Просмотр содержимого документа
«Презентация к правовому занятию-Круглый стол "Не считай ворон, изучай закон"»
Круглый стол«Не считай ворон, а знай закон»
Воспитатель Гавриленко Т.В
ГБОУ школа-интернат
ст.Полтавской
Краснодарского края
1. Расширить знания учащихся об основных правах и свободах, истории их формирования и особенностях на современном этапе.
2. Формировать правовую грамотность, правосознание гражданской позиции.
3. Формировать правовое и нравственное воспитание учащихся, развивать гражданскую активность и воспитание законопослушности.
.
1. Какова цель ООН?
А. Защита прав человека;
Б. Проведение Олимпийских игр;
В. Наказание уголовных преступников
2. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ;
Б. В Конвенции о правах ребенка;
В. В Декларации прав ребенка.
3.Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо, до достижения 18 лет;
Б. Лицо, до достижения 14 лет;
В. Лицо, до достижения 16 лет.
5. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал;
Б. Человек, его права и свободы;
В. Государство.
Право – это совокупность правил, которые утверждены государством.
Права детей:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Литературно-правовая викторина
Каждый ребёнок обязан
- Соблюдать Конституцию и законодательство - Уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц - Уважать государственные символы - Заботится о нетрудоспособных родителях - Сохранять историческое и культурное наследие - Сохранять природу и бережно относиться к ней.
Ответственность – это необходимость отвечать за свои действия и поступки.
Юридическая ответственность – это виды наказаний, которые применяет государство к человеку, не выполнившему обязанности или нарушившему закон. Юридическую ответственность перед государством за своего ребёнка несут родители.
Юридическая ответственность может быть:
- Административной - Уголовной
Виды административного наказания: предупреждение, штраф, конфискация, лишение специальных прав, лицензии.
Виды уголовного наказания: лишение свободы, тюрьма, колония, колония для несовершеннолетних. Уголовное наказание определяется только решением суда.
Уголовная ответственность – самая строгая ответственность за совершение преступления (от лишения свободы до смертной казни). Смертная казнь к н/летним не применяется.
1. Человек сам творит свою судьбу.
2. Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств.
3. Жизнь человека определяется тем, что на роду написано.
6. КонкурсРазбор ситуаций.
1 ситуация . Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение мальчика, как проступок, правонарушение или преступление?
2 ситуация:
Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, её окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с неё золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившимся, то они её найдут и разберутся с ней.
Ситуация 3.
Девятиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут , им не поздоровиться. Как можно классифицировать
Ситуация 4.
Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живёт у подруги, но продолжает ходить в школу.
«Даты по правам человека»
XXI
Век ребенка
.
Международное десятилетие мира и ненасилие в интересах детей планеты