kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к правовому занятию-Круглый стол "Не считай ворон, изучай закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для проведения круглого стола в группе девочек 8-9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к правовому занятию-Круглый стол "Не считай ворон, изучай закон"»

Круглый стол  «Не считай ворон, а знай закон»   Воспитатель Гавриленко Т.В  ГБОУ школа-интернат ст.Полтавской Краснодарского края

Круглый стол «Не считай ворон, а знай закон»

Воспитатель Гавриленко Т.В

ГБОУ школа-интернат

ст.Полтавской

Краснодарского края

1. Расширить знания учащихся об основных правах и свободах, истории их формирования и особенностях на современном этапе. 2. Формировать правовую грамотность, правосознание гражданской позиции. 3. Формировать правовое и нравственное воспитание учащихся, развивать гражданскую активность и воспитание законопослушности.
  • 1. Расширить знания учащихся об основных правах и свободах, истории их формирования и особенностях на современном этапе.
  • 2. Формировать правовую грамотность, правосознание гражданской позиции.
  • 3. Формировать правовое и нравственное воспитание учащихся, развивать гражданскую активность и воспитание законопослушности.

.

1. Какова цель ООН? А. Защита прав человека; Б. Проведение Олимпийских игр; В. Наказание уголовных преступников
  • 1. Какова цель ООН?
  • А. Защита прав человека;
  • Б. Проведение Олимпийских игр;
  • В. Наказание уголовных преступников
2. В каком документе изложены права ребенка? А. В конституции РФ; Б. В Конвенции о правах ребенка; В. В Декларации прав ребенка.
  • 2. В каком документе изложены права ребенка?
  • А. В конституции РФ;
  • Б. В Конвенции о правах ребенка;
  • В. В Декларации прав ребенка.
3.Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? А. Лицо, до достижения 18 лет; Б. Лицо, до достижения 14 лет; В. Лицо, до достижения 16 лет.
  • 3.Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
  • А. Лицо, до достижения 18 лет;
  • Б. Лицо, до достижения 14 лет;
  • В. Лицо, до достижения 16 лет.
5. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А. Промышленный и военный капитал; Б. Человек, его права и свободы; В. Государство.
  • 5. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
  • А. Промышленный и военный капитал;
  • Б. Человек, его права и свободы;
  • В. Государство.
Право – это совокупность правил, которые утверждены государством.

Право – это совокупность правил, которые утверждены государством.

Права детей:

Права детей:

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на индивидуальность.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на специальную охрану и защиту.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Литературно-правовая викторина
  • Литературно-правовая викторина
Каждый ребёнок обязан - Соблюдать Конституцию и законодательство - Уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц - Уважать государственные символы - Заботится о нетрудоспособных родителях - Сохранять историческое и культурное наследие - Сохранять природу и бережно относиться к ней.

Каждый ребёнок обязан

- Соблюдать Конституцию и законодательство - Уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц - Уважать государственные символы - Заботится о нетрудоспособных родителях - Сохранять историческое и культурное наследие - Сохранять природу и бережно относиться к ней.

Ответственность – это необходимость отвечать за свои действия и поступки. Юридическая ответственность – это виды наказаний, которые применяет государство к человеку, не выполнившему обязанности или нарушившему закон. Юридическую ответственность перед государством за своего ребёнка несут родители.

Ответственность – это необходимость отвечать за свои действия и поступки.

Юридическая ответственность – это виды наказаний, которые применяет государство к человеку, не выполнившему обязанности или нарушившему закон. Юридическую ответственность перед государством за своего ребёнка несут родители.

Юридическая ответственность  может быть: - Административной - Уголовной Виды административного наказания:  предупреждение, штраф, конфискация, лишение специальных прав, лицензии. Виды уголовного наказания:  лишение свободы, тюрьма, колония, колония для несовершеннолетних. Уголовное наказание определяется только решением суда. Уголовная ответственность – самая строгая ответственность за совершение преступления (от лишения свободы до смертной казни). Смертная казнь к н/летним не применяется.

Юридическая ответственность может быть:

- Административной - Уголовной

Виды административного наказания: предупреждение, штраф, конфискация, лишение специальных прав, лицензии.

Виды уголовного наказания: лишение свободы, тюрьма, колония, колония для несовершеннолетних. Уголовное наказание определяется только решением суда.

Уголовная ответственность – самая строгая ответственность за совершение преступления (от лишения свободы до смертной казни). Смертная казнь к н/летним не применяется.

1. Человек сам творит свою судьбу. 2. Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств. 3. Жизнь человека определяется тем, что на роду написано.
  • 1. Человек сам творит свою судьбу.
  • 2. Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств.
  • 3. Жизнь человека определяется тем, что на роду написано.
6. Конкурс Разбор ситуаций. 1 ситуация . Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение мальчика, как проступок, правонарушение или преступление?

6. Конкурс Разбор ситуаций.

1 ситуация . Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение мальчика, как проступок, правонарушение или преступление?

2 ситуация: Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, её окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с неё золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившимся, то они её найдут и разберутся с ней.

2 ситуация:

Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, её окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с неё золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившимся, то они её найдут и разберутся с ней.

Ситуация 3.   Девятиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут , им не поздоровиться. Как можно классифицировать

Ситуация 3.

Девятиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут , им не поздоровиться. Как можно классифицировать

Ситуация 4.   Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живёт у подруги, но продолжает ходить в школу.

Ситуация 4.

Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живёт у подруги, но продолжает ходить в школу.

«Даты по правам человека»  XXI Век ребенка . Международное десятилетие мира и ненасилие в интересах детей планеты 1 июня Международный день защиты детей 4 июня Международный день детей – жертв агрессии 30 августа День Конституции РК 20 ноября Всемирный день прав ребенка 10 декабря День прав человека 16 декабря День Независимости РК

«Даты по правам человека»

XXI

Век ребенка

.

Международное десятилетие мира и ненасилие в интересах детей планеты

1 июня

Международный день защиты детей

4 июня

Международный день детей – жертв агрессии

30 августа

День Конституции РК

20 ноября

Всемирный день прав ребенка

10 декабря

День прав человека

16 декабря

День Независимости РК

«Не считай ворон, а знай закон»

«Не считай ворон, а знай закон»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к правовому занятию-Круглый стол "Не считай ворон, изучай закон"

Автор: Татьяна Валериевна Гавриленко

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства