Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на тему: "Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе"»
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе
Подготовила: Смирнова Е.Н.
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности.
Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
Нравственность
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.
Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира
Нравственность
Духовность и нравственность
Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры .
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль учителя и воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно и безболезненно, вокруг обучающегося должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы ученик, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Актуальность
Проблема становления межличностного
общения на основе человечных
отношений связана с дефицитом воспитанности,
доброты, культуры, неустойчивые нравственными
критериями в воспитании ребенка в сегодняшних
условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения
детей обусловлена тем,
что его отсутствие приводит к стихийному возникновению
у них негативных форм поведения,
к ненужным конфликтам.
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт,
выбирать уместные способы общения со сверстниками,
со взрослыми, проявлять вежливое,
доброжелательное отношение к ним,
соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
Задачи
1.Систематизировать и обобщить
правила культуры общения со сверстниками.
2. Формировать у детей умение оценивать свои
поступки и поступки сверстников через
художественные образы и сюжеты.
3. Воспитывать уверенность в том, что дружба
является одним из важнейших качеств
во взаимоотношениях между людьми.
4. Обогащать словарь
детей «вежливыми » словами.
Наметить и реализовать план работы
способствующий формированию
и развитию коммуникативных способностей
и дружеских отношений у детей.
Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.
Воспитывать у детей умение по настоящему дружить ,
внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Способствовать созданию в коллективе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата,
атмосферы добра, сердечности и любви.
Основными условиями воспитания дружеских отношений в коллективе являются:
- создание эмоционально-положительного климата;
- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Большую роль на формирование
отношения детей оказывает игра
Совместная деятельность
как средство нравственного
воспитания
Нам вместе интересно!
Нам вместе интересно !
Беседа
Содержание бесед:
можно предложить ребятам назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил;
можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;
можно прочитать неоконченный рассказ,
в котором изображаются различные ситуации,
предложить закончить рассказ по своему усмотрению,
а затем мотивировать поступки героев;
можно прочесть рассказ, где описываются различные
проблемные ситуации, в которые попадал герой;
дети должны поставить себя на место участника описанных событий,