Делая что–либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребёнку в школе, особенно при овладении письмом. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Структура мастер-класса:
Выставка работ в технике квиллинг.
Теоретические аспекты проблемы. Из истории квиллинга.
Презентация «Удивительное путешествие в мир квиллинга». Поэтапное описание работы.
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса.
Оборудование:
электронная презентация «Удивительное путешествие в мир квиллинга»;
материалы для практикума;
выставка детских работ в технике квиллинга.
План-конспект:
Трудовое обучение - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребёнка на начальной ступени общеобразовательной школы реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление. Стремление к творчеству характерно для начальной школы. Ведь начальная школа – это мир детства, надежд, где почва творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Трудовое обучение в начальной школе – важное средство творческого и эстетического развития детей. Уроки труда должны способствовать формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Делая что–либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребёнку в школе, особенно при овладении письмом. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых.
Труд-это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Для школьников самый доступный и легко поддающийся обработке материал-бумага. Это материал, имеющий своё лицо, обладающий конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребёнка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретение ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей.
Из опыта работы с младшими школьниками я сделала вывод, что детям очень нравится выполнять изделия из полосок бумаги. Этот вид работы создаёт большие возможности для творчества детей. Обычно при получении бумажных полосок разной длины и ширины дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Поэтому я решила познакомить детей с новым видом обработки бумаги.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной несколько миллиметров.
Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому ребенку. Я последние два года использую квиллинг в работе с учащимися. Результат работы - наша выставка, выполненная учащимися 3-4 классов.
А сейчас я приглашаю Вас в удивительное путешествие в мир квиллинга.
Основная техника выполнения квиллинга.
На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Мы в своей работе используем зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Дети всегда сами могут придумать новые элементы квилинга.
Все секреты и приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике.
Основные формы:
тугой ролл - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;
свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;
ромб - сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;
треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.
Практикум.
С помощью этих приёмов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками. А сейчас мы с Вами попробуем сделать панно, используя формы квиллинга, с которыми Вы познакомились. Сначала Вам необходимо будет подготовить ролы, придать им нужную форму, и сделать необходимое количество деталей. Затем Вам нужно будет составить композицию на картоне и приклеить детали с помощью клея ПВА, используя для клея зубочистку. Удачи Вам, вдохновения, полета фантазии.