kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к занятию "Музыка, движение , речь"- " Путешествие в волшебную страну" Выдумляндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научные труды и накопленный опыт в педагогике и медицине доказали бесспорное влияние двигательной активности в сочетании с музыкальным сопровождением на развитие речи ребенка.
Крупные ученые  И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия изучили и доказали исследованиями взаимосвязь общей и речевой моторики. При двигательной активности  у детей развивается координация движений, а точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук и головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.
Структура занятия «Музыка, движение, речь» состоит в основном из следующих частей:
движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
танец (хоровод);
разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
песня, сопровождаемая жестами;
логопедическая гимнастика;
мимические упражнения;
массаж (спины, рук, ног и т. п.) или гимнастика для глаз;
пальчиковая игра;
подвижная или коммуникативная игра.
Занятия строятся по тематической направленности, согласно  действующему в детском саду годовому планированию для каждой возрастной группы. Структура занятия вариативна в зависимости от сюжета занятия. Сюжеты занятий достаточно разнообразны:  сказки,воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.
Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение  детей к  данной лополнительной услуге «Музыка, движение, речь» а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в  общем развитии ребенка и  .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Музыка, движение , речь"- " Путешествие в волшебную страну" Выдумляндию"»

Живет в каждой сказке какой- то герой  Мечтает герой подружиться с тобой.  И ключик волшебный от двери в стене  Несет Буратино.  Смотри-ка , к тебе!

Живет в каждой сказке какой- то герой Мечтает герой подружиться с тобой. И ключик волшебный от двери в стене

Несет Буратино.

Смотри-ка , к тебе!

Давайте откроем дверь в сказочную страну вместе с Буратино.  Словесно- двигательная игра» «Ключик» Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел. Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать. Руки в стороны раскрыли, закружились, закружились.  Наклонились все опять  Надо ключик поднимать.   Раз- два- три- четыре-пять!   Будем двери отворять.  Руки вверх -вдох- потянулись. Наклон-выдох Наклон Раскрыть руки в стороны «Незнайка»- плечи поднять Подняться на носки, руки вверх  Раскрыть руки в стороны Кружение  Наклоны     Имитация открывания двери кистями рук(повороты)  Раскрыть и закрыть руки

Давайте откроем дверь в сказочную страну вместе с Буратино.

Словесно- двигательная игра» «Ключик»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Руки в стороны раскрыли, закружились, закружились.

Наклонились все опять

Надо ключик поднимать.

Раз- два- три- четыре-пять!

Будем двери отворять.

Руки вверх -вдох- потянулись.

Наклон-выдох

Наклон

Раскрыть руки в стороны

«Незнайка»- плечи поднять

Подняться на носки, руки вверх

Раскрыть руки в стороны

Кружение

Наклоны

Имитация открывания двери кистями рук(повороты)

Раскрыть и закрыть руки

Игроритмика В Выдумляндию идём                                          маршируют змейкой за ведущим От друзей не отстаём. На носочках по тропинке                                    идут на носочках, руки на поясе Стройные все , как рябинки. А теперь пойдём на пятках                                 идут на пятках, руки на поясе Вот какие мы ребятки Ноги выше поднимаем                                        идут с высоким подъёмом ноги Через кочки мы шагаем, Лужи, лужи впереди                                            прыжки влево- вправо Через них перескачи, Наши ноженьки устали                                       скрещенный шаг Заплетаться ноги стали, Мы немножко отдохнём                                       выстраиваются в круг обычным Дружно дальше все пойдём.                                шагом, останавливаются.

Игроритмика

В Выдумляндию идём                                          маршируют змейкой за ведущим

От друзей не отстаём.

На носочках по тропинке                                    идут на носочках, руки на поясе

Стройные все , как рябинки.

А теперь пойдём на пятках                                 идут на пятках, руки на поясе

Вот какие мы ребятки

Ноги выше поднимаем                                        идут с высоким подъёмом ноги

Через кочки мы шагаем,

Лужи, лужи впереди                                            прыжки влево- вправо

Через них перескачи,

Наши ноженьки устали                                       скрещенный шаг

Заплетаться ноги стали,

Мы немножко отдохнём                                       выстраиваются в круг обычным

Дружно дальше все пойдём.                                шагом, останавливаются.

              Упражнение на регуляцию мышечного тонуса тела и глаз, на развитие речевого дыхания «Что за шорох?»           Музыка № 1  диск Железнова Е. « Логоритмика» Ой куда же мы попали?                  поднимают плечи – удивляются Вправо смотрим, влево смотрим,                 смотрят вправо-влево Вправо, влево, вправо, влево. Мы посмотрим вверх и вниз,                            смотрят вверх - вниз Вверх , вниз, вверх , вниз.

              Упражнение на регуляцию мышечного тонуса тела и глаз, на развитие речевого дыхания «Что за шорох?»

          Музыка № 1  диск Железнова Е. « Логоритмика»

Ой куда же мы попали?                  поднимают плечи – удивляются

Вправо смотрим, влево смотрим,                 смотрят вправо-влево

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы посмотрим вверх и вниз,                            смотрят вверх - вниз

Вверх , вниз, вверх , вниз.

Что за шорохи такие?                             прикладывают руку к уху прислушиваются Непонятные, чудные.   Ветерок листвой шумит:  Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.  В трубах громко он гудит:  У-у-у, у-у-у. «Тянут» звуковую ниточку от себя  Поднимает пыль столбом.   Бом-бом-бом, бом-бом-бом .  Хлопки по коленям  Дует он везде, кругом.   Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Хлопки руками  Может вызвать бурю он.   Страх-страх, страх-страх!  Топать ногами  Не удержится и слон.  Ax-ax, ax-ax. Переступают с ноги на ногу   Ой, боимся,ой-ой-ой петь  разными интонациями спрятались, дрожат обнимая себя руками, закрывают лицо Ой ,боимся, ай-ай-ай- то же,спрятались  . А-У , АУ, АУ…..   Пропевать с удлинением   выдоха .       Пантомимика « Злые и добрые гномы»

Что за шорохи такие?                             прикладывают руку к уху прислушиваются

Непонятные, чудные.  

Ветерок листвой шумит: Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь. В трубах громко он гудит: У-у-у, у-у-у.

«Тянут» звуковую ниточку от себя Поднимает пыль столбом.  Бом-бом-бом, бом-бом-бом

Хлопки по коленям Дует он везде, кругом.  Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Хлопки руками Может вызвать бурю он.  Страх-страх, страх-страх! 

Топать ногами Не удержится и слон. Ax-ax, ax-ax.

Переступают с ноги на ногу

  Ой, боимся,ой-ой-ой петь разными интонациями спрятались, дрожат обнимая себя руками, закрывают лицо

Ой ,боимся, ай-ай-ай- то же,спрятались  .

А-У , АУ, АУ…..   Пропевать с удлинением   выдоха .

     

Пантомимика « Злые и добрые гномы»

В темном лесе есть избушка В темном лесе есть избушка. ( Дети шагают.)  Стоит задом наперед. ( Дети поворачиваются.)  В той избушке есть старушка. ( Грозят пальцем.)  Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)  Нос крючком, (Показывают пальчиком.)  Глаза большие, ( Показывают.)  Словно угольки горят. (Покачивают головой.)  Ух, сердитая какая! ( Бег на месте.)  Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Убежали мы от злых гномов. Смотрите, чья же это избушка?. »

В темном лесе есть избушка

В темном лесе есть избушка. ( Дети шагают.) Стоит задом наперед.

( Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. ( Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, ( Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! ( Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Убежали мы от злых гномов. Смотрите, чья же это избушка?.

»

Ребята, наша Баба Яга совсем не злая. Она приготовила угощение, но прежде зовет вас на веселый танец.  Музыкально - ритмическое и вокальное творчество Муз. Т .Морозовой « Баба Яга»

Ребята, наша Баба Яга совсем не злая. Она приготовила угощение, но прежде зовет вас на веселый танец.

Музыкально - ритмическое и вокальное творчество

Муз. Т .Морозовой « Баба Яга»

Баба Яга напоила нас чаем с вкусным вареньем. Артикуляционная гимнастика. «  Будешь пить с друзьями чай  Ты из  чашки новой.  Эту чашку показать  Ты сейчас пробуй!                                                                       Язычок – вверх и вниз –  На качели сел Денис.  Вот качели высоко,  Вот качели низко.  До чего же хорошо,  Весело Дениске!  « У елки иголки колки»- скороговорка

Баба Яга напоила нас чаем с вкусным вареньем.

Артикуляционная гимнастика.

«

Будешь пить с друзьями чай

Ты из  чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

                                                                    

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

« У елки иголки колки»- скороговорка

Баба яга подарила нам волшебное перышко от Жар- птицы. Посмотрите какое оно красивое и легкое. Упражнение на развитие дыхания «Подуем на перышко ».   Ритмопластика « Жар-птица»(импровизация с газовыми платками »  Ребята, к нам прилетела Жар- птица! Посмотрите, какая она красивая! Давайте с нею летать, веселиться и в вальсе волшебном порхать и кружиться.

Баба яга подарила нам волшебное перышко от Жар- птицы. Посмотрите какое оно красивое и легкое.

Упражнение на развитие дыхания «Подуем на перышко ».

Ритмопластика « Жар-птица»(импровизация с газовыми платками »

Ребята, к нам прилетела Жар- птица!

Посмотрите, какая она красивая! Давайте с нею летать, веселиться и в вальсе волшебном порхать и кружиться.

У Бабы Яги есть верный друг. Как вы думаете, кто это? Правильно, это Кот. Он сидел , все это время за нами наблюдал и восхищался: «О-О-О! Очень хорошо! А ротик он открывал вот так.  А потом даже завидовал немножко: «И-И-И-! Ишь какие ! Ротик открывал вот так. Правильно я говорю, котик? Ой, а где он? Давайте его позовем!.

У Бабы Яги есть верный друг. Как вы думаете, кто это? Правильно, это Кот.

Он сидел , все это время за нами наблюдал и восхищался: «О-О-О! Очень хорошо!

А ротик он открывал вот так.

А потом даже завидовал немножко: «И-И-И-! Ишь какие !

Ротик открывал вот так.

Правильно я говорю, котик? Ой, а где он? Давайте его позовем!.

Игроритмика Дети стоят по кругу, в центре водящий – Баба-Яга  Мы в лес пойдём                       маршируют на месте Избушку там найдём                  показывают « крышу» Кто в избе сидит                           глядят в стороны, рука под козырёк И на нас глядит?                           руками имитируют бинокль « Эй,  Баба-Яга,                             идут в круг , взявшись за руки Выходи сюда                        идут из круга Ты ребят не пугай  -                     грозят пальцем Лучше нас подогоняй.» Баба-Яга:  К ого догоню- в   лягушку   превращу. Баба-Яга догоняет детей, до кого дотронется, тот изображает   лягушку . По окончанию игры выбирается самая лучшая   лягушка, которая и становится Бабой- Ягой Превращать можно в кого угодно, всё зависит от фантазии детей ( варианты: мухомор, цветочек, пенёк, любую звёрюшку)

Игроритмика

Дети стоят по кругу, в центре водящий – Баба-Яга

Мы в лес пойдём                       маршируют на месте

Избушку там найдём                  показывают « крышу»

Кто в избе сидит                           глядят в стороны, рука под козырёк

И на нас глядит?                           руками имитируют бинокль

« Эй,  Баба-Яга,                             идут в круг , взявшись за руки

Выходи сюда                        идут из круга

Ты ребят не пугай  -                     грозят пальцем

Лучше нас подогоняй.»

Баба-Яга:  К ого догоню- в   лягушку   превращу.

Баба-Яга догоняет детей, до кого дотронется, тот изображает   лягушку . По окончанию игры выбирается самая лучшая   лягушка, которая и становится Бабой- Ягой

Превращать можно в кого угодно, всё зависит от фантазии детей ( варианты: мухомор, цветочек, пенёк, любую звёрюшку)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лысых Вера Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства