kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэтический час посвещенный "Ыбыраю Алтынсарину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

про жизнь поэта и литература Он был учителем и инспекторм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэтический час посвещенный "Ыбыраю Алтынсарину"»

Урок-портрет «Ыбырай Алтынсарин» (1841-1889) 5literatura.net

Урок-портрет «Ыбырай Алтынсарин» (1841-1889)

5literatura.net

Ыбырай Алтынсарин қазақтың аса көрнекті ағартушы-педагогы, жазушы, этнограф, фольклоршы, қоғам қайраткері . Ол 1841 жылы қазіргі Қостанай облысының аумағында дүниеге келген. Әкесінен ерте айырылған ол атасының - белгілі би және старшын Балқожа Жаңбыршиннің қолында тәрбиеленді. Ыбырай бала кезінен бастап білімге және өз бетінше оқып білуге бейім екенін байқатты
  • Ыбырай Алтынсарин қазақтың аса көрнекті ағартушы-педагогы, жазушы, этнограф, фольклоршы, қоғам қайраткері . Ол 1841 жылы қазіргі Қостанай облысының аумағында дүниеге келген. Әкесінен ерте айырылған ол атасының - белгілі би және старшын Балқожа Жаңбыршиннің қолында тәрбиеленді. Ыбырай бала кезінен бастап білімге және өз бетінше оқып білуге бейім екенін байқатты
Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина.
  • Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина.
Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и деятельность Ыбрая Алтынсарина.
  • Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и деятельность Ыбрая Алтынсарина.
Ол Орынбор қаласында білім алады.Білген үстіне біле түссем деген құмарлық пен өз халқыма неғұрлым көбірек пайда келтірсем деген абзал арманға ұмтылыс жас .Өзінің мінез-құлқы жағынан қарапайым әрі еңбексүйгіш еді, көп оқыды, өзге халықтардың қол жеткен табыстарын неғұрлым көбірек біле түссем деп армандады. Алған білімін өз халқының пайдысына асыруға талпынды. Ол мұсылманша сауат ашты.
  • Ол Орынбор қаласында білім алады.Білген үстіне біле түссем деген құмарлық пен өз халқыма неғұрлым көбірек пайда келтірсем деген абзал арманға ұмтылыс жас .Өзінің мінез-құлқы жағынан қарапайым әрі еңбексүйгіш еді, көп оқыды, өзге халықтардың қол жеткен табыстарын неғұрлым көбірек біле түссем деп армандады. Алған білімін өз халқының пайдысына асыруға талпынды. Ол мұсылманша сауат ашты.
Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и весь свой талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ.    Круг научных интересов и исследований:  Педагогика История Фольклористика Этнография Лингвистика Языкознание
  • Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и весь свой талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ.
  • Круг научных интересов и исследований:
  • Педагогика История
  • Фольклористика Этнография
  • Лингвистика Языкознание
Қызығып зерттеген салалары:  Педагогика Тарих Фольклористика Этнография Лингвистика
  • Қызығып зерттеген салалары:
  • Педагогика Тарих
  • Фольклористика Этнография
  • Лингвистика
В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных, ремесленных
  • В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных, ремесленных

Первые школы

Ол өзінің тәжірибелік қызметінде Қазақстандық балаларға және кедей балаларға мектеп ашуды қалады (әйелдер, шаруашылық,қолөнер)
  • Ол өзінің тәжірибелік қызметінде Қазақстандық балаларға және кедей балаларға мектеп ашуды қалады (әйелдер, шаруашылық,қолөнер)
Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879 году вышли в свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»
  • Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879 году вышли в свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»
Орыстың ағартушылық жүйесін, орыс ағартушы дарының еңбектерін зерттейді. Қазақ тілінде оқу құралдарын жасауды ойлайды Ыбырай балаларды мазмұны олардың білімін көтеретін, тақырыбы оларды қызықтыратын кітаптарды... қазақтың өз тілінде... басып шығару керек деп білді. Өзі 1879 жылдан бастап
  • Орыстың ағартушылық жүйесін, орыс ағартушы дарының еңбектерін зерттейді. Қазақ тілінде оқу құралдарын жасауды ойлайды Ыбырай балаларды мазмұны олардың білімін көтеретін, тақырыбы оларды қызықтыратын кітаптарды... қазақтың өз тілінде... басып шығару керек деп білді. Өзі 1879 жылдан бастап "Қазақ хрестоматиясын" кітабы жарыққа шықты.
«Қырғыз хрестоматиясы» кітабында көркем шығармалар балаларды отанын сүюге негізделген. Ауызша тілде орыс тілінің кейбір сөздері мен барлық өмір саласымен байланысты «басқармада» 500 сөздер жиынтығы қосылған.
  • «Қырғыз хрестоматиясы» кітабында көркем шығармалар балаларды отанын сүюге негізделген.
  • Ауызша тілде орыс тілінің кейбір сөздері мен барлық өмір саласымен байланысты «басқармада» 500 сөздер жиынтығы қосылған.
Учебники Алтынсарина

Учебники Алтынсарина

  • «Киргизская хрестоматия» Алтынсарина по своей идейной направленности служила принципу народности и воспитывала детей в духе любви к Родине.
  • В«Руководстве» дано около 500 слов и фраз, взятых из самых различных областей жизни. Такое количество слов и фраз русского языка было достаточно для первоначального употребления в устной речи
Литературная деятельность

Литературная деятельность

  • Алтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику эксплуататоров и духовенства, а также много других рассказов для детей, которые воспитывали у читателя лучшие нравственные качества: трудолюбие, доброту, честность, скромность, отзывчивость, уважение к старшим и т.д.
Ағартушылық еңбеі

Ағартушылық еңбеі

  • Ыбырай – жаңашыл жазушы. Ол – ең алдымен қазақ әдебиетіне жаңа идеямен тың тақырыптар әкелуімен жаңашыл. Қазақ ақындарына оқу, тәлім-тәрбие, мәдениет мәселелерін Ақынның шығармаларында өнер, еңбек, кәсіп, адамгершілік идея, отырықшылыққа байланысты тұрмыс жаңалықтары көтерілді.
Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России и не утратили своего значения до сих пор.
  • Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России и не утратили своего значения до сих пор.
Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской области, которые он же устроил и организовал. Именно на этом посту он проявил себя выдающимся организатором, талантливым педагогом, просветителем и крупным общественным деятелем
  • Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской области, которые он же устроил и организовал. Именно на этом посту он проявил себя выдающимся организатором, талантливым педагогом, просветителем и крупным общественным деятелем
Ы.Алтынсарин Торғай қаласында мұғалім болып, кейін сол қалада қырғыз мектептерінің инспекторы болып қызмет атқарады. Осы сәтте оның ұйымдастырушылық дарындылығын, ағартушылығын, қоғам қайраткер екенін байқауға болады.
  • Ы.Алтынсарин Торғай қаласында мұғалім болып, кейін сол қалада қырғыз мектептерінің инспекторы болып қызмет атқарады. Осы сәтте оның ұйымдастырушылық дарындылығын, ағартушылығын, қоғам қайраткер екенін байқауға болады.
Памятник  Ескерткіші
  • Памятник
  • Ескерткіші

Музей/мұражай

Алтынсарина

Ал енді ақынның өлеңдеріне назар аударайық А теперь обратите внимание на стихи поэта
  • Ал енді ақынның өлеңдеріне назар аударайық
  • А теперь обратите внимание на стихи поэта
Рөлге бөліп оқылық Прочитаем по ролям
  • Рөлге бөліп оқылық
  • Прочитаем по ролям
3 топқа бөлінейік(поделимся на 3 группы)

3 топқа бөлінейік(поделимся на 3 группы)

  • Топтың атын құрастыру
  • Придумать названия группам
  • 1. ответить на вопросы (карточки)
Составьте предложения

Составьте предложения

  • Мына сөйлемдерді дұрыс құрастыр. 1.Ашты, Ы.Алтынсарин, мектеп ,балаларына, қазақ ,арнап.
  • 2.Биінің, бірі, беделді ,қазақтың, Балғожа.
  • 3.Мұсылманша ,сауат, ашты, Ыбырай.
Мына сурет бойынша білгендеріңді жаз.

Мына сурет бойынша білгендеріңді жаз.

Перевести/аудару

Перевести/аудару

  • Отец Ыбырая Алтынсары погиб рано.
  • Он вырос в всопитании дедушки Балгожа.
  • Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций
Тесты к уроку:  1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад:

Тесты к уроку:

1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад:

  • Правильный ответ
  • А). педагогика
  • Б). математика
  • В).ИЗО
  • Г).география
  • ПЕДАГОГИКА
Вопрос Ответ

Вопрос Ответ

  • 2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:
  • А). 1875
  • б). 1879
  • В). 1880
  • Г). 1889
  • Правильный ответ
  • 1879
Вопрос Ответ

Вопрос Ответ

  • 3. Какие школы были созданы Алтынсариным?
  • А).Светские
  • Б).Ремесленные
  • В).Народные
  • Г) Религиозные
  • Правильный ответ
  • Светские,
  • Ремесленные,
  • Народные
Вопрос Ответ

Вопрос Ответ

  • 5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:
  • А). 550
  • Б). 500
  • В). 600
  • Г). 1500
  • Правильный ответ
  • 500
Вопрос Ответ

Вопрос Ответ

  • 8. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении работал:
  • А) Инспектором
  • Б) Судьёй
  • В) Учителем
  • Г) Переводчиком
  • Правильный ответ
  • Инспектором
  • Переводчиком
Вопрос Ответ

Вопрос Ответ

  • 10. Область, в которой родился Ы.Алтынсарин
  • А) Кызылординская
  • Б). Торгайская
  • В) Кустанайская
  • Г) Актауская
  • Правильный ответ
  • Кустанайская
Вопрос Ответ

Вопрос Ответ

  • 13. Круг научных интересов Алтынсарина:
  • А) Педагогика и языкознание
  • Б). История и этнография
  • В) География и биология
  • Г) Фольклористика и литература
  • Правильный ответ
  • Педагогика и языкознание
  • История и этнография
  • География и биология
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ   Выполнила зав.библиотекой школы – гимназии №38 Ястребова И.Э.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • Выполнила зав.библиотекой школы – гимназии №38
  • Ястребова И.Э.
http :// images.yandex.kz / days.peoples.ru fastbook.kz kostanayagro.kz bskst.kz
  • http :// images.yandex.kz /
  • days.peoples.ru
  • fastbook.kz
  • kostanayagro.kz
  • bskst.kz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поэтический час посвещенный "Ыбыраю Алтынсарину"

Автор: Кабжан Алтынай Муратовна Платошина Ираида Ивановна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства