"Научно-исследовательская деятельность как средство саморазвития обучающихся"
"Научно-исследовательская деятельность как средство саморазвития обучающихся"
Аттестационная работа на тему:"Научно-исследовательская деятельность как средство саморазвития обучающихся"Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности, способной добывать свои знания самостоятельно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Научно-исследовательская деятельность как средство саморазвития обучающихся"»
Аттестационная работа
ГБОУ « Специальная школа – интернат г.Грязи»
Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником»
С.Л.Рубинштейн
Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”.
Д.Писарев
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности, способной добывать свои знания самостоятельно
развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
выявление одарённых детей;
развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, при выполнении наблюдений и опытов;
развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
формирование чувства ответственности
за порученное дело;
развитие умения общаться с аудиторией;
воспитание уверенности в себе,
сознание значимости выполненной работы;
воспитание целеустремлённости
и системности в учебной деятельности;
помощь в профессиональной ориентации;
Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно профессиональное становление школьников
Технология учебного исследования вооружает
учащихся универсальными
способами учебной деятельности,
дает им импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке,
формирует социальный опыт
в труде и общении
Исследовательская деятельность учащихся помогает сформировать в каждом ребенке творческую личность с развитием самосознания, позволяет испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Дело педагога – создать и поддержать творческую атмосферу
«Каждый ребёнок в чём-то талантлив, надо только создать условия для того, чтобы ему самому захотелось стать достойным и успешным …»