Задания по станции «Тепловая»
Загадки
1.В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
Дом она обогревает (отопительная батарея)
2. Из кирпича, да не дом.
Греет, да не шуба.
День и ночь дрова глотает,
Пирогами угощает (печка)
3. Зимой все ест, а летом спит;
Тело теплое, а крови нет.
Зимой нет теплей, летом холодней.
Спит Арина, рот разиня.
2. Дидактическая игра «Раздели на группы»
Учащиеся раскладывают карточки с картинками на две группы:
Что согревает человека? Что сохраняет тепло?
Печь, шапка, камин, шуба, огонь, одеяло, батарея, свитер, солнце, шарф
3. «Овраг народных примет»
Следует разделить народные приметы на две группы: к теплой погоде, к холодной, дождливой погоде:
А) Приметы к солнечному дню:
1. Если вороны летают в одиночестве…
2. На траве утром роса…
3. Вечером квакают лягушки…
4. Бабочки садятся на стволы деревьев…
5. Паук быстро плетет паутину…
Б) приметы к дождю:
1. В природе наступает тишина…
2. Рыбы выпрыгивают из воды…
3. Жаворонок поёт, но его не видно…
4. Ласточки летают низко над землей…
4. Задача
Наступила осень. Жители теремка решили заклеить окна. На одно окно они израсходовали 3 рулона бумаги по 6м в каждом, а на другое – 2 рулона по 4 метра в каждом. Сколько бумаги израсходовали на оклейку окон? На какое окно ушло бумаги меньше и на сколько?
Нужны ли такие затраты?
Какие действия помогают нам сохранить тепло в нашем доме?
1. Утепление оконных рам и дверей.
2. Установка пластиковых окон.
3. Установка двойной двери.
4. Установка теплоотражающего материала за радиаторами.
5. Закрывать шторы на ночь.
6. Регулирование тепла теплосчётчиком.
Установка алюминиевых радиаторов
«Листочки красавиц-берёз».
Необходимо собрать предложение из букв, написанных на листочках берёз: Е, Р,Г, И,Е, Б,Т, О,Л, П,Е,! (Береги тепло!)