Презентация "Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности"
Презентация "Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности"
Презентация раскрывает суть и содержание духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Раскрываются цель, задачи, направления, этапы реализации, формы работы. На сегодняшний день внеурочная деятельность является эффективным методом в учебно-воспитательном процессе. Как пример, предлагается программа внеурочной деятельности "Я познаю мир".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности" »
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №174
Подготовила учитель
начальных классов
Винокурова Л. Н.
Цельдуховно-нравственного направления внеурочной деятельности: - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения
Направления духовно-нравственного воспитания и развития :
- патриотизм
- социальная солидарность
- гражданственность
- семья
- труд и творчество
- наука
- традиционные российские религии
- искусство и литература
- человечество
Реализация духовно-нравственного направления
- тематических познавательных занятий, викторин (например, в апреле проводили викторину «Краски природы»),
- общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»),
Для всех педагогов необходимо учитывать уровни развития и особенности возрастной категории:
1 уровень – 1 класс;
2 уровень – 2-3 класс;
3 уровень – 4 класс.
Организация внеурочной деятельности духовно-нравственного направления на примере программы «Я познаю мир!»1 уровень – 1 класс
Цель программы : воспитание нравственного ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи программы :
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к труду и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Реализация программы «Я познаю мир»
Беседы («Здравствуй школа!», «Что такое доброта?», «Трудиться – всегда пригодиться» и др.)
Познавательные занятия («Что значит быть учеником?», «Моя семья», «Мой домашний любимец») и др.
Участие в общешкольных мероприятиях («Посвящение в первоклассники», «Веселые старты»)
Проектная деятельность
Познавательное занятие «Что значит быть учеником?»
Викторина «Краски природы»
Беседа на тему: «Трудиться – всегда пригодиться!»
Заключение
Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать внеурочную деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания, которые на сегодняшний день актуальны в соответствии с требованиями ФГОС.