Польза балетной (партерной) гимнастики при занятиях хореографией.
Балетная гимнастика в хореографическом классе исключает внешнее механическое воздействие. Воспитанник сам, собственными усилиями должен развивать гибкость, выворотность, увеличивать шаг, через ежеурочные затраты ощущать прибавочные результаты.
Цель балетной гимнастики - воспитать у детей сознание необходимости индивидуальной работы по собственному развитию, физическому воспитанию и систематическому физическому совершенствованию. Для достижения этой цели необходимо решить комплекс задач: правильно подготовить суставо-связочный аппарат и всё тело к хореографическим занятиям; устранить физические недостатки каждого ученика; формировать упругость, развить эластичность и силу мышц при максимальной подвижности суставов; максимально, с учётом возрастных особенностей развить гибкость позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо-связочного аппарата. Занятия проводятся в просторном, хорошо проветриваемом помещении, в удобной одежде, на индивидуальном коврике. Обязательными условиями являются регулярность и непрерывность занятий.
Гимнастика, как вид физической культуры, имеет много направлений и не всякая гимнастика полезна при занятиях хореографией. Балетная или партерная гимнастика – это система специально подобранных упражнений и методических приёмов, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии. Балетная гимнастика позволяет развить и укрепить природные данные ребёнка, активизировать мышечный потенциал способствует выработке необходимой выворотности, устранению разнообразных недостатков, приобретению навыков самоконтроля. Балетная гимнастика дополняет процесс обучения хореографии.
Пример балетной гимнастики адаптированной под дошкольный возраст.
В таблице используется сокращение «И.п.»-Исходное положение. Положение корпуса, ног, рук, головы, которое необходимо принять для выполнения отдельного упражнения партерной гимнастики.
Описание упражнения | Что развивает |
1.И.п.-сидя,ноги вытянуты в 1поз.,руки опущены вниз ,раскрыты в стороны точно по линии плеч, средний палец касается пола. Подъём рук через 1,2,3-ю позиции, вернуться в исходное положение. Фиксировать положение каждой позиции 2 счёта. Выполнить «складочку». | Укрепляет мышцы спины, формирует правильную осанку, улучшает гибкость позвоночника. |
2.И.п.-сидя,ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе. Упражнение «утюжки», «утюжки» с разворотом через 1 поз. к себе и от себя. | Подвижность голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы. |
3.И.п.-сидя, опора на руки сзади, махи на 45о выворотно ,поочерёдно каждой ногой. | Укрепляет мышцы бедра. |
4.И.п.-лёжа на спине, подтянуть согнутые в коленях ноги к тазобедренному суставу, выполнить «лягушку», вернуться в и.п. | Разрабатывает выворотность, подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц бедра. |
5.И.п.-лёжа на спине, руки вдоль корпуса, обеими ногами перекат за голову. | Укрепляет пресс, развивает гибкость позвоночника. |
6.И.п.-лёжа на спине, ноги в 1 поз., поочерёдно выполнить махи на 90о | Развивает выворотность и танцевальный шаг. |
7.И.п.-лёжа на спине, обе ноги подняты вверх. Опускаем п.н. в сторону, возвращаем в исходное положение. То же с другой ноги. | Укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы. |
8.И.п.- лежа на боку, максимально вытянувшись, махи в сторону,2 обычных ,3-й закончить в пассе, вернуться в и. п. | Развитие выворотности и подвижности коленного и тазобедренного суставов. |
9.И.п.-лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. Подъём корпуса на -верх. | Развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника. |
10.И.п.-лёжа на животе, поднимаем ноги , согнутые в коленях наверх, захватываем руками щиколотки.(коробочка) | Гибкость плечевого, поясничного суставов и мышц спины. |
11.И.п.- стоя на коленях, нога выводится назад на носок. Делаем батман наверх и в и.п. | Разрабатывает силу ног, ягодичную мышцу, эластичность мышц бедра. |
12.И.п.-сидя в группировке, покататься на спине. «Ёжик» | Растягивает мышцы спины. |