kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы в ответе за тех,кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о любви к братьям нашим меньшим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы в ответе за тех,кого приручили"»

Внеклассное мероприятие

«Мы в ответе за тех, кого приручили»


Цель:

- формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие», научить соблюдать принципы нравственности и морали.

Задачи:

- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

-выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными

-вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы через анализ стих-я;

-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.



Ход классного часа


.

Ведущий 1 :

В отчаянье мы часто замечаем,

Что нету сил прорвать беды кольцо,

И в каждом человеке мы встречаем

Лицо врага, не доброе лицо

Не помним часто заповеди Божьей,

Что ближнего должны мы возлюбить,

Считаем всё враньём, коварством, ложью,

А мыслей злых назад не воротить.


Ведущий 2:

Нельзя жить по законам волчьей стаи-

Давайте милосердней, люди, станем,

Ведь жизнь и так уж очень не проста.

Давайте пожалеем мы скорбящих,

Поплачем вместе над чужой бедой

И примем в жизни ближнего участье.

И напоим сердца живой водой.


Ведущий 1:

(Беседа с воспитанниками ):

Ребята, как вы понимаете, что такое доброта?

-Какого человека называют добрым, человечным?

-Назовите примеры появления доброты, которые совершали ваши одноклассники, взрослые, родители?

-Какие чувства вызывает доброта?


Вывод:

Слайд 2

Доброта всегда приносит радость окружающим. В словаре Даля сказано так: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.» «Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям.»


Ведущий 2:

Ребята, мы учим вас быть настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Но не только слова должны быть у вас добрыми, а также и поступки , чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни нам, педагогам. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Ведущий 1:

Ведь если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и в итоге он остаётся один.


Ведущий 2:

Дорогие ребята, уважаемые гости.

Сегодня мы будем говорить о тех, кто живет рядом с нами. Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с человеком. Наблюдая за ними и изучая их человек испытывает не только удивление, но и делает все новые и новые открытия. Познавая животных, человек познает себя и становится добрее.


Ученик читает стих-е:


В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста в каждый месяц,

Больше тыщи раз в году,

В переулке и в саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте,

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали,

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны,

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.


Ведущий 2: О ком же будет наш сегодняшний разговор?( о домашних животных)


Ученик:

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.


(сценка «Щенок Кузя).


Сценка "Грустный щенок Кузя".

Действующие лица:

Щенок Кузя

Мальчик

Мама мальчика

Прохожий

Голос из-за кулис

Девочка

Мама девочки

Дедушка

Внук



Кузя:

Какое солнышко теплое!

И утро чудесное!

А мне грустно...

А почему - сейчас поймете.

Я об этом песенку сочинил.

(Поет песенку).

Жил-был на свете грустный щенок,

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали - только всего.

А беда в том, что я не очень красивый... Вернее, совсем не красивый. Какой-то разноцветный... Лохматый... Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили... Почесали мне за ушком... Просто позвали: "Кузя!" Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить.


Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.


Мама: Ты что!? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идем отсюда скорей!


Кузя (с отчаянием): Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!

По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.


Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе я бы их всех, всех...

Замахивается на Кузю палкой, тот прячется за скамейку.


Голос из-за кулис: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?


Прохожий (сердито): Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? (Уходит, стуча палкой) Развели тут собачьё! Всех их надо...


Кузя выглядывает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (Щелкает затвором).


Подходит мама мальчика.

Мама (недовольно): Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу!


Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его?


Мама: Кого? Этого страшилу?


Мальчик: Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз...


Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.


Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я этого хочу.


Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит за собой упирающегося мальчика).

Голос из-за кулис: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот будет любить вас не меньше. Поверьте!

Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор?


Голос из-за кулис: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтоб его взяли.

Кузя (тяжело вздыхая): А зачем? Все равно я никому не нужен... Никому!

Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.

Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?


Кузя (обреченно): Я ничей...

Внук: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста!

Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает... Эх, и жалко-то ведь и щенка-то!

Кузя: Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.

Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну раз ты ничей - будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю) Ты будешь верным другом, я знаю.


Ведущий 1: В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости». И действительно, для чего люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга. Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника.

Ведущий 2: Собака – верный друг человека и помощник с давних времен. У первобытных племен первым прирученными животными была собака, вернее волк. Волки и люди жили и охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Было два вида волков: от индийского волка произошли: гончие, борзые, пудели, терьеры, болонки. От северного волка - овчарки, лайки.

Ведущий 1: Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте, помогать охранять и защищать скот.


Ведущий 2: Повсюду, где живет человек, рядом с ним – собака. Собаки служат на границе, помогают пожарным в дыму в дыму и огне находить пострадавших, собаки-ищейки служат в милиции, помогают найти нарушителей закона.

(слайды)

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.


Ученик: Люди в благодарность за собачью верность и преданность поставили памятники.(Япония, памятник собаке Хатико)

Ведущий 1.

Причинять зло и страдание нельзя ни одному живому существу. Достойно осуждения и те, кто выбрасывает на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Ребята! Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить!


- ученики читают стих-е:

Э. Асадов


Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы.. .

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали.. .

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.. .

Труп волны снесли под коряги.. .

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!


ВЕДУЩИЙ 2:

Ребята, понравилось ли вам это стих-е? Какое настроение оно у вас вызвало? Какая тревога в нём? Часто ли можно встреть подобное отношение к животным? Можно ли оправдать поступок человека, поступившего так со своей собакой?

-а вы знаете, сколько бездомных животных на улицах? Сколько погибает их от голода и холода? Посмотрите в их глаза!

Идут слайды с бездомными животными, звучит грустная музыка.

Ученик:

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда - нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.


Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?



А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

Ведущий 2:

Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в какие-то фантики и крошки, в поисках еды. А мы продолжаем спешить по своим делам. Иногда останавливаемся, чтобы посочувствовать и купить сосиску несчастному бездомному псу, испытующе заглядывающему в наши глаза... Грустим, смотрим, как жадно он проглатывает еду, и бежим дальше. У всех нас есть дела поважнее. Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

    Поэтому мы призываем вас к ответственности за тех, кто был вами приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу! Будьте милосердны!

Ведь только добрый по отношению к животным человек может быть добрым ко всем людям!!Такого человека считают нравственным, воспитанным.

Слайд (звучит песня «Твори добро на всей земле»)

(воспитанники делают солнышко из ладошек).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Мы в ответе за тех,кого приручили"

Автор: Екимова Лариса Васильевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства