kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презнтация к классному часу "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения внеурочной работы в 6 класссе.

Просмотр содержимого документа
«Презнтация к классному часу "Толерантность"»

«Толерантность-как межличностные отношения между учащимися.»   «Теперь, когда мы научились  летать по воздуху, как птицы,  плавать под водой, как рыбы,  нам не хватает только одного:  научиться жить на земле как люди»  Б.Шоу

«Толерантность-как межличностные отношения между учащимися.»

«Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле как люди»

Б.Шоу

Цель проекта: Заключается в том, чтобы провести комплексный анализ межличностных отношений между учащимися для повышения уровня толерантности. Задачи: Воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия; Формирование навыков толерантных отношений; -привлечение внимания общественности к данной проблеме .

Цель проекта:

Заключается в том, чтобы провести комплексный анализ межличностных отношений между учащимися для повышения уровня толерантности.

Задачи:

  • Воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия;
  • Формирование навыков толерантных отношений;
  • -привлечение внимания общественности к данной проблеме .

Актуальность:  Проблема культуры общения- одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. На сегодня одной из проблем является не толерантное отношение друг к другу, которое проявляется в высокомерии, оскорблениях, игнорировании одних детей другими .  Новизна:  Выявлены особенности формирования толерантности у учащихся среднего звена.   Практическая значимость:  Проведение классных часов в среднем звене, родительских собраний, внеклассных мероприятий; разработать методические рекомендации для учителей школ.  

Актуальность:

Проблема культуры общения- одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. На сегодня одной из проблем является не толерантное отношение друг к другу, которое проявляется в высокомерии, оскорблениях, игнорировании одних детей другими .

Новизна:

Выявлены особенности формирования толерантности у учащихся среднего звена.

Практическая значимость:

Проведение классных часов в среднем звене, родительских собраний, внеклассных мероприятий; разработать методические рекомендации для учителей школ.

 

Прогнозируемый результат: - снижение агрессивности и конфликтности в классах; -повышение уровня благополучия взаимоотношений в классе; -раскрытие творческого потенциала учащихся; -развитие коммуникативных способностей, как основного признака личности, обладающего толерантным сознанием.  

Прогнозируемый результат:

- снижение агрессивности и конфликтности в классах;

-повышение уровня благополучия взаимоотношений в классе;

-раскрытие творческого потенциала учащихся;

-развитие коммуникативных способностей, как основного признака личности, обладающего толерантным сознанием.

 

Форма представления:  классный час «Поговорим о толерантности»   Методы проведения: Интерактивный, практический, анкетирование.     Тема классного часа:

Форма представления:

классный час

«Поговорим о толерантности» 

Методы проведения:

Интерактивный, практический, анкетирование.

Тема классного часа:

Цели классного часа: Образовательные:  познакомить учащихся с понятием «толерантность»; сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитательные:  воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Развивающие:  продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.  

Цели классного часа:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Развивающие:

  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

 

Ход классного часа: -Учитель:   Здравствуйте!    Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. -  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:      

Ход классного часа:

-Учитель: 

Здравствуйте!

  Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.

-  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:    

 

Ход классного часа:

Ход классного часа:

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово –  толерантность . Разминка   Упражнение «Построиться по росту»   Цель:  — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания   согласованности действий в группе.   Необходимое время: 5 минут.  Процедура проведения.  Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант: встать по кругу). Группа может сделать несколько попыток.  -Учитель:16 ноября-жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.    Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.  

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово –  толерантность .

Разминка  Упражнение «Построиться по росту»  Цель:  — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания  согласованности действий в группе.  Необходимое время: 5 минут. Процедура проведения.  Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант: встать по кругу). Группа может сделать несколько попыток.

-Учитель:16 ноября-жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.    Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.  

ТОЛЕ

ТОЛЕ

Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:  Межнациональная Религиозная Межрасовая Географическая Расовая Толерантность Образовательная Физиологическая Возрастная Политическая

Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:

Межнациональная

Религиозная

Межрасовая

Географическая

Расовая

Толерантность

Образовательная

Физиологическая

Возрастная

Политическая

- Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в многонациональном государстве, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.   Игра «Давайте поприветствуем друг друга» • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); • потереться носами (Новая Зеландия); • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); • показать язык (Тибет); • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

- Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в многонациональном государстве, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

Игра «Давайте поприветствуем друг друга»

• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

• потереться носами (Новая Зеландия);

• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

• показать язык (Тибет);

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

- Учитель: Может ли одна религия мешать другой? У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.   Проведем викторину «Аукцион знаний» - Какие религии являются мировыми? – Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед) – Назовите священную книгу мусульман (Коран) – Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос) – Назовите священную книгу православных. (Библия) - Учитель: Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в наше время? Конечно, толерантность.

- Учитель: Может ли одна религия мешать другой? У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

Проведем викторину «Аукцион знаний»

- Какие религии являются мировыми?

– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)

– Назовите священную книгу мусульман (Коран)

– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)

– Назовите священную книгу православных. (Библия)

- Учитель: Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в наше время? Конечно, толерантность.

- Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.  Сценка о терпимом отношении к людям Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. Девушка: Подожди, я подойду к нему. Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. Юноша: А нам-то что? Он сам виноват. Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку) Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой? Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит) Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье! Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. 12

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

12

Опрос по теме «Толерантность»  Каждому ответу присваивается 1 балл. 1. Как ты считаешь, в твоей личности больше достоинств или недостатков? 2. А как считают твои родители? 3. Чувствуешь ли ты поддержку родителей? 4. Можешь ли рассчитывать на помощь друзей? 5. Часто ли в твоих неприятностях бывают виноваты другие? 6. Считают ли тебя родители ответственным человеком? 7. Могут ли положиться на тебя друзья? 8. Считаешь ли ты, что любое событие, ситуацию нужно оценивать как хорошие или плохие? 9. Готов ли ты выслушать точку зрения своих оппонентов, недругов или ты считаешь свое мнение более важным? 10. Часто ли ты прислушиваешься к авторитетному мнению?

Опрос по теме «Толерантность»

Каждому ответу присваивается 1 балл.

1. Как ты считаешь, в твоей личности больше достоинств или недостатков?

2. А как считают твои родители?

3. Чувствуешь ли ты поддержку родителей?

4. Можешь ли рассчитывать на помощь друзей?

5. Часто ли в твоих неприятностях бывают виноваты другие?

6. Считают ли тебя родители ответственным человеком?

7. Могут ли положиться на тебя друзья?

8. Считаешь ли ты, что любое событие, ситуацию нужно оценивать как хорошие или плохие?

9. Готов ли ты выслушать точку зрения своих оппонентов, недругов или ты считаешь свое мнение более важным?

10. Часто ли ты прислушиваешься к авторитетному мнению?

Рефлексия  -Учитель: Дети, у меня есть цветок. Помогите сделать мне его красивым. Ему нужны не простые лепестки, а лепестки с признаками толерантности, поскольку- это цветок толерантности.

Рефлексия -Учитель: Дети, у меня есть цветок. Помогите сделать мне его красивым. Ему нужны не простые лепестки, а лепестки с признаками толерантности, поскольку- это цветок толерантности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презнтация к классному часу "Толерантность"

Автор: Герасимова Валентина Витальевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485557

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства