Презентация к классному часу по медиабезопасности позволяет провести его в любоом классе. В данной презентации рассматриваются различные случаи детей разных возрастов, которым может угрожать опасность в данной сфере. Даются советы детям и родителям для предупреждения данной опасности. Рассматривается влияние научно-технического прогресса на детскую психику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "МЕДИА-БЕЗОПАСНОСТЬ" »
1 сентября-
ДЕНЬ МЕДИА- БЕЗОПАСНОСТИ
Принят Федеральный закон Российской Федерации от21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.
Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.
Каждый ребенок должен научиться критически относиться к потоку информации, который на него обрушивается с экрана телевизора, со страниц газет и журналов, из Интернета, из мобильного телефона.
Основные правила для школьников средних классов
Вы должны это знать:
При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Научно-технический прогресс и его влияние на детскую психику
«Я и компьютер»
Вредные
факторы
1.Нагрузка на зрение
2.Стеснен-ная поза
3.Нагрузка на психику
4.Излучение
I. Нагрузка на зрение
3
1
2
Качество монитора
Общий итог
Содержание изображения
1. Качество монитора
Нагрузка на зрение
%
Устаревший монитор
100
Современный монитор 14 дюймов
70
Современный монитор 17 дюймов
60
Современный монитор 15 дюймов
40
Цветной ЖК монитор
20
ЖК проектор
15
Следовательно, час игры на устаревшем мониторе по нагрузке равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.
2. Содержание изображения
Степень утомляемости глаз возрастает снизу вверх в зависимости от содержания изображения
Игры – настоящие убийцы глаз! Движущиеся изображения
Игры
Чтение текста с экрана. В Интернете много текста!
Чтение текста
Рисование на компьютере
Рисование
Статические, крупные изображения в сопровождении звука
Картинки, фото
2. Содержание изображения
Безопасно : статические изображения
Опасно : движущиеся изображения
3. Общий итог
Время, проведенное за компьютером и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!
Качество дисплея выше качества телевизионной трубки.
Однако дисплей, как правило, ближе.
Нагрузка на глаза от монитора немного ниже, чем от телевизора.
II. Стесненная поза
2
1
3
Остеохондроз
Заболевания суставов кистей рук
Затрудненное дыхание
Как уменьшить вредное влияние?
Правильно подобрать мебель. И столы, и стулья, и прочие аксессуары должны быть специализированные, подобранные именно для детей.
Проекционное оборудование – не блаж. Если давать задание через индивидуальное рабочее место, то нагрузка повышается. Использование проектора нагрузку снижает.
III. Психическая нагрузка
Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.
Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях.
Возьми за правило!
В работе следует делать перерывы. Каждые 30 минут – перерыв на 15 минут.
Внимательно следите за содержательной стороной игр, в которые вы играете.
Самое вредное в компьютере не излучение, психическое воздействие может оказаться намного серьезнее.
IV. Излучение
Радиация от
компьютерного монитора
ЖК дисплеи лишены большинства этих недостатков
Электростатическое поле
Электромагнитные поля
Снижение количества пыли в помещении
В частности в компьютерных классах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переходит с доски на лица, разгоняемый статическими полями.
Самый простой способ борьбы – после работы на компьютере умыться холодной водой.