позволяет оценить индивидуальные достижения ученика за определенный период;
учитывает достижения, достигнутые учеником в разных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.;
ориентировано не просто на оценивание, а прежде всего на самооценивание своих достижений самими учащимися;
позволяет оценить качества деятельности ученика.
Исходя из этого, задачами портфолио учащегося являются: • поддержание высокой учебной и творческой мотивации школьников; • поощрение их активности и самостоятельности , расширение возможности обучения и самообучения ; • развитие навыков рефлексивной и оценочной, прежде всего самооценочной деятельности учащихся; • формирование ключевых компетенций на всех этапах обучения; • способствует индивидуализации образования школьников; • закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации школьников.
Общая структура портфолио содержит: 1. Общие сведения, которые включают персональные данные, контактную информацию и образовательную траекторию. 2. Основные сферы деятельности - как учебной, так и внеурочной. 3. Успеваемость - итоговые оценки, степень усвоения материала, результаты мониторингов. 4. Общественная деятельность - участие в жизни школы. 5. Успешность - учебная, социальная, лучшие работы и награды. 6. Перспективы - включает экспертизу и самоанализ.
Страница родителей
Отзывы родителей
первое полугодие
1) Оценка самостоятельности своего ребенка
второе полугодие
а) Подготовка заданий по предметам (рефераты, доклады):
год
Самостоятельно
С помощью родителей
Сами родители
б) выполнение домашних заданий
Самостоятельно
С помощью родителей
Сами родители
2) Как Вы способствуете организации самостоятельной работы своего ребенка:
а) Даете установку «Ты должен сделать это сам»
б) Даете установку «Мы верим, что у тебя все получится»
в) Даете установку «Тебе необходимо развивать свои способности, чтобы быть самостоятельным и успешным в жизни»
3) Отзыв родителей о самостоятельности ребенка
а) Самостоятельный
б) Частичная помощь родителей
в) Не самостоятельный
4) Какую обстановку необходимо создать дома чтобы ребенок стал самостоятельным:
а) Не контролировать ребенка
б) Частично контролировать ребенка
в) Ваше предложение
Страница учащегося
Отзывы учащихся
первое полугодие
1) Оценка своей самостоятельности
второе полугодие
а) Подготовка заданий по предметам (рефераты, доклады):
год
Самостоятельно
С помощью родителей
Родители
б) выполнение домашних заданий
Самостоятельно
С помощью родителей
Родители
2) Как твои родители способствуют организации твоей самостоятельной работы:
а) Дают установку «Ты должен сделать это сам»
б) Дают установку «Мы верим, что у тебя все получится»
в) Дают установку «Тебе необходимо развивать свои способности, чтобы быть самостоятельным и успешным в жизни»
3) Отзыв учащегося о своей самостоятельности
а) Самостоятельный
б) Частичная помощь родителей
в) Не самостоятельный
4) Какую обстановку тебе необходимо создать дома чтобы ты стал самостоятельным:
а) Не контролировать
б) Частично контролировать
в) Твое предложение
Страница классного руководителя
Отзыв классного руководителя
первое полугодие
1) Характеристика учебных достижений и самостоятельности учащегося:
второе полугодие
а) интерес к учебе:
год
высокий
средний
низкий
б) сформированность навыков самообразования:
полная сформированность навыков
частично сформированные навыки
отсутствие навыков
в) способность обучающихся к самооценке собственных учебных достижений:
частичная, предвзятая оценка (обучающийся нуждается в руководстве учителя)
полная и автономная оценка
обучающийся не способен к полной, оценке собственных учебных действий, нуждается в полном контроле учителя, родителей.
2) Отношение к общественным поручениям
а) выполняет с желанием или без желания
б) проявляет ли инициативу и творчество при выполнении поручений
в) выполняет общественные поручения:
самостоятельно
с частичным контролем со стороны учителя
с полным контролем со стороны учителя.
3) Отношение к внеурочной деятельности (секции, кружки, студии):
а) самостоятельный выбор учащегося
б) выбор с помощью родителей
в) выбор родителей
г) проявляет ли интерес к выбранным видам внеурочной деятельности.
Оценка портфолио
критерий оценки
набранный балл
1. Наличие всех структурных частей портфолио
максимальный балл
2. Раздел «Учебная деятельность»:
1 max
график построен, есть рефлексия, но наблюдается спад в учебе;
средний балл за отчетный период мало изменяется
3 max
1
положительная динамик обучения за отчетный период
2
3. Раздел «Внеурочная деятельность»:
3
учащийся посещает один факультатив (кружок, секцию, студию) в течении учебного года
несколько факультативов (кружков, секций, студий), имеет свидетельства, благодарственные письма за участие в конкурсах, соревнованиях и. т. д.
3 max
1
есть дипломы и грамоты победителя конкурсов, соревнований, конференций и. т. д.
2
4. Раздел «Мои успехи»
добросовестное выполнение общественного поручения в классе, участие в классных мероприятиях в течение года;
3
3 max
участие в общешкольных и городских (областных) мероприятиях, социальных проектах
1
наличие благодарностей за активное участие в трудовых десантах, в общешкольных и городских (областных) мероприятиях, социальных проектах
2
Итого:
3
10 max
Внеурочная деятельность
Виды деятельности
Название работы
1. Классные работы (на уроках):
Итог работы (оценки, грамоты, дипломы, сертификаты)
а) презентации
б) творческие работы
2. Школьные работы (уровень школы):
а) презентации
б) творческие работы
в) олимпиады
3. Внешкольная деятельность:
а) районные работы
б) городские работы
4. Кружки, студии, школы, клубы:
а) культурное направление
б) спортивное направление
Работа над портфолио позволяет учащимся:
научиться выявлять проблемы, находить информацию для их решения, оценивать альтернативы, вырабатывать новые решения;
развивает умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
развить способность анализировать собственную деятельность, сопоставить ее со стандартами и на основе этого стремиться к собственному прогрессу;
учит презентовать результаты своей деятельности;
участвовать в оценке собственной работы;
показывает учащимся, что выполняемая ими работа важна и заслуживает высокой оценки.