Основная идея работы секции «Театр, литература, дети» — обменяться значимыми достижениями исследовательских работ студентов ГПОАУ АПК по направлению «литературно - театральное искусство в системе дошкольного и начального образования», представить в выступлениях участников научно-практической конференции самые яркие события социокультурного аспекта из истории театрального искусства Приамурья (г. Благовещенска).
Задачи:
•привлечение внимания студентов к проблеме формирования литературно-театральной культуры у детей ДОО и НО;•анализ и ассимиляция инновационных методик в сфере литературы и театра в работе с детьми ДОО и НО;•развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;•обучение студентов навыкам самостоятельной работы по изучению материалов, выходящих за рамки учебных программ.•выявление лучших студенческих работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно – практическая конференция, посвящённая году театра в России: «Вечные ценности открываются заново»»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АО АПК)
Научно – практическая конференция, посвящённая году театра в России:
«Вечные ценности открываются заново»
Секция «Театр, литература, дети»
(программа театрализованной гостиной)
С детства и на всю жизнь
Основная идея работы секции«Театр, литература, дети» — обменяться значимыми достижениями исследовательских работ студентов ГПОАУ АПК по направлению «литературно - театральное искусство в системе дошкольного и начального образования», представить в выступлениях участников научно-практической конференции самые яркие события социокультурного аспекта из истории театрального искусства Приамурья (г. Благовещенска).
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Театр всегда оставался особым видом искусства. Он изменился, но не стал хуже. Он привлекает людей разных поколений! И сегодня я приглашаю вас для участия в нашей театральной гостиной.
Есть ли у него будущее в век новых технологий.
Цель:повышение уровня информированности студентов ГПОАУ АПК об истории развития театрального искусства в Приамурье и активизация интереса к использованию традиционных и инновационных методик в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по приобщению к литературно - театральной культуре.
Благовещенск, 2019
Задачи:
привлечение внимания студентов к проблеме формирования литературно-театральной культуры у детей ДОО и НО;
анализ и ассимиляция инновационных методик в сфере литературы и театра в работе с детьми ДОО и НО;
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
обучение студентов навыкам самостоятельной работы по изучению материалов, выходящих за рамки учебных программ.
выявление лучших студенческих работ.
Театральная афиша
Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Студенты 144 группы:Михолап Марина Александровна
Николаева Елизавета Викторовна
Ведущий 1 (студентка) – читает:
«Театр» чудесно как звучит! И как здесь интересно!
Здесь сказки волшебство царит и выдумкам здесь тесно!
Добро со злом вступают в бой, в своей извечной теме.
А мы захвачены игрой, мы вновь стоим на сцене!
Театр как музыка звучит чудесный мир и добрый!
Здесь сказки волшебство царит войди в него попробуй!
Театр - не просто здание на площади у сквера,
А место, где рождаются любовь, надежда, вера.
Здесь мир волшебный выстроен под театральной крышей.
А чудеса расписаны заранее в афише.
(звенит 1 театральный звонок, гости читают содержание афиши)
Сказка терапия в коррекции поведения.
Студенты 144 группы:Трухачёва Анна Владимировна
Кравченко Анастасия Викторовна
Театральная афиша
Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности дошкольников.
Студентка 143 группы:Плащенюк Анна Петровна
Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Студентка 144 группы:Сущеня Юля Ивановна
(звенит 2 театральный звонок, гости читают содержание афиши)
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Студентка 144 группы:Никонова Нелли Сергеевна
Театральная афиша
Театрализованная деятельность как средства коррекции застенчивости у младших школьников.
Студентка 145 группы:Камардина Юлия Александровна
Кукольный театр Сергея Образцова – достояние Российской культуры.
Студентка 125 группы:Батищева Диана Андреевна
(звенит 3 театральный звонок, гости читают содержание афиши)
Театральная культура жителей г. Благовещенска XIX - XXI вв.
Студентка 146 группы:Кутилова Екатерина Евгеньевна
Видео – слайд.
Настроиться на работу «Театральной гостиной» Вам поможет музыкальная композиция Р. Паулса «Театр».
Ведущие театральной гостиной:
театральная маска- Екатерина Сергеевна Линник (студентка 144 группы);
завзятый театрал- Филиппова Екатерина Анатольевна (студентка 144 группы).
Гости театральной гостиной –
театральные критики(эксперты)
Студентка 143 группы:
Барышникова Екатерина Андреевна
Студентка 146 группы:
Медведева Валерия Юрьевна
Воспитатель ДОО №3 «Надежда»:Касаткина Ирина Викторовна
Задачи Экспертного совета:
независимая оценка студенческих работ по определенным критериям;
обобщение итогов конкурса и составление итогового протокола;
распределение мест между конкурсантами;
рекомендации о представлении конкурсных работ студентов, имеющих научную и практическую значимость, к публикации.
Преподаватель ГПОАУ АО АПК-Михеева Екатерина Сергеевна
Баба -Яга
Тыква
Золушка
Банка с вареньем
Аладин
Яйцо
Конкурс«Реквизитор».
Карлсон
Пирожки
Красная Шапочка
Ключик
Конкурс «Реквизитор». На слайде две колонки. В одной перечень сказочных персонажей: Алладин, Баба-Яга, Кот, Золушка, Элли, Кощей, Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Русалочка, Карабас Барабас.
В другой предметы: сапоги, лампа, голос, тыква, банка с вареньем, ключик, театр, яйцо, изумрудные туфельки, метла, пирожки.
Задача игроков соединить правильно персонажей со своими вещами.
Чтобы быть актёром, нужно уметь очень многое. А кто ответит: что должен уметь настоящий актер? Каким он должен быть?
Актёры должны уметь чувствовать ритм, быть очень внимательными и обладать хорошей речью. А самое главное для актера это искусство перевоплощения.
Актёр должен уметь показать не только героя или персонаж, порой ему приходиться перевоплотиться даже в какой-то предмет, например в метлу или самовар.
А сейчас мы вам предлагаем попробовать свои способности. Готовы?
«Волшебное превращение»(Интерактив с залом).
«В театре всё возможно. Как по волшебной палочке - раз и из актёров вырос лес» - ребята в зале изображают лес;
«А теперь мы с вами превратились в море» – зал изображает море;
«А теперь мы высокие горы» – зал изображает горы;
«А теперь мы яркое солнышко».
Ведущий: Молодцы! Давайте сами себя поблагодарим. А как мы это делаем в театре? (Аплодисментами).
Кощей
Метла
Буратино
Лампа
Театральные байки
В одном из самых известных театров Москвы идёт постановка Шекспировского "Отелло". В основном составе, в дуэте (Отелло и Дездемона) играют два очень опытных актера. В день премьеры партнёрша Отелло заболевает и ее сменяют вторым составом-молодой и не опытной актрисой, у которой сегодня состоится дебют. Она, соответственно, очень волнуется .
По ходу спектакля всё идёт вроде как хорошо: актриса слова не забывает, мизансцены не путает.
Но вот начинается самая напряжённая и драматичная сцена -сцена удушья. Прямо на авансцене стоит огромная кровать, благородно укрытая балдахином.
К кровати подходит Отелло, темпераментно откидывает вуаль, и вместо головы Дездемоны видит ее ноги.
"Ну ничего, молодая, не опытная -перепутала мизансцену."-думает про себя Отелло.
Начинает обходить кровать, в это время Дездемона осознает, что перепутала сторону и переворачивается в ту позу, в которую нужно было лечь изначально.Но уже поздно… В это время распахивается другая сторона кровати и там снова оказываются ее ноги.
ТРАГЕДИЮ, как вы понимаете, уже можно было не продолжать.
Видеофильм (отрывок из телепередачи «Николай Цискаридзе о профессии и необходимости творческого образования для детей». Лекция 2018) Н. Цискаридзе рассказывает о театральных курьёзах на сцене.
Театральные курьёзы
Спасибо за внимание и работу в программе театрализованной гостиной:
«Театр, литература, дети»
Руководители проектов (исследовательских работ) студентов:Белова Лариса Александровна, Голубева Наталья Григорьевна, Гольская Оксана Геннадьевна, Киреева Надежда Андреевна, Михеева Екатерина Сергеевна, Падалко Ольга Алексеевна, Рахимова Наталья Валерьевна -преподаватели ГПОАУ АО АПК.
Руководители проектов (исследовательских работ) студентов: Белова Л. А., Голубева Н.Г., Гольская О.Г., Киреева Н.А., Михеева Е.С., Падалко О. А., Рахимова Н. В.
Руководитель секции:Гольская Оксана Геннадьевна – преподаватель ГПОАУ АО АПК.
Руководитель секции:Гольская Оксана Геннадьевна – преподаватель ГПОАУ АО АПК.