kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Детство,опаленное войной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: патриотическое воспитание, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записью песен военных лет,портреты пионеров-героев, рисунки детей.

Вступительное слово учителя.
(После пения 1 куплета песни «День Победы») Мы живем под мирным небом. И все эти годы мы вновь и вновь вспоминаем с болью и скорбью о минувшей войне.
Почему же не заживает эта рана? Почему мы всегда с таким вниманием слушаем песню, в которой поется:
. . . нам нужна одна победа, Одна на всех мы за ценой не постоим.’ Наверное, потому что каждый из нас задумывается над вопросом: какова же цена этой победы? Чем же было уплачено за нашу настоящую, счастливую жизнь, если радость победы всегда смешана со слезами?
Война…От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км, это если считать по прямой, так мало! Если поездом, то 4 сутки, самолетом — примерно 4 часа.
Перебежками, по-пластунски, дорогами войны 4 года.
4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. И 20 миллионов погибших людей. Вы представляете себе что это такое?
Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года! 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров — это значит 7,5 тысячи убитых на каждый километр, 1 5 человек на каждые 2 метра земли!
20 миллионов за 1418 дней — это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту…
Вот что такое 20 миллионов!
Но разве наша цена ограничивается подсчетом погибших? Это было бы слишком просто.
Какова же истинная цена победы? За победу было заплачено дорогой ценой  юности. На фронт уходили молодые парни. «Ушли, недолюбив, не докурив последней папиросы».

1-ый чтец.
Римма Казакова

На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.

Они снимались перед боем -
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души рвутся от земли.

…Они прикрыли жизнь свою,
-Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

2-ой чтец.
И как могли помогали Родине дети: кто — у станка или в поле, кто — на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…

На сцене дети с портретами пионеров-героев в руках.

3-ий чтец читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.

Разве погибнуть
Ты нам завещала,
Родина?
Жизнь

Обещала,
Любовь
Обещала,
Родина.

Разве для смерти
Рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты

Нашей
Смерти,
Родина?
Пламя

Ударило в небо! -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:

«Вставайте
На помощь…»
Родина!
Славы

Никто у тебя не выпрашивал,
Родина!
Просто был выбор у каждого…
Дети (хором).

Я или Родина!
Они пали за мир, за жизнь, за нас!

4-ый чтец
Снова майские звезды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывет тишина.
Там когда-то гремела большая,
Не по детскому росту, война.

Оформление сцены: на заднике сцены нарисованы взрывы, висят портреты пионеров-героев и рисунки детей на военную тему, сверху — плакат с названием мероприятия «Детство, опаленное войной». Дети, готовившие сообщения о героях, выходят на сцену группами по 2-3 человека, подходят к портретам «своих» героев и по очереди рассказывают о них.

5-ый чтец.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(С. Щипачев)

1-й ведущий. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война!» — крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому вре¬мени» (Б. Васильев).

Звучит песня «Священная война».

2-й ведущий. И пошли на смертный бой с врагами нашей Родины ее орлы, ее сыны.

6-ой чтец.
Отец твой дерется с врагами — Тяжелая эта работа. Все люди встают, защищая Страну, как родную мать. У нее большие хлопоты, Большие дела и заботы. Ей будет трудно порою — Ты должен ей помогать.

На сцене трое учащихся.

1-й чтец. Что теперь будем делать? Как жить?

2-й чтец. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

1-й чтец Моряком, конечно, хорошо, получше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь — и нет немецкого полка!

3-й чтец. Пока мы еще вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

1-й ведущий. В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранены в госпиталях, собирали теплые вещи.

4-ый чтец.
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.

2-й ведущий. Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

1-й ведущий. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Звучит песня «Шумел сурово брянский лес».

5-ый чтец.
Уходит отец в партизаны…
Прощаться с отцом нелегко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела…
Отец наклонился в седле:
«За стремя хвататься не дело.
Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната -
Теперь ты готов ко всему.
И дай я тебя обниму…»
Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.
«Я видел: в лесу партизаны.

Я шел по опушке вчера.
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра».
Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…
«Довольно, — кричат ему злобно, -
Где партизаны сейчас?»
Мальчик стоит среди хаты,

Он все хорошо рассчитал.
За пазухой холод гранаты -
Гладкий, холодный металл.
Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола.
Быстро метнулась граната -
К ним смерть, как расплата, пришла.
Сашко! Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по теплой дороге.
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе…

Ученики делают доклады о пионерах-героях.
1-й ученик. Альберт Купша и Маркс Кротов. Друзья поклялись бороться с захватчиками. Они установили связь с партизанами. Однажды они помогли нашим самолетам разбомбить фашистский аэродром. Скрытно подобрались мальчишки к аэродрому. Вдвоем полезли на сосну. У них было ведро с керосиновой лампой. Мальчики лезли вверх и передавали друг другу ведро. Снизу огня не было видно, а для наших летчиков это был отличный маяк. Фашисты заподозрили друзей в связи с партизанами и схватили их, а позже расстреляли.

2-й ученик. Володя Казначеев. Весной 1941 года закончил он пятый класс, а осенью вместе с сестрой пришел к партизанам. Мать их фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки. Пустил под откос более 10 вражеских эшелонов. За его голову фашисты назначили награду, даже не подозревая, что это еще совсем ребенок.

1-й ведущий. Многие из жителей, оказавшихся в занятых фашистами городах и селах, ушли в подполье: старались незаметно, тайком, всячески навредить захватчикам, помочь партизанам.

На сцене следующая группа учащихся зачитывает сообщения о пионерах-героях.

3-й ученик. Витя Хоменко. В школе по немецкому у Вити была пятерка. Подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую для немцев: мальчик подавал обеды и слушал разговоры. Скоро немцы сделали Витю посыльным при штабе. Но они и подумать не могли, что их самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.

6-ой чтец.

Я из детства ушел не как все,
А шагнул через пламя взрыва…
В молодом серебристом овсе
Мина мягкую землю взрыла.

Вновь засеяли землю весной,
От дождей оплыла воронка…
Трудно вырасти из ребенка,
Искалеченного войной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детство,опаленное войной" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Детство,опаленное войной"

Автор: Шарыпаева Татьяна Васильевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства