kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации занятий с детьми ОВЗ, одаренными и с девиантным поведением

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Метод неделя»

Особенности организации занятий с детьми ОВЗ, одаренными и с девиантным поведением.

Особенности организации занятий с детьми ОВЗ, одаренными и с девиантным поведением.

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!  (Калиман Н. А.)

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

(Калиман Н. А.)

Согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Особые дети — это дети с разными нарушениями развития, иначе их сейчас принято называть детьми с  ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

Особые дети — это дети с разными нарушениями развития, иначе их сейчас принято называть детьми с  ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

В категорию   детей   с   ОВЗ   входят дети с разными нарушениями   развития : -слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта поведения и дети с и комплексными нарушениями развития. Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения . Это гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания.

В категорию   детей   с   ОВЗ   входят дети с разными нарушениями   развития :

-слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта поведения и дети с и комплексными нарушениями развития.

Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения . Это гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания.

Работа с детьми «группы риска»   Девиантное поведение

Работа с детьми «группы риска»

Девиантное поведение

  • поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.
Что должны знать участники образовательного процесса по работе с детьми девиантного поведения .

Что должны знать

участники образовательного процесса по

работе с детьми девиантного поведения .

  • Формы девиантного (отклоняющегося) поведения (основные линии нарушений)
  • Факторы риска
  • Причины отклонений
  • Алгоритм действий по профилактике ДП
  • Основные приемы психолого-педагогического воздействия
  • Основные направления работы с девиантными детьми
  • Основные направления работы с родителями
  • Основные направления работы с педагогами
  • Формы и методы психолого-педагогического воздействия
  • Модели пропаганды здорового образа жизни
  • Модели профилактики злоупотребления ПАВ
Линии нарушений Нарушения в поведении   Нарушения в общении   Нарушения в обучении   Нарушения в самосознаниии ситуации

Линии нарушений

Нарушения в поведении

Нарушения в общении

Нарушения в обучении

Нарушения в самосознаниии

ситуации

Деструктивное поведение: плохая успеваемость; акты жестокости;  употребление/злоупотребление ПАВ;  ранний/незащищенный секс;  проблемы с психическим здоровьем;  суицидальные попытки;  агрессивность  нежелание соблюдать социальные нормы;  проблемы эмоционального характера;  неспособность адекватно выражать свои чувства;  неспособность преодолевать стресс;  проблемы во взаимоотношениях с людьми; низкая самооценка.

Деструктивное поведение:

плохая успеваемость;

акты жестокости;

употребление/злоупотребление ПАВ;

ранний/незащищенный секс;

проблемы с психическим здоровьем;

суицидальные попытки;

агрессивность

нежелание соблюдать социальные нормы;

проблемы эмоционального характера;

неспособность адекватно выражать свои чувства;

неспособность преодолевать стресс;

проблемы во взаимоотношениях с людьми;

низкая самооценка.

Отсутствие прочных социальных связей  (семья, школа, соседи);   постоянное желание восставать против чего-либо;  непризнание авторитетов;  сильное стремление к независимости;  отчужденность;  ощущение собственного провала;  чувство безнадежности;  потеря уверенности в себе;  неспособность устанавливать близкие отношения; подверженность влиянию со стороны сверстников.

Отсутствие прочных социальных связей

(семья, школа, соседи);

  • постоянное желание восставать против чего-либо;

непризнание авторитетов;

сильное стремление к независимости;

отчужденность;

ощущение собственного провала;

чувство безнадежности;

потеря уверенности в себе;

неспособность устанавливать близкие отношения;

подверженность влиянию со стороны сверстников.

Основные приемы психолого-педагогического воздействия

Основные приемы психолого-педагогического воздействия

  • Проявления доброты, внимания и заботы;
  • Просьба
  • Поощрение
  • Авансирование личности
  • Прощение
  • Проявление огорчения
  • Поручительство
  • Убеждение
  • Внушение
  • Доверие
  • Вовлечение в интересную деятельность
  • Моральная поддержка
Основные направления работы  с девиантными детьми   Нарушения в обучении:  Нарушения в обучении:  Нарушения в обучении:

Основные направления работы с девиантными детьми

  • Нарушения в обучении:
  • Нарушения в обучении:
  • Нарушения в обучении:

  • Оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех

Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в поведении

  • Индивидуальная работа педагога с родителями и ребенком;
  • Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения

  • Создание комфортных условий ребенку в коллективе;

4. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств посредством включение ребенка в КТД класса, школы с последующей положительной оценкой его деятельности. Использование специальных упражнений на повышение уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных качеств.

  • 4. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств посредством включение ребенка в КТД класса, школы с последующей положительной оценкой его деятельности. Использование специальных упражнений на повышение уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных качеств.

  • Организация групп педпомощи для всесторонней помощи и поддержки ребенку в профилактике нарушений

ОПЫТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЮРЧИКОВОЙ, ОПЫТ ГПП ЖДАНОВА, ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРУППОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ»

Основные направления работы  с девиантными детьми  Нарушения в общении Проведение классных часов по формированию навыков конструктивного общения  Проведение бесед-практикумов по ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности  Организация системы поощрений при применении навыков общения   РЕКЛАМА ЗАНЯТИЙ ИЗ ТРЕНИНГА ПО КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ, РЕКЛАМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в общении

  • Проведение классных часов по формированию навыков конструктивного общения
  • Проведение бесед-практикумов по ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности

  • Организация системы поощрений при применении навыков общения

РЕКЛАМА ЗАНЯТИЙ ИЗ ТРЕНИНГА ПО КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ, РЕКЛАМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Основные направления работы  с девиантными детьми   Нарушения в самосознании Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ; Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха Формирование навыков ответственного поведения через включение в КТД, школьное самоуправление; Развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты. ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ «БАРЬЕР», ОПЫТ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖДАНОВА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕМЬЯ, СВОБОДНАЯ ОТ КУРЕНИЯ» КОРЯГИНА

Основные направления работы с девиантными детьми

Нарушения в самосознании

  • Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ;
  • Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха
  • Формирование навыков ответственного поведения через включение в КТД, школьное самоуправление;
  • Развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты.

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ «БАРЬЕР», ОПЫТ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖДАНОВА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕМЬЯ, СВОБОДНАЯ ОТ КУРЕНИЯ» КОРЯГИНА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ
  • ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
  • ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДЕКВАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ГРУППЫ ПЕДПОМОЩИ
Работа с одаренными обучающимися

Работа с одаренными обучающимися

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы.  3. Конформность.  4. Погружение в философские проблемы.  5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.  6. Стремление к совершенству.  7. Потребность во внимании взрослых.  8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям , что приводит к особым трудностям.

Проблемы одаренных детей

  • Неприязнь к школе.

2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Стремление к совершенству. 7. Потребность во внимании взрослых. 8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям , что приводит к особым трудностям.

Качества, необходимые педагогу

Качества, необходимые педагогу

  • быть доброжелательным и чутким;
  • разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития;
  • иметь широкий круг интересов и умений;
  • иметь живой и активный характер;
  • обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);
  • проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
  • иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;
  • обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того,  каким он является, а из-за того, каким он не является  Э . Ландау  ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ?

Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является Э . Ландау

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ?

И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Особенности организации занятий с детьми ОВЗ, одаренными и с девиантным поведением

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства