kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы на тему: "Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наметить и реализовать план работы способствующий формированию и развитию коммуникативных способностей и дружеских отношений у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на тему: "Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе"»

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе      Подготовила: Смирнова Е.Н.

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Подготовила: Смирнова Е.Н.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности.  Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.    

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности.

Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.

 

 

Нравственность Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира Нравственность    

Нравственность

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира

Нравственность

 

 

Духовность и нравственность Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры .    

Духовность и нравственность

Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры .

 

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль учителя и воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно и безболезненно, вокруг обучающегося должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы ученик, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.    

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль учителя и воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно и безболезненно, вокруг обучающегося должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы ученик, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.

 

 

Актуальность  Проблема становления межличностного  общения на основе человечных  отношений связана с дефицитом воспитанности,  доброты, культуры, неустойчивые нравственными  критериями в воспитании ребенка в сегодняшних  условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,  что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Актуальность

Проблема становления межличностного

общения на основе человечных

отношений связана с дефицитом воспитанности,

доброты, культуры, неустойчивые нравственными

критериями в воспитании ребенка в сегодняшних

условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения

детей обусловлена тем,

что его отсутствие приводит к стихийному возникновению

у них негативных форм поведения,

к ненужным конфликтам.

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт,

выбирать уместные способы общения со сверстниками,

со взрослыми, проявлять вежливое,

доброжелательное отношение к ним,

соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Задачи   1. Систематизировать и обобщить  правила культуры общения со сверстниками.   2. Формировать у детей умение оценивать свои  поступки и поступки сверстников через  художественные образы и сюжеты.  3. Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.  4. Обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

Задачи

1. Систематизировать и обобщить

правила культуры общения со сверстниками.

2. Формировать у детей умение оценивать свои

поступки и поступки сверстников через

художественные образы и сюжеты.

3. Воспитывать уверенность в том, что дружба

является одним из важнейших качеств

во взаимоотношениях между людьми.

4. Обогащать словарь

детей «вежливыми » словами.

  Наметить и реализовать план работы  способствующий формированию  и развитию коммуникативных способностей  и дружеских отношений у детей.  Уточнить и закрепить представление детей о дружбе. Воспитывать у детей умение по настоящему дружить ,  внимательно и с уважением относиться друг к другу. Способствовать созданию в коллективе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви.

  Наметить и реализовать план работы

способствующий формированию

и развитию коммуникативных способностей

и дружеских отношений у детей.

Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.

Воспитывать у детей умение по настоящему дружить ,

внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Способствовать созданию в коллективе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата,

атмосферы добра, сердечности и любви.

Основными условиями воспитания дружеских отношений в коллективе являются:

Основными условиями воспитания дружеских отношений в коллективе являются:

  • - создание эмоционально-положительного климата;
  • - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Большую роль на формирование отношения детей оказывает игра    

Большую роль на формирование

отношения детей оказывает игра

 

 

Совместная деятельность как средство нравственного воспитания 

Совместная деятельность

как средство нравственного

воспитания 

Нам вместе интересно!

Нам вместе интересно!

Нам вместе интересно !

Нам вместе интересно !

Беседа  Содержание бесед: можно предложить ребятам назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил; можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей; можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев; можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой;  дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.

Беседа

Содержание бесед:

  • можно предложить ребятам назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил;
  • можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;
  • можно прочитать неоконченный рассказ,

в котором изображаются различные ситуации,

  • предложить закончить рассказ по своему усмотрению,

а затем мотивировать поступки героев;

  • можно прочесть рассказ, где описываются различные

проблемные ситуации, в которые попадал герой;

  • дети должны поставить себя на место участника описанных событий,

аргументировать его действия и поступки.

«Поручения»

«Поручения»

Работа с родителями - Консультации - Буклеты - Беседы - Праздники - Совместные досуги

Работа с родителями

- Консультации

- Буклеты

- Беседы

- Праздники

- Совместные досуги

Ожидаемые результаты  Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата  в группе. Формирование бережного отношение к родной  природе и животному миру. Расширение кругозора, формирование потребностей  делиться знаниями и навыками друг с другом.

Ожидаемые результаты

Повышение у детей уровня коммуникативных

способностей и улучшение психологического климата

в группе.

Формирование бережного отношение к родной

природе и животному миру.

Расширение кругозора, формирование потребностей

делиться знаниями и навыками друг с другом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 24.05.2020

Номер свидетельства: 551247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства