Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность. Какова возможная роль родителя в выполнении проекта его ребенком?»»
Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность. Какова возможная роль родителя в выполнении проекта его ребенком?»»
Данная презентация может быть интересна не только учителям технологии, но и обучающимся старших классов, поскольку представляет собой поэтапное изготовление сувенира из дерева, вполне доступное для этого возраста. Сувенир « Велосипед» может быть использован не только как предмет интерьера, но и как оригинальная подставка под различные бутылки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность. Какова возможная роль родителя в выполнении проекта его ребенком?»» »
Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность. Какова возможная роль родителя в выполнении проекта его ребенком?» »
Выполнил учитель технологии
МКОУ Жигаловской СОШ №1
Пегов И.М.
2014-2015 уч.год
Участие родителей в подготовке проектов Жигаловской СОШ №1
Участие родителей в подготовке проектов с детьми. За два года участие приняли 5 семей . Из них:
год
активное
2013-2014
частичное
(2 семьи)
2014-2015
Не принимали
(3 семьи)
2
1
1
1
Вопрос : «Какова возможная роль родителя в выполнении проекта его ребенком?»
Каковы этапы выполнения творческого проекта?
Постановка проблемы :выбор темы и задачи проекта;
Выдвижение первоначальных идей;
Выбор лучшей идеи;
Планирование проектной деятельности;
Реализация проекта;
Оценка и самооценка проекта;
Презентация проекта.
Этапы проектной деятельности
Возможные действия родителей
1.Постановка проблемы: первоначальная идея и выбор лучшей
Помощь ребенку в поиске самых разнообразных идей. Чем больше идей, тем больше выбор
2.Выбирается и формулируется тема проектной работы
Обосновывается выбор (актуальность, конкурентно-способность, наличие необходимых материалов и т. д.)
3.Изучение источников и литературы по теме проекта
Содействие в поисках необходимой литературы, материалов. Материальная помощь . Интернет.
4.Разрабатывается план и структура выполнения проекта
Помощь в организации выполнения работы с учетом занятости ребенка. Разбивка объема работ на небольшие части
5.Определение сроков выполнения каждого этапа работы. Календарный план выполнения работ.
Корректировка плана с учетом личного расписания ребенка
6.Практическое выполнение
Помощь в поиске необходимых материалов, инструментов, новых технологий выполнения
Практической части проекта.
7. Сбор и оформление результатов работы. Подготовка отчета к защите творческого проекта.
Помощь в оформлении. Репетиция перед выступлением, эмоциональная поддержка, положительный настрой. Показ значимости данной работы.
8.Защита проекта
Обязательное присутствие на защите, поддержка ребенка. Мнение родителей о проделанной работе и оценка деятельности
Вывод:
В ходе выполнения проекта родитель:
Консультирует;
Отслеживает выполнение плана;
Решает оперативные вопросы;
Помогает в предварительной оценке проекта;
Участвует в подготовке презентации;
Обеспечивает подходящий режим дня.
Такая работа помогает родителям лучше узнать интересы ребенка, возможность профориентации. Во время выполнения проекта происходит сближение родителей и ребенка. Выполнение проекта положительно влияет на самооценку ребенка, способствует развитию уверенности, творческих способностей, самореализации.