kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация классного часа на тему "Конституция Республики Узбекистан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции Республики Узбекистан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа на тему "Конституция Республики Узбекистан"»

Конституция   Республики Узбекистан

Конституция

Республики Узбекистан

История Конституции и конституционализма Республики Узбекистан.   Первая Конституция принятая в 1927г., закрепила вхождение республики в состав СССР и соответствующий ее правовому положению как союзной республики суверенитет, структуру органов государственной власти, возникших в период образования УзССР.   Вторая Конституция , принятая в1938г., провозгласила, якобы состоявшееся завершение строительства основ социалистического общества. На первый взгляд весьма демократичная и рациональная, эта конституция оказалась демократическим фасадом, за которым скрывалось царствовавшее с стране беззаконие и произвол.   Третья Конституция принята была в 1978 г. и содержала немалый демократический потенциал, который мог бы быть с успехом использован в интересах народа. Однако этого не произошло, многие положения конституции остались лишь на бумаге. Конституция 1987 г. юридически была маломощна.

История Конституции и конституционализма Республики Узбекистан.

Первая Конституция принятая в 1927г., закрепила вхождение республики в состав СССР и соответствующий ее правовому положению как союзной республики суверенитет, структуру органов государственной власти, возникших в период образования УзССР.

Вторая Конституция , принятая в1938г., провозгласила, якобы состоявшееся завершение строительства основ социалистического общества. На первый взгляд весьма демократичная и рациональная, эта конституция оказалась демократическим фасадом, за которым скрывалось царствовавшее с стране беззаконие и произвол.

Третья Конституция принята была в 1978 г. и содержала немалый демократический потенциал, который мог бы быть с успехом использован в интересах народа. Однако этого не произошло, многие положения конституции остались лишь на бумаге. Конституция 1987 г. юридически была маломощна.

Современная конституция   Идея необходимости разработки новой конституции Республики прозвучала уже на первой сессии Верховного Совета XII созыва в марте 1990г., но реальное воплощение в жизнь она получила в июне 1990г. на второй сессии Верховного Совета того же созыва, образовавшей под председательством Президента Республики И. Каримова Конституционной комиссии из 64 человек, в которую вошли представители Республики Каракалпакстан и областей, руководители хозяйств, предприятий, государственные и общественные деятели, ученые.   После полутора лет работы над проектом ее последний вариант 1992 году 26 сентября был опубликован в печати для всенародного обсуждения.   Говоря о подготовке проекта Конституции, нельзя не сказать о том огромном вкладе, который внес в его разработку лично Президент Республики И. Каримов.

Современная конституция

Идея необходимости разработки новой конституции Республики прозвучала уже на первой сессии Верховного Совета XII созыва в марте 1990г., но реальное воплощение в жизнь она получила в июне 1990г. на второй сессии Верховного Совета того же созыва, образовавшей под председательством Президента Республики И. Каримова Конституционной комиссии из 64 человек, в которую вошли представители Республики Каракалпакстан и областей, руководители хозяйств, предприятий, государственные и общественные деятели, ученые.

После полутора лет работы над проектом ее последний вариант 1992 году 26 сентября был опубликован в печати для всенародного обсуждения.

Говоря о подготовке проекта Конституции, нельзя не сказать о том огромном вкладе, который внес в его разработку лично Президент Республики И. Каримов.

По личной инициативе Президента в проект были внесены статьи о неприкосновенности личности, о презумпции невиновности, о равноправии мужчин и женщин, об охране государством материнства и детства.   Важнейшим этапом подготовки проекта Конституции стало его всенародное обсуждение которое по решению X сессии Верховного Совета XII созыва от 2 июня 1992 г., началось, как уже отмечалось, 26 сентября 1992г.    Обсуждение проводилось в трудовых коллективах, по месту жительства населения, на радио, телевидении, в печати, с помощью других средств массовой информации.

По личной инициативе Президента в проект были внесены статьи о неприкосновенности личности, о презумпции невиновности, о равноправии мужчин и женщин, об охране государством материнства и детства.

Важнейшим этапом подготовки проекта Конституции стало его всенародное обсуждение которое по решению X сессии Верховного Совета XII созыва от 2 июня 1992 г., началось, как уже отмечалось, 26 сентября 1992г.

Обсуждение проводилось в трудовых коллективах, по месту жительства населения, на радио, телевидении, в печати, с помощью других средств массовой информации.

В начале декабря 1992 года всенародное обсуждение проекта было завершено и его последний вариант Конституционная комиссия передала на рассмотрение XI сессии Верховного Совета Республики Узбекистан XII созыва.   При обсуждении проекта в Верховном Совете депутаты также внесли ряд изменений и дополнений в него. По их предложению, например, с 10 лет до 5 был снижен срок полномочий членов Конституционного , Верховного и Высшего хозяйственного судов.   Обсуждение проекта завершилось принятием Верховным Советом 8 декабря 1992 года новой Конституции Республики Узбекистан.

В начале декабря 1992 года всенародное обсуждение проекта было завершено и его последний вариант Конституционная комиссия передала на рассмотрение XI сессии Верховного Совета Республики Узбекистан XII созыва.

При обсуждении проекта в Верховном Совете депутаты также внесли ряд изменений и дополнений в него. По их предложению, например, с 10 лет до 5 был снижен срок полномочий членов Конституционного , Верховного и Высшего хозяйственного судов.

Обсуждение проекта завершилось принятием Верховным Советом 8 декабря 1992 года новой Конституции Республики Узбекистан.

Республика Узбекистан

Республика

Узбекистан

Характерные особенности Конституции Республики Узбекистан   Нынешняя Конституция Республики - первая Конституция независимого Узбекистана , свидетельство появление на мировой арене нового суверенного государства.   Конституция Республики - это своеобразный гимн ее суверенитету, независимости.   В отличие от конституций советского периода истории Республики Конституция Узбекистана 1992 года - документ, вобравший в себя общечеловеческие правовые ценности, которые прошли проверку временем.   При сравнении Конституции Узбекистана с конституциями других стран мира, можно заметить, что она

Характерные особенности Конституции Республики Узбекистан

Нынешняя Конституция Республики - первая Конституция независимого Узбекистана , свидетельство появление на мировой арене нового суверенного государства.

Конституция Республики - это своеобразный гимн ее суверенитету, независимости.

В отличие от конституций советского периода истории Республики Конституция Узбекистана 1992 года - документ, вобравший в себя общечеловеческие правовые ценности, которые прошли проверку временем.

При сравнении Конституции Узбекистана с конституциями других стран мира, можно заметить, что она "отвечает самым демократическим нормам и стандартам международного сообщества". Это подтверждается, кстати, и выводами авторитетных экспертов ООН, ОБСЕ, США, Великобритании, Франции.

Конституционная норма и конституционные отношения    Конституционная норма регулирует самые важные общественные отношения. Ее особенностью является то, что перед ней не стоит задача законченного правового регулирования всех могущих возникнуть на их базе правоотношений, они носят общий характер и, как правило, выступают в качестве конституционных принципов, являющихся основой для многих правовых норм, относящихся к другим отраслям права.  Регулируемые конституцией правоотношения охватывают самые различные стороны общественной и государственной жизни.  Это могут быть отношения -между народом и государством; -между государством и личностью; -между различными нациями и народностями, населяющими республику; -между различными ветвями власти; -между органами власти и самоуправления граждан и многие другие.

Конституционная норма и конституционные отношения

Конституционная норма регулирует самые важные общественные отношения. Ее особенностью является то, что перед ней не стоит задача законченного правового регулирования всех могущих возникнуть на их базе правоотношений, они носят общий характер и, как правило, выступают в качестве конституционных принципов, являющихся основой для многих правовых норм, относящихся к другим отраслям права.

Регулируемые конституцией правоотношения охватывают самые различные стороны общественной и государственной жизни. Это могут быть отношения

-между народом и государством;

-между государством и личностью;

-между различными нациями и народностями, населяющими республику;

-между различными ветвями власти;

-между органами власти и самоуправления граждан и многие другие.

Конституция республики Узбекистан состоит:  Конституция состоит из преамбулы , шести разделов, объединяющих 26 глав, состоящих из 128 статей.  В преамбуле провозглашается, что Конституция Республики Узбекистан выражает волю народа, определяется основная идея, цель, задачи Основного закона.

Конституция республики Узбекистан состоит:

Конституция состоит из преамбулы , шести разделов, объединяющих 26 глав, состоящих из 128 статей.

В преамбуле провозглашается, что Конституция Республики Узбекистан выражает волю народа, определяется основная идея, цель, задачи Основного закона.

Первый раздел

Первый раздел

"Основные принципы" состоит из четырех глав, которые содержат основные принципы государственного строительства: государственный суверенитет, народовластие, верховенство Конституции и закона и принципы внешней политики Республики.

Второй раздел  Закрепляет основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Раздел состоит из семи глав: общие положения, гражданство, личные права и свободы, политические права и свободы экономические права и свободы, гарантии прав и свобод человека и обязанности граждан.

Второй раздел

Закрепляет основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Раздел состоит из семи глав: общие положения, гражданство, личные права и свободы, политические права и свободы экономические права и свободы, гарантии прав и свобод человека и обязанности граждан.

Третий раздел  Посвящен взаимоотношениям общества и личности.  В первой главе закрепляются экономические основы общества.  Вторая посвящена общес-твенным объединениям.  Третья посвящена – семье.  Четвертая - средствам массой информации.

Третий раздел

Посвящен взаимоотношениям общества и личности.

В первой главе закрепляются экономические основы общества. Вторая посвящена общес-твенным объединениям.

Третья посвящена – семье.

Четвертая - средствам массой информации.

Четвертый раздел  Регулирует государственное и административно- территориальное устройство Республики.

Четвертый раздел

Регулирует государственное и административно- территориальное устройство Республики.

Пятый раздел  Закрепляет организацию государственной власти, а также избирательной системы, деятельности прокуратуры, кредитно-финансовой системы, организацию обороны и безопасности Республики.

Пятый раздел

Закрепляет организацию государственной власти, а также избирательной системы, деятельности прокуратуры, кредитно-финансовой системы, организацию обороны и безопасности Республики.

Шестой раздел Определяет порядок изменения Конституции. Структура Конституции Республики Узбекистан свидетельствует о том, что приоритеты ею отдаются человеку, защите его прав и свобод.

Шестой раздел

Определяет порядок изменения Конституции.

Структура Конституции Республики Узбекистан свидетельствует о том, что приоритеты ею отдаются человеку, защите его прав и свобод.

Принципы Конституции Республики Узбекистан.    Сущность Конституции Республики Узбекистан раскрывается в ее принципах, к которым относятся: -принцип суверенитета; -принцип народовластия; -принцип верховенства Конституции и законов; -принцип внешней политики Республики Узбекистан; -принцип демократизма; -принцип социальной справедливости; -принцип равноправия и свободы развития всех народов и наций, проживающих на территории Республики; -принцип приоритета прав человека; -принцип разделения властей; -принципы многопартийности и политического плюрализма; -принцип презумпции невиновности; -принцип независимости судей.

Принципы Конституции Республики Узбекистан.

Сущность Конституции Республики Узбекистан раскрывается в ее принципах, к которым относятся:

-принцип суверенитета;

-принцип народовластия;

-принцип верховенства Конституции и законов;

-принцип внешней политики Республики Узбекистан;

-принцип демократизма;

-принцип социальной справедливости;

-принцип равноправия и свободы развития всех народов и наций, проживающих на территории Республики;

-принцип приоритета прав человека;

-принцип разделения властей;

-принципы многопартийности и политического плюрализма;

-принцип презумпции невиновности;

-принцип независимости судей.

Принцип суверенитета      Понятие суверенитета . Термин

Принцип суверенитета

  Понятие суверенитета . Термин "суверенитет" происходит от французского souverainete, означающего верховенство власти. Как государственно-правовое понятие этот термин появился еще в XVI веке, но практическое применение получил значительно позже, в борьбе буржуазии с абсолютизмом и феодальными порядками.

Суверенитет - один из основополагающих принципов современного конституционного и международного права. Суверенитет имеет две взаимосвязанные формы: народный (национальный) и государственный. Народный суверенитет означает, что единственным источником государственной власти является народ (нация). Государственный же суверенитет - это верховенство и независимость государственной власти, проявляющиеся в различных формах во внешней и во внутренней деятельности государства. Реализуется суверенитет в функциях государства, а непосредственно проявляется в его полномочиях. Именно правомочия государства обеспечивают действенное осуществление государственной власти.

Статья 1 Конституции Республики Узбекистан.  Узбекистан — суверенная демократическая республика. Названия государства «Республика Узбекистан» и «Узбекистан» равнозначны.

Статья 1 Конституции Республики Узбекистан.

Узбекистан — суверенная демократическая республика. Названия государства «Республика Узбекистан» и «Узбекистан» равнозначны.

Принцип народовластия    Общее понятие народовластия . Народовластие - это один из важнейших признаков гражданского общества, означающий, что только народ обладает всей полнотой власти. В его руках находится управление всем политическим, экономическим и культурным строительством. Ему принадлежат основные богатства страны. Иначе говоря, власть народа ничем не ограничена и охватывает все сферы жизни общества.

Принцип народовластия

Общее понятие народовластия . Народовластие - это один из важнейших признаков гражданского общества, означающий, что только народ обладает всей полнотой власти. В его руках находится управление всем политическим, экономическим и культурным строительством. Ему принадлежат основные богатства страны. Иначе говоря, власть народа ничем не ограничена и охватывает все сферы жизни общества.

Статья 7 Конституции Республики Узбекистан.  Народовластие  Народ является единственным источником государственной власти.  Государственная власть в Республике Узбекистан осуществляется в интересах народа и исключительно органами, уполномоченными на то Конституцией Республики Узбекистан и законодательством, принятым на ее основе.

Статья 7 Конституции Республики Узбекистан.

Народовластие

Народ является единственным источником государственной власти.

Государственная власть в Республике Узбекистан осуществляется в интересах народа и исключительно органами, уполномоченными на то Конституцией Республики Узбекистан и законодательством, принятым на ее основе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация классного часа на тему "Конституция Республики Узбекистан"

Автор: Хожиматова Гузалия Рамильевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Моя родина-Казахстан "
    ["seo_title"] => string(25) "moia-rodina-kazakhstan-10"
    ["file_id"] => string(6) "247308"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446542885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства