись.

Помимо ежедневного изматывающего

физического труда тяжёлое положение

Военнопленных обуславливалось также

крайней скудностью питания.

Это страшное слово – геноцид После захвата Австрии, Чехословакии и вторжения в Польшу руководство гитлеровского государства начало готовиться к установлению в Европе «нового порядка». Самые жуткие планы вынашивались в отношении евреев. Всех евреев следовало вывезти из небольших городов и местечек и поместить в изолированные районы крупных городов – в гетто; почти вся собственность евреев подлежала конфискации.

Это страшное слово – геноцид

После захвата Австрии, Чехословакии и вторжения в

Польшу руководство гитлеровского государства начало

готовиться к установлению в Европе «нового порядка».

Самые жуткие планы вынашивались в отношении евреев.

Всех евреев следовало вывезти из небольших городов и

местечек и поместить в изолированные районы крупных

городов – в гетто; почти вся собственность евреев

подлежала конфискации.

Жизнь в гетто – это голод, страх, невыносимые условия существования. Фашисты регулярно уничтожали всех нетрудоспособных: детей, стариков, больных, беременных женщин. Перед смертью евреи должны были осознать, что они – люди низшего сорта; нацисты хотели их измучить и унизить, а уже потом убить. Но узники гетто проводили подпольные лекции, театральные представления, организовывали школы. Они делали всё, чтобы оставаться людьми до последнего дыхания. 3

Жизнь в гетто это голод, страх, невыносимые условия существования. Фашисты регулярно уничтожали всех нетрудоспособных: детей, стариков, больных, беременных женщин. Перед смертью евреи должны были осознать, что они – люди низшего сорта; нацисты хотели их измучить и унизить, а уже потом убить. Но узники гетто проводили подпольные лекции, театральные представления, организовывали школы. Они делали всё, чтобы оставаться людьми до последнего дыхания.

3

Холокост –  зверское уничтожение евреев во время войны немецкими фашистами ( от греческого «холокаустос» –  сожженный целиком )  Со всей Европы в «лагеря смерти» шли поезда с обреченными людьми, которых душили в газовых камерах. Их трупы сжигали.

Холокост зверское

уничтожение евреев во

время войны немецкими

фашистами ( от греческого

«холокаустос» –

сожженный целиком )

Со всей Европы в «лагеря

смерти» шли поезда с

обреченными людьми,

которых душили в газовых

камерах. Их трупы сжигали.

Одежду, личные вещи и драгоценности убитых отправляли в Германию. Специальные команды выламывали у трупов золотые зубы, переплавляли их и сдавали золото в немецкие банки. Волосами убитых женщин набивали матрасы, из человеческого жира варили мыло. Печи, в которых сжигали людей

Одежду, личные вещи и драгоценности убитых отправляли в Германию. Специальные команды выламывали у трупов золотые зубы, переплавляли их и сдавали золото в немецкие банки.

Волосами убитых женщин набивали матрасы,

из человеческого жира варили мыло.

Печи, в которых сжигали людей

Дети войны Война отучила детей плакать.  Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.

Дети войны Война отучила детей плакать.

Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.

В лагерях смерти дети выносили человеческий пепел из крематория и зашивали его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. А как цинично их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии – будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны.

В лагерях смерти дети выносили человеческий пепел из крематория и зашивали его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. А как цинично их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии – будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны.

Саласпилс  Самым мерзким злодеянием по отношению к детям было выкачивание детской крови. При питании, состоявшем из 100 грамм хлеба и полутора литров жидкости наподобие супа в день худые и болез-ненные дети использовались как источники крови для нужд немецких госпиталей. Фашисты организовали в лагере «Саласпилс» – фабрику детской крови» Саласпилский мемориал в Латвии

Саласпилс

Самым мерзким злодеянием по отношению к детям было

выкачивание детской крови. При питании, состоявшем из 100 грамм хлеба и полутора

литров жидкости наподобие супа в день худые и болез-ненные дети использовались как источники крови для нужд немецких госпиталей. Фашисты организовали в лагере «Саласпилс» – фабрику детской крови»

Саласпилский мемориал в Латвии

Нюрнбергский процесс 29 ноября 1945 года в Нюрнберге главные нацистские преступники предстали перед судом народов. На скамье подсудимых были все нацистские преступники за исключением Гитлера, Геббельса и Гиммлера, покончивших жизнь самоубийством. Подсудимым были предъявлены обвинения:  Совершение преступлений против мира Совершение военных преступлений Совершение преступлений против человечности Участие в создании и  осуществлении общего плана для совершения всех этих преступлений

Нюрнбергский процесс 29 ноября 1945 года в Нюрнберге главные нацистские преступники предстали перед судом народов. На скамье подсудимых были все нацистские преступники за исключением Гитлера, Геббельса и Гиммлера, покончивших жизнь самоубийством.

Подсудимым были предъявлены обвинения:

  • Совершение преступлений против мира
  • Совершение военных преступлений
  • Совершение преступлений против человечности
  • Участие в создании и

осуществлении общего плана для совершения всех этих преступлений

Двенадцать главарей нацистской Германии были приговорены к смертной казни, остальные подсудимые – к длительным срокам тюремного заключения. На суде в Нюрнберге был осуждён прежде всего фашизм, идеология агрессии, расизма, человеконенавистничества и международного разбоя. Карикатуры были еще одним оружием в той войне, таким же серьезным как пушки и танки.

Двенадцать главарей нацистской Германии были приговорены к смертной казни, остальные подсудимые – к длительным срокам тюремного заключения.

На суде в Нюрнберге был осуждён прежде всего фашизм, идеология агрессии, расизма, человеконенавистничества и международного разбоя.

Карикатуры были еще одним оружием в той войне, таким же серьезным как пушки и танки.

Если мы войну забудем, вновь придет война

Если мы войну забудем, вновь придет война


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация о нарушениях прав человека во время ВОВ

Автор: Нестеренко Оксана Сергеевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация для внеклассного мероприятия по географии "Лучший город KZ" 2 часть "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-luchshii-ghorod-kz-2-chast"
    ["file_id"] => string(6) "222877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436939456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему: Великая Отечественная война 1941-1945 "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945"
    ["file_id"] => string(6) "228316"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441218565"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Нет героев от рожденья, - они рождаются в боях»... "
    ["seo_title"] => string(55) "niet-ghieroiev-ot-rozhdien-ia-oni-rozhdaiutsia-v-boiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114801"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411665087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства