Просмотр содержимого документа
«Православие против наркотиков»
Открытое мероприятие для учащихся 7 – 8 классов
Тема: «Православие против наркотиков»
Провели:
старший воспитатель: Никитина Г.А.
социальный педагог: Половинкина Л.В.
Цель. Обратиться к истокам храмового строительства, сосредоточить внимание учащихся на преемственности религиозных и нравственных традициях казачества, способствовать росту осознания вреда наркомании.
Задача: 1. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
2.Помочь осознать глубину данной проблемы
Эпиграф
Я приду помолиться в собор,
Там я камень с души моей скину
У святых чудотворных икон
Преклоню я усталую спину…
Сколько печальных минут в мире этом,
Сколько проблем и забот.
Неумолимо, все шире,
Круг обреченных растет
Учитель.
Сегодня тема не совсем обычная, повторение, обобщение, изучение нового материала.
Главное, чтобы вы не ушли с пустым багажом , а мероприятие помогло вам задуматься о своей духовности.
Чтобы мероприятие было продуктивным, необходимо соблюдать правило эффективного общения: (на доске).
- Можно делать все, что не мешает никому из присутствующих.
-Можно быть уверенным, что когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.
-Можно надеяться на то, что тебя никто не оскорбит.
Невозможно представить современный русский город или село без Храма.
Это особые архитектурные сооружения, всегда были украшением пейзажей.
Русские люди всегда стараются посвящать богу все самое лучшее.
Для многих людей жизнь без храма немыслима. И беды, и праздники собирают их под куполами . Внутреннее помещение очень красиво.
1)Кто из вас был в Храме? Опишите внутреннее помещение (на стенах фрески, росписи, иконы, свечи , одежда …) Даже разговор полушепотом. Все это создает особую атмосферу. Вас никто не обязывает ходить в церковь и не поощряет за это. Выбор за вами.
2 ) А почему люди идут в Храм? (дом Божий, место встречи с Богом ,молитв,
Таинств) КАКИХ? (исповедь, крещение ,причастие…)
ХРИСТИАНЕ ГОВОРЯТ: «Кому церковь не мать, тому Бог – не отец.
4 ) А С ЧЕГО КАЗАКИ НАЧИНАЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ В СТАНИЦЕ? (со строительства Храма.( Еще не успев построить жилье, обзавестись хозяйством, строили церковь.)
КУБАНЬ – земля древняя. О 1- ом Храме расскажет…..
Летопись упоминает, что в 1703 году преподобный Никон игумен Киевско- Печерский, удалился на остров Тмутараканский(Таманский) и соорудил церковь Пресвятой Богородицы. Молитвами преподобного Никона возросло то место, и образовался там монастырь.
Если б мы понимать научились
Звон кубанских колоколов
Мы бы их рассказать попросили
О дальнейшей судьбе казаков,
Усомнишься ль в их удали, силе,
Сечевик – это храбрость и стать.
Повела им Екатерина
У Кавказа границу держать
Чтил казак и царя, и Отечество.
НУ, а веру – превыше всего
Православному человечеству
Рубежи охранять
Дикий край обживать,
Целину поднимать суждено.
Совсем недавно на открытом уроке мы с вами говорили о переселении запорожских казаков в 18 в. на Кубань, но мы не затронули их духовную жизнь, а среди традиционных ценностей первое место занимала и занимает православная вера, пронизывающая все стороны казачьей жизни.
Откройте учебник 7кл. на стр.111 и опишите войсковую походную церковь. (описывают).
Учитель подведет итог ……….И то, что жизнь в станице начиналась со строительства церкви и эта картина говорит о том , что казаки – это люди глубокой религиозности, твердости в вере и преданности Православию.
Ученик
Я – самый первый на Кубани Храм
Казачья скиния, а попросту палатка,
Переселенцам сам Потемкин в дар
Меня вручил для веры и порядка
Окутаны столбы тугою парусиной,
Иконостас расписан на холсте.
Стал Карасунский Кут заветной Палестиной Губастым рыцарям, как братьям во Христа
Мой православный крест, как луч зари
В краю язычников, магометан и староверов
Первопроходцам – казакам опорой был,
В лишеньях душу грел святою верой
НА ДОСКЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ТАБЛИЦА. Две колонки: 1 – я – Православие. 2 – я - Наркомания.
Сейчас мы свами заполним левую часть таблицы. Ваши ответы мы будем записывать в левой колонке.
Такую же таблицу сделайте в тетради. Учитель задает вопросы. Учащиеся отвечают и одновременно заполняют левую часть таблицы.
1 )Подумайте, что же было основой ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ КАЗАЧЕСТВА?
(Христианская вера, не бояться смерти, стойко переносить невзгоды, лишения ,смело идти навстречу опасности.)-запись в таблице и в тетради.
ХРИСТИАНСКАЯ ЗАПОВЕДЬ: « положи душу за други своя» – призывает на подвиг и самопожертвование во имя своего товарища.
Это легко доказать примерами из жизни казачества ( вспомните боевые подвиги казаков при обороне ШИПКИ, крепости БАЯЗЕТ).
2 ) чему учило Православие? (мудрости жизни, высокой нравственности,
воспитывало гуманизм, трудолюбие). Военизированная жизнь оказывала влияние на воспитание молодых казаков. С детских лет казачат готовили к службе. И прежде всего через труд.
Учитель. Приведите примеры (Отвечают. Мальчиков приучали к труду: ходить за плугом, сторожить в степи лошадей, овец, рогатый скот. Подростки водили коня на водопой, купали его в реке, летом отправлялись в ночное – охранять пасущихся животных. Игры казачат способствовали развитию ловкости и отваги. Они с удивительной быстротой взбирались на деревья, переплывали реку, управляли конем).
3) Назовите самые главные нравственные ценности казачества? ( Особое уважение к родителям, почтительное отношение к старшим , особое почтение оказывали ветеранам. Молодежь не имела права без разрешения сидеть в присутствии стариков…послушание. Молодые люди стыдились сделать при старике малейшую непристойность, иначе он мог не только напомнить юноше об его обязанностях, но и наказать его.) В совместной беседе, учащиеся заполняют левую часть таблицы.
ПРАВОСЛАВИЕ НАРКОМАНИЯ
Не бояться смерти страх перед смертью
Стойко переносить лишения слабость внутренняя и физическая
И невзгоды
Смелость трусость
Мудрость жизни потеря интереса к жизненным ценностям
Высокая нравственность безнравственность
Воспитание гуманизма враждебность, нетерпимость
Трудолюбие безделье
Уважение к родителям потеряно (враждебность)
Почтительное отношение слабо выражено
К старшим
Самопожертвование суицид
Можно ли все эти слова назвать одним словом? ( ДУХОВНОСТЬ)
Вторую половину таблицы заполняет вместе с ребятами социальный педагог.
Но учащиеся должны понять , что разговор о наркомании будет идти не о той, как себе многие представляют- героин, спайс, смерть. Мы надеемся, что будущие герои спорта, прежде всего, думают о других целях в своей жизни. Любое преступление, как и наркомания, начинается с мелочей.
Многие из вас могут и не знать, употребляя или делая что-то, что они зависимы, а зависимость – это наркомания. Поговорим о наших проблемах, о проблемах ваших сверстников, которые могут привести к наркомании среди подростков. Я познакомлю вас с некоторыми жизненными примерами, которые мы с вами разберем, чтоб не оказаться в подобной ситуации. После окончания школы некоторые ребята « теряются» в жизни. Дай вам Бог
найти правильный путь, не сбиться с дороги.
Дискуссия.
Скажите, у вас возникают конфликты с родителями, в результате которых вам хочется уйти из дома. Расскажите. Дискуссия на эту тему.
Мы все рождаемся нормальными людьми. Какие же мотивы побуждают к наркомании? Примерные ответы
-не найден или утерян смысл жизни
- разочарование в самом себе
- семейные невзгоды
- неблагоприятное окружение ( я не белая ворона)
Все мотивы не перечислить, да и нет смысла. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину.
Социальный педагог:
Рассказывает о кофе, сотовых телефонах (зависимость и вред здоровью). Подготовленные учащиеся делают сообщение с видео показом (когда и как зародилась наркомания).
Есть мнение психологов. Они говорят о так называемом страхе смерти. Это страх за свою жизнь, он как раз и вызывает озлобленность, жестокость, насилие. «Страх смерти» у детей и подростков сегодня высок. И они готовы за это мстить. Ничего удивительного! Что видим мы, часами просиживая у телевизора? Насилие, жестокость, злобу