Просмотр содержимого документа
«НОУ Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка .
Выполнила учитель начальных классов
Набиева Наталья Сергеевна
Нижний Новгород 2015г.
Цели: Определить влияние веса портфеля на здоровье школьника.
Задачи:
Подобрать литературу и данные из интернета.
Составить анкету и провести опрос учащихся 5 классов.
Исследовать вес портфеля учащихся и установить их соответствие гигиеническим нормам.
.
Теоретическая частьИз истории портфеля
Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки.
Советы врача
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
Специалисты академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма.
Вес ранца
Вес ранца:
1-2 класс – 1,5 кг
3-4 класс – 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-11 класс – до 4 кг
Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.
Как выбрать портфель?
Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.
Портфель будущего
Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения.
Практическая частьАнализ анкетирования
Какой портфель у вас был?Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-5 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец
Какой портфель у вас был?Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-5 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец
Какой портфель у вас был?
Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-5 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец
Анализ анкетирования
Кто выбирает для вас портфель?
Из 32 человек самостоятельно выбирают портфель 12 человек (38%), чаще всего ребята выбирают портфель вместе с родителями 19 человек (59%),1-непринемал участия в выборе портфеля (3%)
Анализ анкетирования
Где вы покупаете портфель?
97% опрошенных идут покупать портфель в магазин, и только 1 человек идет за портфелем на рынок.
Анализ анкетирования
Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)?
По каким критериям (признакам) выбираете портфель?
Основными критериями при выборе портфеля являются удобство, цвет и форма.
Результаты исследования
Я проанализировал, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 5 «А» и 5 «В» класса. Предварительно взвесил каждый учебник, тетради и школьные принадлежности. По расписанию уроков просчитал вес полного портфеля на каждый день. Высчитал среднее значение и занес его в таблицу. У врача я узнал вес каждого ученика. Результаты работы отобразил в таблице .
Результаты исследования
Анализируя таблицы, можно сделать вывод, что в 5 «А» классе средний вес полного портфеля не превышает норму 10% от веса ученика и у пяти человек в 5 «В» это значение равно верхней границе нормы, а у одного ребенка чуть выше нормы.
Сводная таблица результатов 5 – а класса
№
Имя
1
Вес ученика, кг
2
Денис
Вес пустого портфеля, г
Юнона
3
55
800
Антон
4
40,4
Средний вес полного портфеля, кг
Егор
5
600
3,070
34,3
Норма (10% от веса ученика), кг
6
400
Данила
2,956
36
% от веса ученика
5,5
7
32
2,756
500
Полина
4,04
6%
2,856
32
Настя
800
8
7%
3,43
3,070
600
39,5
Кирилл
9
8%
3,6
900
2,956
3,2
10
8%
41
Иван
3,256
Юля
40,9
9%
11
3,2
500
2,856
500
3,95
9%
43
12
Борис
8%
2,856
13
Алиса
300
38,7
4,1
14
1 000
Влад
2,656
39,2
7%
4,09
35
Маша
700
15
3,356
7%
4,3
3,173
34
Кристина
1 000
6%
3,87
600
46
3,356
3,92
9%
2,956
500
3,5
8%
2,856
9,5%
3,4
9%
4,6
6%
Сводная таблица результатов 5 - в класса
№
Имя
1
2
Вес ученика, кг
Егор
Вес пустого портфеля, г
3
45,7
Рафиг
4
30
Виалета
Средний вес полного портфеля, кг
400
5
53,5
700
Илья
2,670
Норма (10% от веса ученика), кг
6
44
Дмитрий
2,975
400
% от веса ученика
4,57
34,2
7
1 200
2,670
Денис
3
6%
Никита
1 200
43
3,470
5,35
8
10%
37,8
800
3,470
9
4,4
Влад
5%
3,070
600
10
43,8
Вика
8%
3,42
2,870
Таня
4,3
36
500
10%
11
Ульяна
12
7%
1 400
2,770
3,78
40
Лиза
42,5
13
4%
3,670
800
4,38
3,070
42
400
14
Алена
3,6
6%
15
Антон
27
500
2,670
4
10%
46,7
500
Дима
2,770
8%
4,25
600
43,5
2,770
6%
4,2
2,870
800
2,7
6,5%
3,070
4,67
10,3%
6%
4,35
7%
Выводы
В ходе работы я узнал много интересного о школьном портфеле.
Выводы:
Выбирая портфель, обратите внимание на его вес, размеры и форму. Верх не должен быть выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Ремни должны подгоняться под рост ученика и иметь ширину 8 см.
Лучше, если это будет ранец. Вес ранца должен составлять 10% от веса самого ученика.
Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.