kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о работе НОУ в виде презентации "Работа НОУ Тополевской ООШ за 2015 год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное общество учащихся (НОУ)

добровольное объединение учащихся МКОУ Тополевской ООШ, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и компьютерных технологий, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно – исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе НОУ в виде презентации "Работа НОУ Тополевской ООШ за 2015 год"»

6 районный фестиваль научных школьных обществ.

6 районный фестиваль научных школьных обществ.

"Конкурс

портфолио"

МКОУ Тополевская ООШ

2015-2016 учебный год

Название НОУ,его девиз Научное общество учащихся: «Первые шаги в науку» Что такое НОУ? Это выбор, Может, первый шаг судьбе навстречу, Первое серьёзное, быть может, испытание И ума , и памяти, и речи.

Название НОУ,его девиз

  • Научное общество учащихся:

«Первые шаги в науку»

  • Что такое НОУ? Это выбор,

Может, первый шаг судьбе навстречу,

Первое серьёзное, быть может, испытание

И ума , и памяти, и речи.

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение учащихся МКОУ Тополевской ООШ, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и компьютерных технологий, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно – исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов. Из положения НОУ

Научное общество учащихся (НОУ)

добровольное объединение учащихся МКОУ Тополевской ООШ, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и компьютерных технологий, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно – исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов.

Из положения НОУ

Эмблема НОУ  Сова, вернее совенок, владеющий компьютерными технологиями (символ современности, мудрости, знания и ума)

Эмблема НОУ

Сова, вернее совенок, владеющий компьютерными технологиями (символ современности, мудрости, знания и ума)

Все школьники –  в НОУ!  2-4классы-10 человек   5-9классы- 9 человек

Все школьники – в НОУ! 2-4классы-10 человек 5-9классы- 9 человек

Из истории создания НОУ Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных  направлений работы в нашей школе.  Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей. Программа «Одаренные дети» , частью которого стало направление по организации работы школьного научного общества действует в школе с 2005года

Из истории создания НОУ

  • Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных

направлений работы в нашей школе.

Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей. Программа «Одаренные дети» , частью которого стало направление по организации работы школьного научного общества действует в школе с 2005года

  • В 2007 году в школе создано Научное общество учащихся (НОУ)
  • Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей . 
Задачи НОУ диагностика одаренности детей и подростков; раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней; содействие эффективной предпрофильной подготовке выпускников школы; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Задачи НОУ

  • диагностика одаренности детей и подростков;
  • раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
  • содействие эффективной предпрофильной подготовке выпускников школы;
  • воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Организационная структура НОУ

Руководство работой НОУ осуществляет Совет, куда входят представители отделений из числа учителей и обучающихся школы. Совет НОУ составляет план работы на год, утверждает темы научных исследований, посредством школьного сайта информирует об итогах работы. 4.2.           Традиционно два раза в год проводится учебно - практическая конференция обучающихся: - осенняя (в октябре) конференция « История, цели и задачи НОУ » имеет организационный характер и реализуется через проведение классных часов; - на конференции определяются задачи общества на учебный год, рассматриваются предложения по совершенствованию организации работы; - весенняя (в марте ) конференция «Первые шаги в науку» – на сессию в форме конференции выносятся работы учащихся, подтверждающих высокий уровень творчества в индивидуальном или коллективном исследовании на заседании предметной (профильной) секции;       Совет работает под руководством методического совета школы . За работу школьного научного общества отвечает руководитель НОУ школы.    Руководитель – координатор НОУ назначается приказом директора МКОУ Тополевской ООШ из числа наиболее активных сотрудников, заинтересованных в реализации целей и задач школы.

ГУМАНИТАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 4 3 Секция филологическая Секция биолого-экологическая 5 НОУ школы Секция географическая 2 Секция информатики 6 Секция историко-краеведческая 1 Секция математики

ГУМАНИТАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

4

3

Секция филологическая

Секция биолого-экологическая

5

НОУ

школы

Секция географическая

2

Секция информатики

6

Секция историко-краеведческая

1

Секция математики

Направления деятельности Работа НОУ по направлениям: филология, краеведение, экология, информатика и ИКТ, декоративно-прикладное искусство и другие. Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей Индивидуальная и групповая работа под руководством педагогов и других специалистов на базе школы и учреждений культуры  Участие в олимпиадах и конкурсах на муниципальном, всероссийском и международном уровнях предметные недели

Направления деятельности

Работа НОУ по направлениям: филология, краеведение, экология, информатика и ИКТ, декоративно-прикладное искусство и другие.

Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей

Индивидуальная и групповая работа под руководством педагогов и других специалистов на базе школы и учреждений культуры

Участие в олимпиадах и конкурсах на муниципальном, всероссийском и международном уровнях

предметные недели

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  •   Главным в содержании работы научного общества учащихся является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе углубленного изучения одной из отраслей науки, техники, литературы и искусства.        Коллективная форма занятий под руководством научного руководителя или консультанта полезна в целесообразных ситуациях, когда тематика творческих работ объединяется общим замыслом. Занятия членов НОУ проводятся, как правило, индивидуально.          Выбор индивидуальной темы для исследовательской работы учащегося осуществляется самостоятельно самим учащимся и с помощью научного руководителя.        Тематика исследования учащихся, рассчитанная на один (или два) учебных года, утверждается руководителем секции НОУ.         Отдельные формы работы в НОУ разнообразны: - составление программ и разработка проектов и тем исследования; - решение задач, направленных на модификацию, рационализацию, изобретательство; - удовлетворение индивидуальных познавательных интересов участников НОУ на изучение, исследования по интересующим их проблемам; - участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх и конкурсах.
  • - проведение дискуссий, семинаров, научно-практических конференций; - руководство объединениями по интересам для учащихся среднего звена обучения; - подготовка творческих работ, тезисов, докладов в сборных научных исследований. Каждая творческая работа учащегося – члена НОУ в итоге должна содержать обобщения и выводы, рекомендации (или предложения), список использованной литературы, рисунки (чертежи, схемы, фотографии, карты, графики), рецензию научного руководителя.   Организацию исследовательской работы учащихся в общеобразовательной школе следует выстраивать поэтапно. Целесообразно выделение следующих этапов такой деятельности: I- подготовительный (2-4-й классы); II- развивающий (5-8-й классы); III- собственно исследовательский (9-й класс). Первый , подготовительный этап предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и появление наиболее способных к творчеству учеников. Второй, развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Учащиеся 5-8-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности. Третий , собственно исследовательский этап является этапом непосредственной учебно- исследовательской деятельности учащихся, в ходе которого ведется разработка, как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят.
Основа исследования-  эксперимент и наблюдение

Основа исследования- эксперимент и наблюдение

ФОРМЫ РАБОТЫ Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ   Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой. Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования.

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ

 

Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой.

Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования.

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Подготовка к школьным и муниципальным олимпиадам по предметам.
  • Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками.
  • Обучающиеся информируются о конкурсах, фестивалях , акциях районного, областного и всероссийского масштаба
ФОРМЫ РАБОТЫ Школьный этап Олимпиад по предметам- победители и призеры награждаются грамотами, пополняют свое портфолио Отчет о школьном этапе на сайте http:// s_topol.bar.edu54.ru

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Школьный этап Олимпиад по предметам- победители и призеры награждаются грамотами, пополняют свое портфолио
  • Отчет о школьном этапе на сайте

http:// s_topol.bar.edu54.ru

ФОРМЫ РАБОТЫ Проектная деятельность позволяет работать не только «мозгами», но и руками

ФОРМЫ РАБОТЫ

Проектная деятельность

позволяет работать не

только «мозгами»,

но и руками

Новые формы работы- дистанционное обучение и проекты.  Дистанционная школа программирования «Осень-2014» Структурное подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО Участие в проекте «Кружок «Квадрат»

Новые формы работы- дистанционное обучение и проекты.

  • Дистанционная школа программирования «Осень-2014»
  • Структурное подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО

Участие в проекте

«Кружок «Квадрат»

Участие школьников в предметных олимпиадах различного уровня   Год Уровень 2012-2013 2013-2014 Участники/Результаты (победители и призеры) Школьный Муниципальный Школьный 2014-2015 100% / 18% Муниципальный 2/0 100% /25%  Школьный Всероссийский (дистанционный)  2/0 Муниципальный 3 человека 100%/ 20% Всероссийский ( дистанционный ) 3/0 4 человека Всероссийский ( дистанционный )   7 человек

Участие школьников в предметных олимпиадах различного уровня

Год

Уровень

2012-2013

2013-2014

Участники/Результаты (победители и призеры)

Школьный

Муниципальный

Школьный

2014-2015

100% / 18%

Муниципальный

2/0

100% /25%

Школьный

Всероссийский (дистанционный)

2/0

Муниципальный

3 человека

100%/ 20%

Всероссийский ( дистанционный )

3/0

4 человека

Всероссийский ( дистанционный )

 

7 человек

Результаты исследовательской деятельности членов научного общества за 2014-15 учебный год № Класс 1. Участник(и) 2 1  Название работы Хоменко К 3 2 Штерцер Д. «Заглянем в бабушкин сундук» 3 Екимова Д 4 Учитель-консультант 4 Крузе Диана Михайловна «История пуговицы» 5 Энгельман С Результаты школьного этапа 6 Маир Н «Волосы и прически» сертификат 6 Крузе Диана Михайловна Екимова Я «Размножение смородины черенками» Штерцер Лидия Рудольфовна 6 7 Диплом 11 степени Диплом 11 степени Нильмаер А Как князь Владимир веру выбиралю» 8 8 Штерцер Лидия Рудольфовна 9 8 Филиппова В Диплом 1 степени «Фигурные числа» Нельмаер Лариса Эммануиловна Диплом 11 степени Буш А. «Экология Тополевки: вчера, сегодня,завтра» 9 Хоменко Ирина Александровна Нехорошева А Буш Ольга «Кубик Рубика и его сородичи» Диплом 11 степени Пшенова Тамара Владимировна Диплом 1 степени «Воспоминание о войне как жанр фольклора» Бочанова Татьяна Михайловна Диплом 11! степени Штерцер Антонина Петровна Диплом 11! степени

Результаты исследовательской деятельности членов научного общества за 2014-15 учебный год

Класс

1.

Участник(и)

2

1

Название работы

Хоменко К

3

2

Штерцер Д.

«Заглянем в бабушкин сундук»

3

Екимова Д

4

Учитель-консультант

4

Крузе Диана Михайловна

«История пуговицы»

5

Энгельман С

Результаты школьного этапа

6

Маир Н

«Волосы и прически»

сертификат

6

Крузе Диана Михайловна

Екимова Я

«Размножение смородины черенками»

Штерцер Лидия Рудольфовна

6

7

Диплом 11 степени

Диплом 11 степени

Нильмаер А

Как князь Владимир веру выбиралю»

8

8

Штерцер Лидия Рудольфовна

9

8

Филиппова В

Диплом 1 степени

«Фигурные числа»

Нельмаер Лариса Эммануиловна

Диплом 11 степени

Буш А.

«Экология Тополевки: вчера, сегодня,завтра»

9

Хоменко Ирина Александровна

Нехорошева А

Буш Ольга

«Кубик Рубика и его сородичи»

Диплом 11 степени

Пшенова Тамара Владимировна

Диплом 1 степени

«Воспоминание о войне как жанр фольклора»

Бочанова Татьяна Михайловна

Диплом 11! степени

Штерцер Антонина Петровна

Диплом 11! степени

Несколько наиболее значимых достижений за 2014-2015 учебный год год Учащийся 2014 Тема Екимова Д 2015 Зленко Данил Направление Екимова Я Дистанционная школа программирования «Осень-2014» 2014 2015 Греф Егор Областной творческий конкурс Маир Иван Информатика Результат «Сибиряки-Победе! Филология Диплом 3 степени Всероссийский конкурс «Красота родного края» Нильмаер Анна 2015 Диплом 3 степени Краеведение Нехорошева Ангел Первый международный конкурс «День географической грамотности» 2015 Нехорошева А. Диплом 2 степени. Экология Областной конкурс сочинений Екимова Яна Диплом победителя «Память жива». Филология Маир Иван Структурное подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО Диплом 1 степени Благодарственное письмо Законодательного Собрания Новосибирской области Участие в проекте «Кружок «Квадрат» Математика Благодарственные письма. Приглашены на вручение в г Новосибирск вместе с родителями

Несколько наиболее значимых достижений за 2014-2015 учебный год

год

Учащийся

2014

Тема

Екимова Д

2015

Зленко Данил

Направление

Екимова Я

Дистанционная школа программирования «Осень-2014»

2014

2015

Греф Егор

Областной творческий конкурс

Маир Иван

Информатика

Результат

«Сибиряки-Победе!

Филология

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс «Красота родного края»

Нильмаер Анна

2015

Диплом 3 степени

Краеведение

Нехорошева Ангел

Первый международный конкурс «День географической грамотности»

2015

Нехорошева А.

Диплом 2 степени.

Экология

Областной конкурс сочинений

Екимова Яна

Диплом победителя

«Память жива».

Филология

Маир Иван

Структурное подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО

Диплом 1 степени

Благодарственное письмо Законодательного Собрания Новосибирской области

Участие в проекте «Кружок «Квадрат»

Математика

Благодарственные письма.

Приглашены на вручение в г Новосибирск вместе с родителями

Результаты исследовательской деятельности членов научного общества  Буш Алина- победитель районного этапа по направлению «Экология»

Результаты исследовательской деятельности членов научного общества

Буш Алина- победитель районного этапа по направлению «Экология»

  • Нильмаер Анна-победитель международного конкурса «День географической грамотности»
  • Зленко Данил-дипломант Областного конкурса сочинений «Сибиряки -Победе»
Наши традиции

Наши традиции

  • Школьный конкурс творческих исследовательских работ (март)
  • Для нашей школы это большой праздник, где ребята могут показать и рассказать о том что их заинтересовало, иногда даже в самых обычных явлениях, предметах, словах.
  • Проходит жеребьевка.
  • В конкурсе принимают участие начиная со 2 класса.
Наши традиции

Наши традиции

  • Лучшие работы старшеклассников принимают участие в Открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика».
  • Буш Ольга стала участником очного этапа в 2015 году.
  • Представила свою работу «Топонимика улиц Барабинска и района»
Наши традиции Школьный этап Всероссийской Олимпиады (октябрь)- 100% обучающихся 5-9 классов пробуют свои силы в решении олимпиадных заданий Ежегодно принимаем участие в Межшкольном конкурсе «Факел» в Новочановской СОШ (февраль) Участие в кустовой Олимпиаде младших школьников в Кожевниковской начальной школе (декабрь)-Екимова Яна-победитель 2014-2015 учебного года. Традиционно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах Продуктивного обучения- «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП», «Пегас». Маир Наталья вошла в 2015году в «Надежды Пегаса»

Наши традиции

  • Школьный этап Всероссийской Олимпиады (октябрь)- 100% обучающихся 5-9 классов пробуют свои силы в решении олимпиадных заданий
  • Ежегодно принимаем участие в Межшкольном конкурсе «Факел» в Новочановской СОШ (февраль)
  • Участие в кустовой Олимпиаде младших школьников в Кожевниковской начальной школе (декабрь)-Екимова Яна-победитель 2014-2015 учебного года.

Традиционно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах Продуктивного обучения- «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП», «Пегас». Маир Наталья вошла в 2015году в «Надежды Пегаса»

Руководитель НОУ:  Лариса Эммануиловна Нельмаер, методист.

Руководитель НОУ:

Лариса

Эммануиловна

Нельмаер, методист.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчет о работе НОУ в виде презентации "Работа НОУ Тополевской ООШ за 2015 год"

Автор: Нельмаер Лариса Эммануиловна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства