ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное, развивает в ребенке чувство любви, гордости и уважения к труду людей, видеть красоту сделанного. Важнейшей содержательной стороной образования является формирование творческого подхода и фантазии к художественно-эстетической деятельности детей, умение сотрудничать и достигать результата путём совместной деятельности, мотивирует его на совершенствование своих умений. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ »
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Мигунова Галина Николаевна
Воспитатель ГПД ЦО № 178
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.»
В.А.Сухомлинский
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное, развивает в ребенке чувство любви, гордости и уважения к труду людей, видеть красоту сделанного. Важнейшей содержательной стороной образования является формирование творческого подхода и фантазии к художественно-эстетической деятельности детей, умение сотрудничать и достигать результата путём совместной деятельности, мотивирует его на совершенствование своих умений. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Сущность понятия «художественно-эстетическое воспитание»
Художественно - эстетическоевоспитание —это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Исторический экскурс
Идеи эстетического воспитания зародились в Древнем мире. Итак, практика общественной жизни Древнего мира выдвинула задачу обучению музыке, танцам, пению. В Древней Греции получили развитие драма, архитектура, живопись. В Древнем Риме большое место отводилось ораторскому искусству. При Московском университете 18 в.появились классы художеств (рисование, музыка, театр). Устав Смольного института включал наряду с общеобразовательными и художественно-эстетические предметы, чем способствовал развитию эстетического воспитания и образования.
ЦЕЛИ
Целью художественно-эстетического воспитания является развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
ЗАДАЧИ
организация предметно-развивающей среды в художественно-эстетической деятельности;
развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей;
использование нетрадиционных, интегрированных форм и современных технологий занятий;
приобщение к традициям родного края;
привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию;
изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
ПРОГРАММЫ
«Природа в оригами»
Программа является адаптированной, образовательной, интегрированной. Она связана с базовыми знаниями учащихся по естествознанию, природе, математике, рисованию, углубляя их, обогащая новыми фактами и возможностью использования в других видах деятельности.
«Волшебный мир оригами»
Является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома»; Соколова С. «Сказка оригами»; Соколова С. «Школа оригами: аппликация и мозаика».
«Оч.умелые ручки»
Рабочая программа кружка «Декоративно – прикладное искусство» составлена на основе Примерных программ художественно – эстетического цикла и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно – прикладного искусства .
Для занятий оригами нужна только бумага и знание «оригамного» языка. Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.
Оригами - коллективное творчество. Работа по эстетическому и художественному воспитанию предполагает сотрудничество педагога и ребенка.
Оригами не требует больших материальных затрат. Не требует особых способностей - получается у всех.
Оригами помогает оформить класс, комнату, зал.
С помощью оригами дети научатся делать удивительные оригинальные подарки.
Ребята учатся видеть необыкновенное в обыкновенном, обыденном.
Для занятий оригами нет возрастных пределов. Различные виды материала помогают привлекать к участию в работе семьи детей.
На занятиях эстетического и экологического направлений невозможно выставлять плохих отметок, даже если работа ученика имеет недостатки. Дети постоянно чувствуют свободу выбора. С одной стороны есть ряд заданий, которые выполняют все ученики, с другой можно самому проявить инициативу.
Такие занятия исключают назидательность, способствуют поддержанию интереса к природе, развитию любознательности, творчества, фантазии. В различных видах работ бывают задействованы все органы чувств: зрение, слух, осязание.