Организация внеурочной деятельностив МБОУ Стеклозаводской СОШ
Организация внеурочной деятельностив МБОУ Стеклозаводской СОШ
В презентации описана организации внеурочной деятельности в нашей школе. Представлены кружки по различным направлениям. Виды анкет, представляемых для родителей помогают учтелям определиться с выбором направления внеурочной деятельности.Работа будет полезна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе и тем кто занимается организацией внеурочной деятельности. Вся работа опирается на требования, предъевляемые ФГОС. Кружки рассчитаны на учащихся начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельностив МБОУ Стеклозаводской СОШ »
Второе дыхание школы –жизнь после уроков…
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МБОУ СТЕКЛОЗАВОДСКОЙ СОШ
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования» ).
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитывать нравственные чувства и этическое сознание;
воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные в начальной школе:
Функции внеурочной деятельности:
образовательная
воспитательная
креативная
компенсационная
рекреационная
профориентационная
интеграционная
функция социализации
функция самореализации
Принципы организации внеурочной деятельности
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности
запросы родителей, законных представителей учащихся 1 – 3 классов;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Модель «школы полного дня"
Преимущества: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
Режимные моменты для 1-х классов
Режимные моменты для 2 – 3 классо в
1
Мероприятия
Время
Учебные занятия
2
3
8.30 – 9.50
Динамическая пауза
4
9.50 – 10.25
Учебные занятия
Внеурочная деятельность
10.25 – 11.55
12.15 – 12.45
№
1
Мероприятия
Время
Учебные занятия
2
8.30 – 12.20
Внеурочная деятельность
12.50 – 13.35
Внеурочная деятельность организуется
по5 направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
реализуются в её 9 видах :
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность
9) туристско-краеведческая деятельность
Выбор направлений ВУДосуществляется по запросу родителей и учащихся
Анкета для родителей
"Внеурочная деятельность ученика"
Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету. Если вы хотите, чтобы какие-либо из названных направлений внеурочной деятельности посещал
ваш ребенок - поставьте знак "+" в соответствующей графе.
Класс: ________________
Ф. И. О. родителя: ________________________
________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
№
Направление внеурочной деятельности
1.
Ваш выбор
2.
Спортивно – оздоровительное
Общеинтеллектуальное
3.
*
4.
Проблемно-ценностное
*
Духовно – нравственное
5.
Игровая деятельность
6.
*
Общекультурное
7.
8.
Социальное
*
Проектная деятельность
9.
*
Ваше предложение
Выбор направлений по результатам анкетирования на 2013 – 2014 учебный год
Направление внеурочной деятельности
Наименование курсов
Спортивно-оздоровительное
Количество часов в неделю
(по классам)
«Чемпион»
1А
1Б
Общеинтеллектуальное направление
«Страна Здоровья»
«Хочу все знать»
2А
«Я – исследователь»
2Б
1
«Планета загадок»
1
3
Общекультурное
«Первые шаги в информатику»
«Юный журналист»
1
1
Духовно - нравственное
«Весёлые ребята»
1
Социальное
«Наши руки не знают скуки»
1
1
ВСЕГО:
«Страна фантазия»
10
1
1
2
2
1
2
2
2
педагогические
результаты
– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
– приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
Программы
«Внеурочная деятельность:
методический конструктор»
Сборник программ внеурочной
деятельности : 1–4 классы/ под ред.
Н.Ф. Виноградовой.
Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Начальная школа: 1–4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:
«ЧЕМПИОН»
«СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека.
Основная идея программ заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
«ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
Цель: формирование у школьников умения свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.
Работа по данной программе поможет развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству.
«ПЕВЫЕ ШАГИ В ИНФОРМАТИКЕ»
Цель: обеспечение предметной подготовки учащихся, достаточной для продолжения образования в основной школе, создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Задачи:
формировать навык использования компьютера, как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности
овладевать навыками работы с основными прикладными программами
«СТРАНА ФАНТАЗИЯ»
«НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»
Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления
Программы будут способствовать : созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов.
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
«ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Цель: создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.
В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении.
Работа с готовыми гербариями и коллекциями насекомых, рассматривание образцов минералов и горных пород, овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав. Предусмотрена также работа с географическими картами