kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельностив МБОУ Стеклозаводской СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описана организации внеурочной деятельности в нашей школе. Представлены кружки по различным направлениям. Виды анкет, представляемых для родителей помогают учтелям определиться с выбором направления внеурочной деятельности.Работа будет полезна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе и тем кто занимается организацией внеурочной деятельности. Вся работа опирается на требования, предъевляемые ФГОС. Кружки рассчитаны на учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельностив МБОУ Стеклозаводской СОШ »

Второе дыхание школы –  жизнь после уроков…   ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ СТЕКЛОЗАВОДСКОЙ СОШ

Второе дыхание школы – жизнь после уроков…

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МБОУ СТЕКЛОЗАВОДСКОЙ СОШ

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования» ).

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования

согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

  • воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитывать нравственные чувства и этическое сознание;
  • воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
  • воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные в  начальной школе: Функции внеурочной деятельности:

Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные в  начальной школе:

Функции внеурочной деятельности:

  • образовательная
  • воспитательная
  • креативная
  • компенсационная
  • рекреационная
  • профориентационная
  • интеграционная
  • функция социализации
  • функция самореализации
Принципы организации внеурочной деятельности

Принципы организации внеурочной деятельности

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности

Ориентиры в организации внеурочной деятельности

  • запросы родителей, законных представителей учащихся 1 – 3 классов;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Модель «школы полного дня

Модель «школы полного дня"

  • Преимущества: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
  • Режимные моменты для 1-х классов
  • Режимные моменты для 2 – 3 классо в

1

Мероприятия

Время

Учебные занятия

2

3

8.30 – 9.50

Динамическая пауза

4

9.50 – 10.25

Учебные занятия

Внеурочная деятельность

10.25 – 11.55

12.15 – 12.45

1

Мероприятия

Время

Учебные занятия

2

8.30 – 12.20

Внеурочная деятельность

12.50 – 13.35

Внеурочная деятельность организуется по 5  направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравс­твенное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное реализуются в её 9 видах : 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность 9) туристско-краеведческая деятельность

Внеурочная деятельность организуется

по 5  направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравс­твенное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное

реализуются в её 9 видах :

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность

9) туристско-краеведческая деятельность

Выбор направлений ВУД  осуществляется по запросу родителей и учащихся  Анкета для родителей

Выбор направлений ВУД осуществляется по запросу родителей и учащихся

Анкета для родителей

"Внеурочная деятельность ученика"

Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету. Если вы хотите, чтобы какие-либо из названных направлений внеурочной деятельности посещал

ваш ребенок - поставьте знак "+" в соответствующей графе.

Класс: ________________

Ф. И. О. родителя: ________________________

________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Направление внеурочной деятельности

1.

Ваш выбор

2.

Спортивно – оздоровительное

Общеинтеллектуальное

3.

  *

4.

Проблемно-ценностное

  *

Духовно – нравственное

 

5.

Игровая деятельность

6.

  *

Общекультурное

7.

 

8.

Социальное

  *

Проектная деятельность

9.

  *

Ваше предложение

 

 

Выбор направлений по результатам анкетирования на 2013 – 2014 учебный год Направление внеурочной деятельности Наименование курсов Спортивно-оздоровительное Количество часов в неделю (по классам) «Чемпион» 1А 1Б   Общеинтеллектуальное направление «Страна Здоровья» «Хочу все знать»     2А   «Я – исследователь»     2Б 1   «Планета загадок»   1 3     Общекультурное «Первые шаги в информатику»       «Юный журналист»   1   1 Духовно - нравственное     «Весёлые ребята» 1 Социальное         «Наши руки не знают скуки»   1   1           ВСЕГО: «Страна фантазия» 10 1 1               2 2     1 2     2   2

Выбор направлений по результатам анкетирования на 2013 – 2014 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Наименование курсов

Спортивно-оздоровительное

Количество часов в неделю

(по классам)

«Чемпион»

 

Общеинтеллектуальное направление

«Страна Здоровья»

«Хочу все знать»

 

 

 

«Я – исследователь»

 

 

1

 

«Планета загадок»

 

1

3

 

 

Общекультурное

«Первые шаги в информатику»

 

 

 

«Юный журналист»

 

1

 

1

Духовно - нравственное

 

 

«Весёлые ребята»

1

Социальное

 

 

 

 

«Наши руки не знают скуки»

 

1

 

1

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

«Страна фантазия»

10

1

1

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

1

2

 

 

2

 

2

педагогические результаты –  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. –  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; –  приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

педагогические

результаты

–  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

–  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

–  приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

Программы «Внеурочная деятельность: методический конструктор»  Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Программы

  • «Внеурочная деятельность:

методический конструктор»

  • Сборник программ внеурочной

деятельности : 1–4 классы/ под ред.

Н.Ф. Виноградовой.

  • Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Начальная школа: 1–4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:
«ЧЕМПИОН» «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» Цель: формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека. Основная идея программ заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

«ЧЕМПИОН»

«СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека.

Основная идея программ заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

«ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» Цель:  формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .  Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

«ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Цель: формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Цель: формирование у школьников умения свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям. Работа по данной программе поможет развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству.  

«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

Цель: формирование у школьников умения свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.

Работа по данной программе поможет развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству.

 

«ПЕВЫЕ ШАГИ В ИНФОРМАТИКЕ» Цель:  обеспечение предметной подготовки учащихся, достаточной для продолжения образования в основной школе, создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Задачи:

«ПЕВЫЕ ШАГИ В ИНФОРМАТИКЕ»

Цель: обеспечение предметной подготовки учащихся, достаточной для продолжения образования в основной школе, создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи:

  • формировать навык использования компьютера, как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности
  • овладевать навыками работы с основными прикладными программами
«СТРАНА ФАНТАЗИЯ» «НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ» Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления  Программы будут способствовать : созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов.

«СТРАНА ФАНТАЗИЯ»

«НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления

Программы будут способствовать : созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов.

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «ПЛАНЕТА ЗАГАДОК» «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Цель:  создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.  В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении. Работа с готовыми гербариями и коллекциями насекомых, рассматривание образцов минералов и горных пород, овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав. Предусмотрена также работа с географическими картами

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

«ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Цель: создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.

В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении.

Работа с готовыми гербариями и коллекциями насекомых, рассматривание образцов минералов и горных пород, овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав. Предусмотрена также работа с географическими картами

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «ПЛАНЕТА ЗАГАДОК» «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

«ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внеурочной деятельностив МБОУ Стеклозаводской СОШ

Автор: Хмылева Наталья Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства