kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический лекторий " Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе указаны виды работы, которые помогут повысить мотивацию в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический лекторий " Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению."»

Тема: « Организация работы с детьми, проявляющими низкую мотивацию»

Тема: « Организация работы с детьми, проявляющими низкую мотивацию»

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»  Сократ

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»

Сократ

В каждом ученическом коллективе есть категория учащихся, проявляющих низкую мотивацию в обучении.       Признак отставания – начало неуспеваемости учащихся.   1. Ученик не может сказать , в чем трудности задачи.  2.Не может ответить на вопрос по тексту.  3.Не задает вопросов по существу изучаемого материала.  4.Ученик не активен и  отвлекается.  5.Не реагирует эмоционально на успех и неудачи.  6. Не может дать оценки своей работе.  7.Не может объяснить цель выполняемого им упражнения.
  • В каждом ученическом коллективе есть категория учащихся, проявляющих низкую мотивацию в обучении. Признак отставания – начало неуспеваемости учащихся. 1. Ученик не может сказать , в чем трудности задачи. 2.Не может ответить на вопрос по тексту. 3.Не задает вопросов по существу изучаемого материала. 4.Ученик не активен и отвлекается. 5.Не реагирует эмоционально на успех и неудачи. 6. Не может дать оценки своей работе. 7.Не может объяснить цель выполняемого им упражнения.
Учитель должен в каждом ученике найти тот лучик солнца, который есть в нем и дать ему засветиться.   Для того, чтобы лучик смог засветиться, нужно выявить причины неуспеваемости школьников:   1.Психологические.  2.Биопсихические.  3.Социальные.  4.Педагогические:  - низкий уровень познавательной деятельности;  - пропуск занятий;  - низкая эффективность деятельности;  - отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя.   К числу наиболее распространенных и малоэффективных способов учебной работы можно отнести такие, как заучивание без предварительной логической обработки материала, выполнение упражнений без предварительного усвоения соответствующих правил, недостатки контролирующей деятельности.  Неуспеваемость возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся.  Психологическое решение проблемы успеваемости заключается в анализе этих причин в учебно - воспитательном процессе.
  • Учитель должен в каждом ученике найти тот лучик солнца, который есть в нем и дать ему засветиться. Для того, чтобы лучик смог засветиться, нужно выявить причины неуспеваемости школьников: 1.Психологические. 2.Биопсихические. 3.Социальные. 4.Педагогические: - низкий уровень познавательной деятельности; - пропуск занятий; - низкая эффективность деятельности; - отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя. К числу наиболее распространенных и малоэффективных способов учебной работы можно отнести такие, как заучивание без предварительной логической обработки материала, выполнение упражнений без предварительного усвоения соответствующих правил, недостатки контролирующей деятельности. Неуспеваемость возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся. Психологическое решение проблемы успеваемости заключается в анализе этих причин в учебно - воспитательном процессе.
Чтобы помощь учащимся с низкой мотивацией оказалась эффективной, необходимо соблюдать в работе два основных принципа:     1) ребенок работает над собой , решая проблему самостоятельно, или учитель учит ребенка методам самопомощи, которые ученик может использовать при решении других проблем;    2) ребенка учат осознавать свои конкретные проблемы, и то, как необходимо работать над их преодолением. Каждый прием или задание объясняется ребенку с трех точек зрения:   А. Над какой ошибкой или проблемой в данный момент он работает.  Б. Что при этом у себя развивает.  В. Почему нужно выполнять работу именно таким способом.

Чтобы помощь учащимся с низкой мотивацией оказалась эффективной, необходимо соблюдать в работе два основных принципа: 1) ребенок работает над собой , решая проблему самостоятельно, или учитель учит ребенка методам самопомощи, которые ученик может использовать при решении других проблем; 2) ребенка учат осознавать свои конкретные проблемы, и то, как необходимо работать над их преодолением. Каждый прием или задание объясняется ребенку с трех точек зрения: А. Над какой ошибкой или проблемой в данный момент он работает. Б. Что при этом у себя развивает. В. Почему нужно выполнять работу именно таким способом.

Задание коллегам: Перечислите методы и приемы , которые вы используете в работе со слабоуспевающими учениками.

Задание коллегам:

Перечислите методы и приемы , которые вы используете в работе со слабоуспевающими учениками.

Литературное чтение  2 класс  1четверть – 48,1%  2 четверть – 56,6 %  3 четверть – 65,3 %  4 четверть – 67,2 %  3 класс  1 четверть – 72 %
  • Литературное чтение 2 класс 1четверть – 48,1% 2 четверть – 56,6 % 3 четверть – 65,3 % 4 четверть – 67,2 % 3 класс 1 четверть – 72 %
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми:   1.Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения.  2.Разноуровневую дифференциацию на все этапах урока.  3.Организовать индивидуально- групповую работу, применяя тренировочные задания.  4. Применять «Карточки помощи», « Карточки проверялки », « Памятка для учащихся», шире использовать игровые задания : игра « Я учитель».  5. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа.  6.Ученикам задаются наводящие вопросы.  7.Переодически проверяется усвоение материала.  8.В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.   Такая система работы , основанная на самопомощи ребенка и взаимопомощи учащихся, позволяет ученику понять, что он сам в силах решать свои учебные проблемы.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми: 1.Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения. 2.Разноуровневую дифференциацию на все этапах урока. 3.Организовать индивидуально- групповую работу, применяя тренировочные задания. 4. Применять «Карточки помощи», « Карточки проверялки », « Памятка для учащихся», шире использовать игровые задания : игра « Я учитель». 5. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа. 6.Ученикам задаются наводящие вопросы. 7.Переодически проверяется усвоение материала. 8.В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. Такая система работы , основанная на самопомощи ребенка и взаимопомощи учащихся, позволяет ученику понять, что он сам в силах решать свои учебные проблемы.

Учитель Ученик  залог успеха
  • Учитель Ученик залог успеха
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Педагогический лекторий " Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению."

Автор: Степаненко - Кузбаева Галина Павловна, Умирова Людмила Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства