kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к методической разработке "Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы и задачи: Цель программы: создание условий для формирования толерантного сознания у детей младшего школьного возраста Задачи: Обучающие: Научить адекватному поведению в различных ситуациях. Познакомить учащихся с историей и культурой народов своей страны. Развивающие: Развивать умение уважать человеческое достоинство и индивидуальность. Развивать способности разрешения конфликтов , исключая агрессию и насилие. Воспитательные: Прививать навыки работы в коллективе. Воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как чуткость и ответственность, умение сопереживать. Актуальность и педагогическая целесообразность: Программа направлена на включение толерантного сознания в процессе социализации индивида, способствует адекватной самооценке учащихся своего поведения. Введение бесед, подвижных командных игр поможет детям усвоить социальные нормы, правила поведения в обществе. Усвоив навыки толерантного общения и толерантного восприятия окружающих, учащимся проще будет научиться ставить жизненные цели, гармонично вписываясь в общество в условиях культурной глобализации, стать успешными в профессиональной деятельности и личной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке "Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» »

ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс Малая Охта» Смирнова Алина Александровна Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность»

ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс Малая Охта»

Смирнова Алина Александровна

Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность»

Актуальность и педагогическая целесообразность:

Актуальность и педагогическая целесообразность:

  • Программа направлена на включение толерантного сознания в процессе социализации индивида, способствует адекватной самооценке учащихся своего поведения. Введение бесед, подвижных командных игр поможет детям усвоить социальные нормы, правила поведения в обществе. Усвоив навыки толерантного общения и толерантного восприятия окружающих, учащимся проще будет научиться ставить жизненные цели, гармонично вписываясь в общество в условиях культурной глобализации, стать успешными в профессиональной деятельности и личной жизни.
  •  
Цель программы и задачи

Цель программы и задачи

  • Цель программы : создание условий для формирования толерантного сознания у детей младшего школьного возраста
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • Научить адекватному поведению в различных ситуациях.
  • Познакомить учащихся с историей и культурой народов своей страны.
  • Развивающие:
  • Развивать умение уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
  • Развивать способности разрешения конфликтов , исключая агрессию и насилие.
  • Воспитательные:
  • Прививать навыки работы в коллективе.
  • Воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как чуткость и ответственность, умение сопереживать.
Возраст, Форма и режим занятий

Возраст, Форма и режим занятий

  • Возраст : 6-11 лет
  • 6-8 лет - 1 год обучения
  • 7-9 лет - 2 год обучения
  • 8-10 лет - 3 год обучения
  • 9-11 лет - 4 год обучения
  • Срок реализации: 4 года
  • Форма и режим занятий : 1 раз в четверть по 1 часу (60 минут) 1-3 класс, 1 раз в четверть по 1 часу и одно дополнительное занятие – 4 класс
Ожидаемые результаты и Формы подведения итогов

Ожидаемые результаты и Формы подведения итогов

  • Ожидаемые результаты :
  • По окончанию 4-го года обучения воспитанники будут уметь:
  • Уважительно и внимательно относиться к окружающим людям.
  • Понимать и принимать любого человека как индивидуальность или личность.
  • Ценить достоинства и индивидуальность каждого человека в своеобразии.
  • Предупреждать возникновение конфликтных ситуаций и разрешать конфликт, исключая агрессию и насилие.
  • Участвовать в общественных мероприятиях, выполнять групповые задания.
  • Работать в коллективе.
  • Проявлять интерес к истории народов своей страны.
  • Понимать и принимать культуру других народов.
  •  
  • Формы подведения итогов : система классных часов, беседы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, тематические недели, обсуждения.
Учебно-тематический план по темам:

Учебно-тематический план по темам:

  • Русские народные игры
  • Башкирские народные игры
  • Бурятские народные игры
  • Дагестанские народные игры
  • Кабардино-балкарские народные игры
  • Калмыцкие народные игры
  • Карельские народные игры
  • Игры народов Коми
  • Марийские народные игры
  • Мордовские народные игры
  • Осетинские народные игры
  • Татарские народные игры
  • Тувинские народные игры
  • Удмуртские народные игры
  • Чеченские и Ингушские народные игры
  • Чувашские народные игры
  • Якутские народные игры
  • Игры народов Сибири и Дальнего Востока
Список литературы:

Список литературы:

  • I.Нормативные акты
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской федерации
  • ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 с внесенными в него изменениями
  • Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года;
  • Национальная доктрина образования в РФ, утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 года №751;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271;
  • Модель «Российское образование-2020», принята 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород;
  • Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004 года, протокол №47, разделI;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в России;
  • Гигиенические требования к обучению школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПИН 2.4.2.2821-10)
  • Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века», утверждена приказом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2003 года №1014
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» от 08.06.2010 года №750;
  • Материалы городского педагогического совета «модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010;
  • Проект стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы «Петербургская школа-2020»;
  • Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)»;
  • Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы;
  • Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы;
  • Программа развития ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».
  •  
  • II. Научная литература
  • «Социальная психология этнических отношений» З.В. Сикевич , кафедра Психологии человека РГПУ им Герцена //СПб АНО «ИПП», 2008.
  • «Детские подвижные игры народов СССР»А.В. Кенеман под ред. Т.И. Осокиной //Москва «Просвещение», 1989


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Смирнова Алина Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства