Отчет о работе НОУ в виде презентации "Работа НОУ Тополевской ООШ за 2015 год"
Отчет о работе НОУ в виде презентации "Работа НОУ Тополевской ООШ за 2015 год"
Научное общество учащихся (НОУ) –
добровольное объединение учащихся МКОУ Тополевской ООШ, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и компьютерных технологий, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно – исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе НОУ в виде презентации "Работа НОУ Тополевской ООШ за 2015 год"»
6районный фестиваль научных школьных обществ.
"Конкурс
портфолио"
МКОУ Тополевская ООШ
2015-2016 учебный год
Название НОУ,его девиз
Научное общество учащихся:
«Первые шаги в науку»
Что такое НОУ? Это выбор,
Может, первый шаг судьбе навстречу,
Первое серьёзное, быть может, испытание
И ума , и памяти, и речи.
Научное общество учащихся (НОУ)–
добровольное объединение учащихся МКОУ Тополевской ООШ, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и компьютерных технологий, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно – исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов.
Из положения НОУ
Эмблема НОУ
Сова, вернее совенок, владеющий компьютерными технологиями (символ современности, мудрости, знания и ума)
Все школьники –в НОУ!2-4классы-10 человек5-9классы- 9 человек
Из истории создания НОУ
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных
направлений работы в нашей школе.
Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей. Программа «Одаренные дети» , частью которого стало направление по организации работы школьного научного общества действует в школе с 2005года
В 2007 году в школе создано Научное общество учащихся (НОУ)
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей .
Задачи НОУ
диагностика одаренности детей и подростков;
раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
содействие эффективной предпрофильной подготовке выпускников школы;
воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
Организационная структура НОУ
Руководство работой НОУ осуществляет Совет, куда входят представители отделений из числа учителей и обучающихся школы.Совет НОУсоставляет план работы на год, утверждает темы научных исследований, посредством школьного сайта информирует об итогах работы.4.2. Традиционно два раза в год проводитсяучебно - практическая конференция обучающихся:- осенняя (в октябре) конференция «История, цели и задачи НОУ» имеет организационный характер и реализуется через проведение классных часов;- на конференции определяются задачи общества на учебный год, рассматриваются предложения по совершенствованию организации работы;- весенняя (в марте ) конференция«Первые шаги в науку»– на сессию в форме конференции выносятся работы учащихся, подтверждающих высокий уровень творчества в индивидуальном или коллективном исследовании на заседании предметной (профильной) секции; Совет работает под руководствомметодического совета школы. За работу школьного научного общества отвечает руководитель НОУ школы.Руководитель – координатор НОУназначается приказом директора МКОУ Тополевской ООШ из числа наиболее активных сотрудников, заинтересованных в реализации целей и задач школы.
ГУМАНИТАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
4
3
Секция филологическая
Секция биолого-экологическая
5
НОУ
школы
Секция географическая
2
Секция информатики
6
Секция историко-краеведческая
1
Секция математики
Направлениядеятельности
Работа НОУ по направлениям: филология, краеведение, экология, информатика и ИКТ, декоративно-прикладное искусство и другие.
Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей
Индивидуальная и групповая работа под руководством педагогов и других специалистов на базе школы и учреждений культуры
Участие в олимпиадах и конкурсах на муниципальном, всероссийском и международном уровнях
предметные недели
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Главным в содержании работы научного общества учащихся является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе углубленного изучения одной из отраслей науки, техники, литературы и искусства. Коллективная форма занятий под руководством научного руководителя или консультанта полезна в целесообразных ситуациях, когда тематика творческих работ объединяется общим замыслом. Занятия членов НОУ проводятся, как правило, индивидуально. Выбор индивидуальной темы для исследовательской работы учащегося осуществляется самостоятельно самим учащимся и с помощью научного руководителя. Тематика исследования учащихся, рассчитанная на один (или два) учебных года, утверждается руководителем секции НОУ. Отдельные формы работы в НОУ разнообразны:- составление программ и разработка проектов и тем исследования;- решение задач, направленных на модификацию, рационализацию, изобретательство;- удовлетворение индивидуальных познавательных интересов участников НОУ на изучение, исследования по интересующим их проблемам;- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх и конкурсах.
-проведение дискуссий, семинаров, научно-практических конференций;- руководство объединениями по интересам для учащихся среднего звена обучения;- подготовка творческих работ, тезисов, докладов в сборных научных исследований.Каждая творческая работа учащегося – члена НОУ в итоге должна содержать обобщения и выводы, рекомендации (или предложения), список использованной литературы, рисунки (чертежи, схемы, фотографии, карты, графики), рецензию научного руководителя. Организацию исследовательской работы учащихся в общеобразовательной школе следует выстраивать поэтапно. Целесообразно выделение следующих этапов такой деятельности:I- подготовительный (2-4-й классы);II- развивающий (5-8-й классы);III- собственно исследовательский (9-й класс).Первый, подготовительный этап предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и появление наиболее способных к творчеству учеников.Второй,развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Учащиеся 5-8-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности.Третий, собственно исследовательский этап является этапом непосредственной учебно- исследовательской деятельности учащихся, в ходе которого ведется разработка, как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят.
Основа исследования-эксперимент и наблюдение
ФОРМЫ РАБОТЫ
Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ
Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой.
Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Подготовка к школьным и муниципальным олимпиадам по предметам.
Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками.
Обучающиеся информируются о конкурсах, фестивалях , акциях районного, областного и всероссийского масштаба
ФОРМЫ РАБОТЫ
Школьный этап Олимпиад по предметам- победители и призеры награждаются грамотами, пополняют свое портфолио
Отчет о школьном этапе на сайте
http:// s_topol.bar.edu54.ru
ФОРМЫ РАБОТЫ
Проектная деятельность
позволяет работать не
только «мозгами»,
но и руками
Новые формы работы- дистанционное обучение и проекты.
Дистанционная школа программирования «Осень-2014»
Структурное подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО
Участие в проекте
«Кружок «Квадрат»
Участие школьников в предметных олимпиадах различного уровня
Год
Уровень
2012-2013
2013-2014
Участники/Результаты (победители и призеры)
Школьный
Муниципальный
Школьный
2014-2015
100% / 18%
Муниципальный
2/0
100% /25%
Школьный
Всероссийский (дистанционный)
2/0
Муниципальный
3 человека
100%/ 20%
Всероссийский ( дистанционный )
3/0
4 человека
Всероссийский ( дистанционный )
7 человек
Результаты исследовательской деятельности членов научного общества за 2014-15 учебный год
№
Класс
1.
Участник(и)
2
1
Название работы
Хоменко К
3
2
Штерцер Д.
«Заглянем в бабушкин сундук»
3
Екимова Д
4
Учитель-консультант
4
Крузе Диана Михайловна
«История пуговицы»
5
Энгельман С
Результаты школьного этапа
6
Маир Н
«Волосы и прически»
сертификат
6
Крузе Диана Михайловна
Екимова Я
«Размножение смородины черенками»
Штерцер Лидия Рудольфовна
6
7
Диплом 11 степени
Диплом 11 степени
Нильмаер А
Как князь Владимир веру выбиралю»
8
8
Штерцер Лидия Рудольфовна
9
8
Филиппова В
Диплом 1 степени
«Фигурные числа»
Нельмаер Лариса Эммануиловна
Диплом 11 степени
Буш А.
«Экология Тополевки: вчера, сегодня,завтра»
9
Хоменко Ирина Александровна
Нехорошева А
Буш Ольга
«Кубик Рубика и его сородичи»
Диплом 11 степени
Пшенова Тамара Владимировна
Диплом 1 степени
«Воспоминание о войне как жанр фольклора»
Бочанова Татьяна Михайловна
Диплом 11! степени
Штерцер Антонина Петровна
Диплом 11! степени
Несколько наиболее значимых достижений за 2014-2015 учебный год
год
Учащийся
2014
Тема
Екимова Д
2015
Зленко Данил
Направление
Екимова Я
Дистанционная школа программирования «Осень-2014»
2014
2015
Греф Егор
Областной творческий конкурс
Маир Иван
Информатика
Результат
«Сибиряки-Победе!
Филология
Диплом 3 степени
Всероссийский конкурс «Красота родного края»
Нильмаер Анна
2015
Диплом 3 степени
Краеведение
Нехорошева Ангел
Первый международный конкурс «День географической грамотности»
2015
Нехорошева А.
Диплом 2 степени.
Экология
Областной конкурс сочинений
Екимова Яна
Диплом победителя
«Память жива».
Филология
Маир Иван
Структурное подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО
Диплом 1 степени
Благодарственное письмо Законодательного Собрания Новосибирской области
Участие в проекте «Кружок «Квадрат»
Математика
Благодарственные письма.
Приглашены на вручение в г Новосибирск вместе с родителями
Результаты исследовательской деятельности членов научного общества
Буш Алина- победитель районного этапа по направлению «Экология»
Нильмаер Анна-победитель международного конкурса «День географической грамотности»
Зленко Данил-дипломант Областного конкурса сочинений «Сибиряки -Победе»
Наши традиции
Школьный конкурс творческих исследовательских работ (март)
Для нашей школы это большой праздник, где ребята могут показать и рассказать о том что их заинтересовало, иногда даже в самых обычных явлениях, предметах, словах.
Проходит жеребьевка.
В конкурсе принимают участие начиная со 2 класса.
Наши традиции
Лучшие работы старшеклассников принимают участие в Открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика».
Буш Ольга стала участником очного этапа в 2015 году.
Представила свою работу «Топонимика улиц Барабинска и района»
Наши традиции
Школьный этап Всероссийской Олимпиады (октябрь)- 100% обучающихся 5-9 классов пробуют свои силы в решении олимпиадных заданий
Ежегодно принимаем участие в Межшкольном конкурсе «Факел» в Новочановской СОШ (февраль)
Участие в кустовой Олимпиаде младших школьников в Кожевниковской начальной школе (декабрь)-Екимова Яна-победитель 2014-2015 учебного года.
Традиционно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах Продуктивного обучения- «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП», «Пегас». Маир Наталья вошла в 2015году в «Надежды Пегаса»