kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОУ Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Определить влияние веса портфеля на здоровье школьника

Задачи:

•Подобрать литературу и данные из интернета.

•Составить анкету и провести опрос учащихся 5 классов.

•Исследовать вес портфеля учащихся и установить их соответствие гигиеническим нормам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОУ Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка »

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123  Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка . Выполнила учитель начальных классов Набиева Наталья Сергеевна Нижний Новгород 2015г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка .

Выполнила учитель начальных классов

Набиева Наталья Сергеевна

Нижний Новгород 2015г.

Цели:  Определить влияние веса портфеля на здоровье школьника. Задачи: Подобрать литературу и данные из интернета. Составить анкету и провести опрос учащихся 5 классов. Исследовать вес портфеля учащихся и установить их соответствие гигиеническим нормам. .

Цели: Определить влияние веса портфеля на здоровье школьника.

Задачи:

  • Подобрать литературу и данные из интернета.
  • Составить анкету и провести опрос учащихся 5 классов.
  • Исследовать вес портфеля учащихся и установить их соответствие гигиеническим нормам.

.

Теоретическая часть    Из истории портфеля  Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки.

Теоретическая часть Из истории портфеля

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки.

Советы врача

Советы врача

  • Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
  • Специалисты академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма.
Вес ранца

Вес ранца

  • Вес ранца:
  • 1-2 класс – 1,5 кг
  • 3-4 класс – 2,5 кг
  • 5-6 класс – 3 кг
  • 7-8 класс – 3,5 кг
  • 9-11 класс – до 4 кг
  • Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.
Как выбрать портфель?  Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.

Как выбрать портфель?

Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.

Портфель будущего  Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения.

Портфель будущего

Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения.

Практическая часть   Анализ анкетирования

Практическая часть Анализ анкетирования

  • Какой портфель у вас был? Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-5 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец
  • Какой портфель у вас был? Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-5 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец
  • Какой портфель у вас был?
  • Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-5 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец
Анализ анкетирования

Анализ анкетирования

  • Кто выбирает для вас портфель?
  • Из 32 человек самостоятельно выбирают портфель 12 человек (38%), чаще всего ребята выбирают портфель вместе с родителями 19 человек (59%),1-непринемал участия в выборе портфеля (3%)
Анализ анкетирования

Анализ анкетирования

  • Где вы покупаете портфель?
  • 97% опрошенных идут покупать портфель в магазин, и только 1 человек идет за портфелем на рынок.
Анализ анкетирования

Анализ анкетирования

  • Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)?
  • Школьники отдают предпочтение импортным портфелям 78%.
Анализ анкетирования

Анализ анкетирования

  • По каким критериям (признакам) выбираете портфель?
  • Основными критериями при выборе портфеля являются удобство, цвет и форма.
Результаты исследования  Я проанализировал, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 5 «А» и 5 «В» класса. Предварительно взвесил каждый учебник, тетради и школьные принадлежности. По расписанию уроков просчитал вес полного портфеля на каждый день. Высчитал среднее значение и занес его в таблицу. У врача я узнал вес каждого ученика. Результаты работы отобразил в таблице .

Результаты исследования

Я проанализировал, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 5 «А» и 5 «В» класса. Предварительно взвесил каждый учебник, тетради и школьные принадлежности. По расписанию уроков просчитал вес полного портфеля на каждый день. Высчитал среднее значение и занес его в таблицу. У врача я узнал вес каждого ученика. Результаты работы отобразил в таблице .

Результаты исследования  Анализируя таблицы, можно сделать вывод, что в 5 «А» классе средний вес полного портфеля не превышает норму 10% от веса ученика и у пяти человек в 5 «В» это значение равно верхней границе нормы, а у одного ребенка чуть выше нормы.

Результаты исследования

Анализируя таблицы, можно сделать вывод, что в 5 «А» классе средний вес полного портфеля не превышает норму 10% от веса ученика и у пяти человек в 5 «В» это значение равно верхней границе нормы, а у одного ребенка чуть выше нормы.

Сводная таблица результатов 5 – а класса   № Имя 1 Вес ученика, кг 2 Денис Вес пустого портфеля, г Юнона 3 55 800 Антон 4 40,4 Средний вес полного портфеля, кг Егор 5 600 3,070 34,3 Норма (10% от веса ученика), кг 6 400 Данила 2,956 36 % от веса ученика 5,5 7 32 2,756 500 Полина 4,04 6% 2,856 32 Настя 800 8 7% 3,43 3,070 600 39,5 Кирилл 9 8% 3,6 900 2,956 3,2 10 8% 41 Иван 3,256 Юля 40,9 9% 11 3,2 500 2,856 500 3,95 9% 43 12 Борис 8% 2,856 13 Алиса 300 38,7 4,1 14 1 000 Влад 2,656 39,2 7% 4,09 35 Маша 700 15 3,356 7% 4,3 3,173 34 Кристина 1 000 6% 3,87 600 46 3,356 3,92 9% 2,956 500 3,5 8% 2,856 9,5% 3,4 9% 4,6 6%

Сводная таблица результатов 5 – а класса

Имя

1

Вес ученика, кг

2

Денис

Вес пустого портфеля, г

Юнона

3

55

800

Антон

4

40,4

Средний вес полного портфеля, кг

Егор

5

600

3,070

34,3

Норма (10% от веса ученика), кг

6

400

Данила

2,956

36

% от веса ученика

5,5

7

32

2,756

500

Полина

4,04

6%

2,856

32

Настя

800

8

7%

3,43

3,070

600

39,5

Кирилл

9

8%

3,6

900

2,956

3,2

10

8%

41

Иван

3,256

Юля

40,9

9%

11

3,2

500

2,856

500

3,95

9%

43

12

Борис

8%

2,856

13

Алиса

300

38,7

4,1

14

1 000

Влад

2,656

39,2

7%

4,09

35

Маша

700

15

3,356

7%

4,3

3,173

34

Кристина

1 000

6%

3,87

600

46

3,356

3,92

9%

2,956

500

3,5

8%

2,856

9,5%

3,4

9%

4,6

6%

Сводная таблица результатов 5 - в класса   № Имя 1 2 Вес ученика, кг Егор Вес пустого портфеля, г 3 45,7 Рафиг 4 30 Виалета Средний вес полного портфеля, кг 400 5 53,5 700 Илья 2,670 Норма (10% от веса ученика), кг 6 44 Дмитрий 2,975 400 % от веса ученика 4,57 34,2 7 1 200 2,670 Денис 3 6% Никита 1 200 43 3,470 5,35 8 10% 37,8 800 3,470 9 4,4 Влад 5% 3,070 600 10 43,8 Вика 8% 3,42 2,870 Таня 4,3 36 500 10% 11 Ульяна 12 7% 1 400 2,770 3,78 40 Лиза 42,5 13 4% 3,670 800 4,38 3,070 42 400 14 Алена 3,6 6% 15 Антон 27 500 2,670 4 10% 46,7 500 Дима 2,770 8% 4,25 600 43,5 2,770 6% 4,2 2,870 800 2,7 6,5% 3,070 4,67 10,3% 6% 4,35 7%

Сводная таблица результатов 5 - в класса

Имя

1

2

Вес ученика, кг

Егор

Вес пустого портфеля, г

3

45,7

Рафиг

4

30

Виалета

Средний вес полного портфеля, кг

400

5

53,5

700

Илья

2,670

Норма (10% от веса ученика), кг

6

44

Дмитрий

2,975

400

% от веса ученика

4,57

34,2

7

1 200

2,670

Денис

3

6%

Никита

1 200

43

3,470

5,35

8

10%

37,8

800

3,470

9

4,4

Влад

5%

3,070

600

10

43,8

Вика

8%

3,42

2,870

Таня

4,3

36

500

10%

11

Ульяна

12

7%

1 400

2,770

3,78

40

Лиза

42,5

13

4%

3,670

800

4,38

3,070

42

400

14

Алена

3,6

6%

15

Антон

27

500

2,670

4

10%

46,7

500

Дима

2,770

8%

4,25

600

43,5

2,770

6%

4,2

2,870

800

2,7

6,5%

3,070

4,67

10,3%

6%

4,35

7%

Выводы  В ходе работы я узнал много интересного о школьном портфеле. Выводы:

Выводы

В ходе работы я узнал много интересного о школьном портфеле.

Выводы:

  • Выбирая портфель, обратите внимание на его вес, размеры и форму. Верх не должен быть выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Ремни должны подгоняться под рост ученика и иметь ширину 8 см.
  • Лучше, если это будет ранец. Вес ранца должен составлять 10% от веса самого ученика.
  • Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОУ Влияние школьного портфеля на опорно-двигательный аппарат ребенка

Автор: Набиева Наталья Сергеевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства