kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности посредствам интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по внеурочной деятельности за 4 года в условиях эксперемента введения ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность»

«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым звоном»

В.А.Сухомлинский

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.

Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей. Важно иметь в виду, что ВД – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. ВД понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Какова же цель ВД? Это создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На основании основных задач, изложенных в приложении к письму Минобрнауки РФ «Об организации ВД при введении ФГОС общего образования» обозначены основные задачи ВД в МОУ «Чисменская ООШ»

  • Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе

  • Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

  • Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов

  • Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя»

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и семьями.

 Формы занятий внеурочной деятельностью значительно отличаются от форм классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом и другими Внеурочная деятельность  – специально организованная деятельность обучающихся. представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, организована в I классе в соответствии с ФГОС второго поколения.  Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие,  наиболее актуальны  следующие принципы и подходы:

1.Личностный подход. Личность ребенка — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности  урочной  и внеурочной деятельность.

3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.

Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».

 ВД имеет три уровня результатов обучающихся:

  •  1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь

  •  2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь

  •  3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни

Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов:

  • Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям

  •  Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта

  •  Самостоятельное общественное действие

 Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации  собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни. Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться  как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь,  даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и   образования.

Во   внеурочной   деятельности   создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых    детей  и  педагогов,  в  которой    осуществляется    «штучная    выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.   При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это, отнюдь, не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

Просмотр содержимого презентации
«внеурочная деятельность»

Организация внеурочной деятельности посредствам интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС НОО  Никифорова Н. А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Завитинск

Организация внеурочной деятельности посредствам интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС НОО

Никифорова Н. А. учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Завитинск

«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым звоном»  В.А.Сухомлинский

«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым звоном»

В.А.Сухомлинский

«Добрые руки» «Родничок» «Я - исследователь» «Акварелька» «Маленький гений» «Планета детства» «Юный железнодорожник» «Краеведенье»

«Добрые руки»

«Родничок»

«Я - исследователь»

«Акварелька»

«Маленький гений»

«Планета детства»

«Юный железнодорожник»

«Краеведенье»

направление кружки Спортивно - оздоровительное Хореография Художественно – эстетическое Декоративно - эстетическое Образовательное - познавательное Экология, «Юный железнодорожник» Общественно –полезная деятельность «Добрые руки» Психологическое сопровождение Релаксация Проектная деятельность «Я – исследователь» Патриотическое направление Краеведенье

направление

кружки

Спортивно - оздоровительное

Хореография

Художественно – эстетическое

Декоративно - эстетическое

Образовательное - познавательное

Экология, «Юный железнодорожник»

Общественно –полезная деятельность

«Добрые руки»

Психологическое сопровождение

Релаксация

Проектная деятельность

«Я – исследователь»

Патриотическое направление

Краеведенье

Кружок  «Добрые руки» Самообслуживание

Кружок «Добрые руки»

Самообслуживание

Работа для класса и школы

Работа для класса и школы

Кружок «Родничок»

Кружок «Родничок»

Проект «Тротуары нашего города»

Проект «Тротуары нашего города»

Проект «Первоцветы»

Проект «Первоцветы»

Кружок «Я - исследователь»

Кружок «Я - исследователь»

Кружок «Акварелька»

Кружок «Акварелька»

«Маленький гений»

«Маленький гений»

«Планета детства»

«Планета детства»

«Юный железнодорожник»

«Юный железнодорожник»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Никифорова Наталья Александровна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства