kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Использование дидактических игр на уроках крымскотатарского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с различными дидактическими играми на уроках крымскотатарского языка; использовать дидактические игры на уроках при изучении различных правил написания слов и предложений;

Учить правильно составлять текст, словосочетания и предложения;

Работать над правильным произношением различных звуков и слов;

Прививать умение самостоятельно составлять текст, подбирать рифму к словам, умение составлять стихотворения, используя данную рифму;

Воспитывать любовь к языку, народным традициям; развивать творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Использование дидактических игр на уроках крымскотатарского языка" »

Использование дидактических игр на уроках крымскотатарского языка МБОУ «Ленинская школа» Учитель –Абдурашитова Фериде Серверовна.

Использование дидактических игр на уроках крымскотатарского языка

МБОУ «Ленинская школа»

Учитель –Абдурашитова Фериде Серверовна.

Условие возникновения, становление опыта

Условие возникновения, становление опыта

  • Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Такое же как для нас работа, служба, бытовые хлопоты.
  • Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. На самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум энергии, ума , души, самостоятельности
  • В «первобытной школе» детей обучали посредством игр.
  • Достичь высоких результатов в образовании сейчас можно с помощью различных технологий, включая игровую
Преимущества использования Игровая технология имеет огромный потенциал с точки зрения достижения образовательной зада-чи: формирование субъектной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. В основе игровой деятельности лежит развивающее обучение, которое способствует включению механизма обучающихся и реализации их внутренних интересов и развитию творческих способностей ребенка.

Преимущества использования

Игровая технология имеет огромный потенциал с точки зрения достижения образовательной зада-чи: формирование субъектной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

В основе игровой деятельности лежит развивающее обучение, которое способствует включению механизма обучающихся и реализации их внутренних интересов и развитию творческих способностей ребенка.

Актуальность опыта

Актуальность опыта

  • Она очевидна.
  • Сегодня общество требует от школы такой организации своей деятельности, которая бы обеспечила развитие индивидуальных способностей, творческого отношения к жизни, реализации принципа гуманного отношения к ребенку.
  • Одной из форм, которая соответствует этим требованиям является дидактическая игра.
Ведущие педагогические идеи

Ведущие педагогические идеи

  • -Сотрудничество учителя и ученика на основе взаимоуважения и доверия;
  • Обучение без принуждения;
  • Освоил теорию, проверь на практике.
Теоретическая база опыта

Теоретическая база опыта

  • Л.С.Выготский еще в 20-е годы прошлого века обратил внимание на изменеие содержания и динамики детской игры. В работе «Педагогическая психология» он исследовал педагогическое значение игры.
  • «Игра является естественной формой деятельности ребенка. приготовлением к будущей жизни».
  • Методическое обоснование применению дидактических игр разработали К.Д.Ушинский,П.П.Блонский,С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин.
Теоретическая база опыта.

Теоретическая база опыта.

  • В зарубежной педагогической науке -З.Фрейд,Ж.Пиаже. и другие.
  • В последние годы поиски ученых З.М.Богусловской, О.М.Дьяченко, Н.Е.Верес.
  • Е.О .Смирнова создали теорию развивающих игр для детей.
  • В практике своей работы я использу.концепцию развивающего обученияЛ.В.Занкова и Д.Б.Эльконина.
Технология опыта.

Технология опыта.

  • На уроках крымскотатарского языка я использую дидактические игры, классификация которых основана на тематической принадлежности.
  • Классификация игр:
  • Фонетические игры;
  • Лексико-фразеологические;
  • Игры по словообразованию;
  • Подобным образом подбираются игры, помагающие осваивать орфографию, пунктуации., синтаксис.
  • В моей копилке более сотни различных игр
При использовании игр необходимо соблюдать следующие условия:

При использовании игр необходимо соблюдать следующие условия:

  • Соответствие игр учебно-воспитательным целям и задачам и конечному результату.
  • Доступность для учащихся данного возраста.
  • Умеренность в использовании игр.
  • В ходе игры я выступаю в качестве наблюдателя или руководителя, но при этом, процесс игры на всем ее протяжении, контролируется и корректируется во времени, пространстве.
Виды уроков с использованием дидактических игр

Виды уроков с использованием дидактических игр

  • Ролевые игры на уроке.
  • Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий.(Урок соревнование, урок конкурс, урок путешествие, урок КВН).
  • Игровая организация учебного процесса с использованием заданий , которые обычны на традиционных уроках.
  • Использование игры на определенном этапе урока: начало средина, закрепление, изучение нового).
  • Различные виды внеклассной работы: экскурсии, лингвистические КВН, вечера. Олимпиады, конкурсы.
Фонетическое упражнение, например:   Ре-ре-ре – бизим Ислям талебе. Ра-ра-ра – Зера эр кунь мектепке бара. Ру-ру-ру – алмадан яптыкъ къуру. Ры-ры-ры – чипчелер севе тары.   Прочитать сложные слова:

Фонетическое упражнение, например:

  •  
  • Ре-ре-ре – бизим Ислям талебе.
  • Ра-ра-ра – Зера эр кунь мектепке бара.
  • Ру-ру-ру – алмадан яптыкъ къуру.
  • Ры-ры-ры – чипчелер севе тары.
  •  

Прочитать сложные слова:

  •  
  • Ба-ла-лар-гъа
  • Ше-эр-лер-де
  • Ма-ал-ле-де
  • Топ-лан-гъан-лар
  • Ке-ли-шик-ли
  • Къа-ди-мий
  • Яр-дым-лаш-ты
  •  
Физкультминутка:   Къашкъыр пек ач, козю йылтырай, Оны корьген дыр-дыр къалтырай. Сакът олмагъан пешман эте, Къашкъыр оны ашап кете.     Упражнения для беглого чтения:  

Физкультминутка:

  • Къашкъыр пек ач, козю йылтырай,
  • Оны корьген дыр-дыр къалтырай.
  • Сакът олмагъан пешман эте,
  • Къашкъыр оны ашап кете.

 

 

  • Упражнения для беглого чтения:

 

  • - «зынджырлыкъ» ( цепочка)
  • -« бир сёз оджа, ьир сёз талебе» ( одно слово учитель, другое ученик)
  • - «сессиз»( чтение про себя)
  • - «выджылдап»( чтение шёпотом)
Пальчиковый театр:     Инсценирование сказки по ролям ( колпочки изготовляются заранее) Игра « Составь слово» Например: «Балкъурт» Б-баба, А-алма, Л- ляле, Къ-къопкъа, У-утю, Р- рале, Т-тепси. Игра «Зверочтение»

Пальчиковый театр:

 

  • Инсценирование сказки по ролям ( колпочки изготовляются заранее)

Игра « Составь слово»

  • Например: «Балкъурт»
  • Б-баба, А-алма, Л- ляле, Къ-къопкъа, У-утю, Р- рале, Т-тепси.

Игра «Зверочтение»

  • Найти в буквах название животных:
  • ШАТВАН, КЪШКЪРЫА, ВЮА, ИИЛЬТК, ПИРКИ
Результативность

Результативность

  • При систематическом использовании на уроках дидактических игр у учащихся:
  • Формируются такие качества как- ответственность, настойчивость, терпение, стремление к познавательной деятельности, умение работать в команде,.
  • Развивается наблюдательность, творческое начало, умение видеть необычное в привычных вещах.
  • Нередко побеждают слабоуспевающие дети, они проявляют терпение и настойчивость, которых не хватает им при выполнении домашних заданий.
  • Игра развивает коммуникативные навыки.
Трудоёмкость опыта

Трудоёмкость опыта

  • Любая дидактическая игра способствует усвоению учебных задач, усвоению знаний, их закреплений, только тогда она является обучающим элементом урока.
  • Необходимо так построить урок, чтобы дети незаметно включились в процесс обучения;
  • Установить обучающий интерес к игре на протяжении всего периода.
Адресная направленность опыта

Адресная направленность опыта

  • Опыт может быть использован на уроках крымскотатарского языка и литературы, во внеклассной работе.
  • Для выступления на МО, педсоветах
Трудоемкость опыта

Трудоемкость опыта

  • Любая дидактическая игра способствует усвоению учебных задач, усвоению знаний, их закреплений, только тогда она является обучающим элементом урока. Необходимо так построить урок, чтобы незаметно дети включились в процесс обучения.
  • Устойчивый интерес к игре на протяжении всего периода обучения.
Спасибо за внимание и терпение  До новых встреч

Спасибо за внимание и терпение

До новых встреч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдурашитова Фериде Серверовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства