kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио ученика как базис индивидуальной образовательной траектории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учащегося:

  • позволяет оценить индивидуальные достижения ученика за определенный период;
  • учитывает достижения, достигнутые учеником в разных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.;
  • ориентировано не просто на оценивание, а прежде всего на самооценивание своих достижений самими учащимися;
  • позволяет оценить качества деятельности ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика как базис индивидуальной образовательной траектории»

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА  КАК БАЗИС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ   МБОУ «Школа № 7» г. Нижнего Новгорода Учитель экономики Клюева М.П.

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК БАЗИС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

МБОУ «Школа № 7» г. Нижнего Новгорода

Учитель экономики Клюева М.П.

Портфолио учащегося:

Портфолио учащегося:

  • позволяет оценить индивидуальные достижения ученика за определенный период;
  • учитывает достижения, достигнутые учеником в разных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.;
  • ориентировано не просто на оценивание, а прежде всего на самооценивание своих достижений самими учащимися;
  • позволяет оценить качества деятельности ученика.
Исходя из этого, задачами портфолио учащегося являются:  • поддержание высокой учебной и творческой мотивации школьников;  • поощрение их активности и самостоятельности , расширение возможности обучения и самообучения ;  • развитие навыков рефлексивной и оценочной, прежде всего самооценочной деятельности учащихся;  • формирование ключевых компетенций на всех этапах обучения;  • способствует индивидуализации образования школьников;  • закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации школьников.

Исходя из этого, задачами портфолио учащегося являются: • поддержание высокой учебной и творческой мотивации школьников; • поощрение их активности и самостоятельности , расширение возможности обучения и самообучения ; • развитие навыков рефлексивной и оценочной, прежде всего самооценочной деятельности учащихся; • формирование ключевых компетенций на всех этапах обучения; • способствует индивидуализации образования школьников; • закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации школьников.

Общая структура портфолио содержит:   1.  Общие сведения, которые включают персональные данные, контактную информацию и образовательную траекторию.  2.  Основные сферы деятельности - как учебной, так и внеурочной.  3.  Успеваемость - итоговые оценки, степень усвоения материала, результаты мониторингов.  4.  Общественная деятельность - участие в жизни школы.  5.  Успешность - учебная, социальная, лучшие работы и награды.  6.  Перспективы - включает экспертизу и самоанализ.

Общая структура портфолио содержит: 1. Общие сведения, которые включают персональные данные, контактную информацию и образовательную траекторию. 2. Основные сферы деятельности - как учебной, так и внеурочной. 3. Успеваемость - итоговые оценки, степень усвоения материала, результаты мониторингов. 4. Общественная деятельность - участие в жизни школы. 5. Успешность - учебная, социальная, лучшие работы и награды. 6. Перспективы - включает экспертизу и самоанализ.

Страница родителей Отзывы родителей первое полугодие 1) Оценка самостоятельности своего ребенка второе полугодие   а) Подготовка заданий по предметам (рефераты, доклады): год Самостоятельно         С помощью родителей   Сами родители           б) выполнение домашних заданий   Самостоятельно           С помощью родителей         Сами родители 2) Как Вы способствуете организации самостоятельной работы своего ребенка:             а) Даете установку «Ты должен сделать это сам»     б) Даете установку «Мы верим, что у тебя все получится»       в) Даете установку «Тебе необходимо развивать свои способности, чтобы быть самостоятельным и успешным в жизни»         3) Отзыв родителей о самостоятельности ребенка а) Самостоятельный           б) Частичная помощь родителей   в) Не самостоятельный           4) Какую обстановку необходимо создать дома чтобы ребенок стал самостоятельным:   а) Не контролировать ребенка             б) Частично контролировать ребенка       в) Ваше предложение            

Страница родителей

Отзывы родителей

первое полугодие

1) Оценка самостоятельности своего ребенка

второе полугодие

 

а) Подготовка заданий по предметам (рефераты, доклады):

год

Самостоятельно

 

 

 

 

С помощью родителей

 

Сами родители

 

 

 

 

 

б) выполнение домашних заданий

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

С помощью родителей

 

 

 

 

Сами родители

2) Как Вы способствуете организации самостоятельной работы своего ребенка:

 

 

 

 

 

 

а) Даете установку «Ты должен сделать это сам»

 

 

б) Даете установку «Мы верим, что у тебя все получится»

 

 

 

в) Даете установку «Тебе необходимо развивать свои способности, чтобы быть самостоятельным и успешным в жизни»

 

 

 

 

3) Отзыв родителей о самостоятельности ребенка

а) Самостоятельный

 

 

 

 

 

б) Частичная помощь родителей

 

в) Не самостоятельный

 

 

 

 

 

4) Какую обстановку необходимо создать дома чтобы ребенок стал самостоятельным:

 

а) Не контролировать ребенка

 

 

 

 

 

 

б) Частично контролировать ребенка

 

 

 

в) Ваше предложение

 

 

 

 

 

 

Страница учащегося Отзывы учащихся первое полугодие 1) Оценка своей самостоятельности второе полугодие   а) Подготовка заданий по предметам (рефераты, доклады): год Самостоятельно         С помощью родителей   Родители           б) выполнение домашних заданий   Самостоятельно           С помощью родителей         Родители 2) Как твои родители способствуют организации твоей самостоятельной работы:             а) Дают установку «Ты должен сделать это сам»     б) Дают установку «Мы верим, что у тебя все получится»       в) Дают установку «Тебе необходимо развивать свои способности, чтобы быть самостоятельным и успешным в жизни»         3) Отзыв учащегося о своей самостоятельности а) Самостоятельный           б) Частичная помощь родителей   в) Не самостоятельный           4) Какую обстановку тебе необходимо создать дома чтобы ты стал самостоятельным:   а) Не контролировать             б) Частично контролировать       в) Твое предложение            

Страница учащегося

Отзывы учащихся

первое полугодие

1) Оценка своей самостоятельности

второе полугодие

 

а) Подготовка заданий по предметам (рефераты, доклады):

год

Самостоятельно

 

 

 

 

С помощью родителей

 

Родители

 

 

 

 

 

б) выполнение домашних заданий

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

С помощью родителей

 

 

 

 

Родители

2) Как твои родители способствуют организации твоей самостоятельной работы:

 

 

 

 

 

 

а) Дают установку «Ты должен сделать это сам»

 

 

б) Дают установку «Мы верим, что у тебя все получится»

 

 

 

в) Дают установку «Тебе необходимо развивать свои способности, чтобы быть самостоятельным и успешным в жизни»

 

 

 

 

3) Отзыв учащегося о своей самостоятельности

а) Самостоятельный

 

 

 

 

 

б) Частичная помощь родителей

 

в) Не самостоятельный

 

 

 

 

 

4) Какую обстановку тебе необходимо создать дома чтобы ты стал самостоятельным:

 

а) Не контролировать

 

 

 

 

 

 

б) Частично контролировать

 

 

 

в) Твое предложение

 

 

 

 

 

 

Страница классного руководителя

Отзыв классного руководителя

первое полугодие

1) Характеристика учебных достижений и самостоятельности учащегося:

второе полугодие

а) интерес к учебе:

 

год

высокий

 

 

 

 

 

средний

низкий

 

 

 

 

б) сформированность навыков самообразования:

 

 

 

 

полная сформированность навыков

 

частично сформированные навыки

отсутствие навыков

 

 

 

 

 

в) способность обучающихся к самооценке собственных учебных достижений:

 

частичная, предвзятая оценка (обучающийся нуждается в руководстве учителя)

 

 

полная и автономная оценка

 

 

 

 

обучающийся не способен к полной, оценке собственных учебных действий, нуждается в полном контроле учителя, родителей.

 

 

 

2) Отношение к общественным поручениям

 

а) выполняет с желанием или без желания

 

 

 

 

б) проявляет ли инициативу и творчество при выполнении поручений

 

в) выполняет общественные поручения:

 

 

 

самостоятельно

 

 

 

 

 

с частичным контролем со стороны учителя

 

 

с полным контролем со стороны учителя.

 

 

 

 

 

3) Отношение к внеурочной деятельности (секции, кружки, студии):

 

 

 

а) самостоятельный выбор учащегося

 

 

 

б) выбор с помощью родителей

 

 

 

в) выбор родителей

 

 

 

г) проявляет ли интерес к выбранным видам внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Оценка портфолио критерий оценки набранный балл 1. Наличие всех структурных частей портфолио максимальный балл   2. Раздел «Учебная деятельность»: 1 max   график построен, есть рефлексия, но наблюдается спад в учебе; средний балл за отчетный период мало изменяется   3 max 1   положительная динамик обучения за отчетный период 2   3. Раздел «Внеурочная деятельность»: 3   учащийся посещает один факультатив (кружок, секцию, студию) в течении учебного года несколько факультативов (кружков, секций, студий), имеет свидетельства, благодарственные письма за участие в конкурсах, соревнованиях и. т. д.   3 max 1   есть дипломы и грамоты победителя конкурсов, соревнований, конференций и. т. д. 2   4. Раздел «Мои успехи» добросовестное выполнение общественного поручения в классе, участие в классных мероприятиях в течение года; 3     3 max участие в общешкольных и городских (областных) мероприятиях, социальных проектах 1   наличие благодарностей за активное участие в трудовых десантах, в общешкольных и городских (областных) мероприятиях, социальных проектах 2   Итого: 3   10 max

Оценка портфолио

критерий оценки

набранный балл

1. Наличие всех структурных частей портфолио

максимальный балл

 

2. Раздел «Учебная деятельность»:

1 max

 

график построен, есть рефлексия, но наблюдается спад в учебе;

средний балл за отчетный период мало изменяется

 

3 max

1

 

положительная динамик обучения за отчетный период

2

 

3. Раздел «Внеурочная деятельность»:

3

 

учащийся посещает один факультатив (кружок, секцию, студию) в течении учебного года

несколько факультативов (кружков, секций, студий), имеет свидетельства, благодарственные письма за участие в конкурсах, соревнованиях и. т. д.

 

3 max

1

 

есть дипломы и грамоты победителя конкурсов, соревнований, конференций и. т. д.

2

 

4. Раздел «Мои успехи»

добросовестное выполнение общественного поручения в классе, участие в классных мероприятиях в течение года;

3

 

 

3 max

участие в общешкольных и городских (областных) мероприятиях, социальных проектах

1

 

наличие благодарностей за активное участие в трудовых десантах, в общешкольных и городских (областных) мероприятиях, социальных проектах

2

 

Итого:

3

 

10 max

Внеурочная деятельность Виды деятельности Название работы 1. Классные работы (на уроках): Итог работы (оценки, грамоты, дипломы, сертификаты)   а) презентации     б) творческие работы 2. Школьные работы (уровень школы):         а) презентации     б) творческие работы     в) олимпиады 3. Внешкольная деятельность:         а) районные работы     б) городские работы 4. Кружки, студии, школы, клубы:         а) культурное направление     б) спортивное направление      

Внеурочная деятельность

Виды деятельности

Название работы

1. Классные работы (на уроках):

Итог работы (оценки, грамоты, дипломы, сертификаты)

 

а) презентации

 

 

б) творческие работы

2. Школьные работы (уровень школы):

 

 

 

 

а) презентации

 

 

б) творческие работы

 

 

в) олимпиады

3. Внешкольная деятельность:

 

 

 

 

а) районные работы

 

 

б) городские работы

4. Кружки, студии, школы, клубы:

 

 

 

 

а) культурное направление

 

 

б) спортивное направление

 

 

 

Работа над портфолио позволяет учащимся:

Работа над портфолио позволяет учащимся:

  • научиться выявлять проблемы, находить информацию для их решения, оценивать альтернативы, вырабатывать новые решения;
  • развивает умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • развить способность анализировать собственную деятельность, сопоставить ее со стандартами и на основе этого стремиться к собственному прогрессу;
  • учит презентовать результаты своей деятельности;
  • участвовать в оценке собственной работы;
  • показывает учащимся, что выполняемая ими работа важна и заслуживает высокой оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио ученика как базис индивидуальной образовательной траектории

Автор: Клюева Марина Петровна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства