Презентация о нарушениях прав человека во время ВОВ
Презентация о нарушениях прав человека во время ВОВ
Цель: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представление о правах человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация о нарушениях прав человека во время ВОВ»
Нарушение естественных прав человекав годы Второй мировой войны1939-1945 годы
Естественные права - это врождённые
неотъемлемые права, которые должны
признаваться за любым человеком только потому,
что он человек.
К естественным правам человека относятся:
право на жизнь
право на свободу
право на собственность
Во второй половине 19 века эти права были признаны европейскими государствами законодательно.
В международном праве ведение войны рассматривалось в качестве законного средства разрешения споров между государствами. На конференциях в Гааге и в Женеве были приняты международные конвенции о законах и обычаях войны. По достигнутым договорённостям военные действия должны вестись только против сражающихся армий, мирное население не может быть объектом военного нападения!
В разделе « О военной власти на территории неприятельского государства» говорится, что неприятель на занятой им территории:
обязан обеспечить общественный порядок;
должен уважать существующие в стране законы;
не может захватывать, уничтожать или повреждать исторические памятники;
не имеет права на грабёж;
может привлекать население к работе, которая должна оплачиваться.
Оккупация– этовременноезанятие территории неприятелем.
По плану «Ост» предполагалось уничтожить 30 миллионов славян и других местных жителей. Планировалось в течение 30 лет выселить в Сибирь из западных районов СССР, Польши и Чехословакии приблизительно 31 миллион человек. На отнятые у них земли должны были переселиться 10 миллионов немцев.
Надпись на школьной доске: «Русский должен умереть, чтобы мы могли жить»
Положение людей на оккупированных территориях
«…Мы должны получить для Германии на оккупированной территории как можно больше продовольствия и нефти…»
Жители оккупированных районов привлекались к трудовой повинности (к рабству). Рабочий день продолжался 14-16 часов в сутки. Население не обеспечивалось одеждой, обувью.
Нормы выдачи хлеба примерно: 200-300 г. в сутки. Работающим женщинам полагалось 210 г.
детям – 100 г.
Из-за физического изнурения и
недоедания среди населения
быстро росла смертность. Любой
человек по самому незначительному
поводу мог быть арестован, подвергнут
пыткам, расстрелян или повешен. Людей
казнили за оставление работы, хождение
по улицам в неустановленные часы,
чтение антифашистских листовок,
слушание радиопередач и т.п.
.
Казнь
местных жителей
Слова Генриха Гиммлера:
"Что будет с русскими, что будет с чехами, мне абсолютно все равно. Хорошо ли живется другим народам или они сдохнут от голода, интересует меня лишь постольку, поскольку они нужны нам как рабы для нашей культуры, а так меня это вообще-то не интересует".
Итогиоккупации:по данным Всероссийской книги памяти на оккупированных территориях погибло
4100000 умерло в результате голода, инфекций и отсутствия медпомощи;
из 5269513 вывезенных в Германию погибло 2164313 человек.
Фашизм против Красного Креста
Красный Крест – международная организация
Помощи раненым. По международным правилам
воюющие страны должны были милосердно
относиться к раненым. Запрещалось
обстреливать поезда, госпитали, всё, что
имело Красный Крест.
Но уже в первые дни войны стало ясно, что знаки Красного Креста на госпиталях и больницах, на санитарно-транспортных кораблях и санитарных поездах – это не защита, а наоборот, приманка для фашистских лётчиков.
Военнопленные Согласно женевской конвенции о содержании военнопленных воюющие стороны должны:
обходиться с военнопленными человечно;
обеспечить военнопленных жильём, качественным
питанием и питьевой водой;
не использовать военнопленных на работах, опасных для
Польшу руководство гитлеровского государства начало
готовиться к установлению в Европе «нового порядка».
Самые жуткие планы вынашивались в отношении евреев.
Всех евреев следовало вывезти из небольших городов и
местечек и поместить в изолированные районы крупных
городов – в гетто; почти вся собственность евреев
подлежала конфискации.
Жизнь в гетто– это голод, страх, невыносимые условия существования. Фашисты регулярно уничтожали всех нетрудоспособных: детей, стариков, больных, беременных женщин. Перед смертью евреи должны были осознать, что они – люди низшего сорта; нацисты хотели их измучить и унизить, а уже потом убить. Но узники гетто проводили подпольные лекции, театральные представления, организовывали школы. Они делали всё, чтобы оставаться людьми до последнего дыхания.
3
Холокост– зверское
уничтожение евреев во
время войны немецкими
фашистами ( от греческого
«холокаустос» –
сожженный целиком )
Со всей Европы в «лагеря
смерти» шли поезда с
обреченными людьми,
которых душили в газовых
камерах. Их трупы сжигали.
Одежду, личные вещи и драгоценности убитых отправляли в Германию. Специальные команды выламывали у трупов золотые зубы, переплавляли их и сдавали золото в немецкие банки.
Волосами убитых женщин набивали матрасы,
из человеческого жира варили мыло.
Печи, в которых сжигали людей
Дети войныВойна отучила детей плакать.
Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.
В лагерях смерти дети выносили человеческий пепел из крематория и зашивали его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. А как цинично их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии – будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны.
Саласпилс
Самым мерзким злодеянием по отношению к детям было
выкачивание детской крови. При питании, состоявшем из 100 грамм хлеба и полутора
литров жидкости наподобие супа в день худые и болез-ненные дети использовались как источники крови для нужд немецких госпиталей. Фашисты организовали в лагере «Саласпилс» – фабрику детской крови»
Саласпилский мемориал в Латвии
Нюрнбергский процесс 29 ноября 1945 года в Нюрнберге главные нацистские преступники предстали перед судом народов. На скамье подсудимых были все нацистские преступники за исключением Гитлера, Геббельса и Гиммлера, покончивших жизнь самоубийством.
Подсудимым были предъявлены обвинения:
Совершение преступлений против мира
Совершение военных преступлений
Совершение преступлений против человечности
Участие в создании и
осуществлении общего плана для совершения всех этих преступлений
Двенадцать главарей нацистской Германии были приговорены к смертной казни, остальные подсудимые – к длительным срокам тюремного заключения.
На суде в Нюрнберге был осуждён прежде всего фашизм, идеология агрессии, расизма, человеконенавистничества и международного разбоя.
Карикатуры были еще одним оружием в той войне, таким же серьезным как пушки и танки.