Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка. В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов, здоровье детей и молодёжи ухудшилось. Для решения этой проблемы необходимо более серьёзно отнестись к укреплению здоровья наших детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка»
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов, здоровье детей и молодёжи ухудшилось. Для решения этой проблемы необходимо более серьёзно отнестись к укреплению здоровья наших детей.
Поскольку учебный процесс носит коллективный характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к своему телу, содействует воспитанию волевых, моральных качеств и укрепляет здоровье.
Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке физических недостатков ребёнка (сутулость, плоскостопие и др.), закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.
Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
повысить гибкость суставов;
улучшить эластичность мышц и связок;
нарастить силу мышц.
Мышцы и суставы подготавливаются к классическому, народно-сценическому, бальному танцам, требующих высокого физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.
Начинают занятия партерной гимнастикой с детьми в возрасте 4-6 лет. При этом учитывают, что детский организм в это время ещё не до конца сформирован. Его суставы и косточки хрупки. Поэтому сначала педагог не предъявляет высоких требований к исполнению упражнений, а в форме игры обучает простейшим упражнениям партера. Болевые ощущения могут испугать ребёнка и оттолкнуть его от занятий. Обучение в начале проходит по принципу «от простого к сложному», в игровой форме. Упражнения обычно называются условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения используются детские песни и мелодии.
Пример партерной гимнастике для подготовительной группы (5-6 лет).
Тема занятия: «Cиловые упражнения на укрепления мышц живота».
Ниже используется сокращение «И.п.»-Исходное положение. Положение корпуса, ног, рук, головы, которое необходимо принять для выполнения отдельного упражнения партерной гимнастики.
и.п. – Сидя на коврике, ноги прямые вытянуты. Вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;
наклоны корпуса вперёд: и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;
«лягушка»: и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью;
наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;
махи вверх правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;
и.п. – лежа или сидя на коврике. Поочередное медленное поднимание и опускание ног на 90 градусов.
и.п. – лежа на коврике «велосипед» – поочерёдное сгибание и разгибание ног. Упражнение можно выполнять в медленном и быстром темпе;
«кошечка»;и.п. – - упор на коленях. На 1-2 - прогнуться, голову поднять до предела назад (ласковая кошечка); на 3-4 – спину согнуть, голову опустить (сердитая). Повторить 15-20 раз. Упражнение тренирует продольные мышцы спины и шеи.
«коробочка»-и.п.-лёжа на животе, поднимаем ноги , согнутые в коленях наверх, захватываем руками щиколотки.(коробочка) Гибкость плечевого, поясничного суставов и мышц спины.;
«мостик» - стойка на руках и ногах с одновременным прогибом спины и головы назад.
«берёзка» - выход в стойку с вытянутым вверх позвоночником опорой на плечи, локти и кисти рук, шея, свободна, спина, таз, ноги вытянуты в одной плоскости вертикально вверх.
«лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.
«колечко» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус.
Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Хорошая музыка, соответствующая заданию вызывает высокий эмоциональный настрой, творческую активность и прочно запоминается с необычайной лёгкостью. Слияние музыки с движением воздействуют на психику обучающихся, на их эмоциональное состояние: эмоциональный подъём помогает выдерживать интенсивные мышечные напряжения, справляться с темпом и ритмом движения, использовать их амплитуду в целях выразительности. Всё это положительно влияет на физическое развитие ребёнка, на укрепление его здоровья. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ.
В начале комплекса упражнения носят локальный характер, оказывая тренирующее воздействие на мелкие группы мышц. При работе с детьми должены соблюдаться следующие принципы: принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, а также принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (нагрузку, складывающуюся на протяжении серии занятий, необходимо регламентировать применительно к динамике тренированности занимающихся с учетом конкретных показателей адаптации к этой нагрузке детей). Интенсивность в сериях зависит от скорости исполнения, количества упражнений, пауз и отдыха (пассивный или активный), от того, чем заполнена пауза (расслабление, внушение).
Чтобы добиться хороших результатов, необходимо регулярно посещать занятия, прислушиваться к советам и пожеланиям педагога.