kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-педагогический проект "Шумбрат, Мордовия!" /в рамках инновационной деятельности/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-педагогический проект "Шумбрат, Мордовия!" /в рамках инновационной деятельности/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-педагогический проект "Шумбрат, Мордовия!" /в рамках инновационной деятельности/»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №104» Музыкально – педагогический проект «Шумбрат, Мордовия !» Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально – обрядовых традиций мордовской народной культуры. Музыкальный руководитель: Лыбаева Г.Н. г.о.Саранск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №104»

Музыкально – педагогический проект

«Шумбрат, Мордовия !»

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально – обрядовых традиций мордовской народной культуры.

Музыкальный руководитель:

Лыбаева Г.Н.

г.о.Саранск

Цель проекта :  

  • Приобщение детей к истокам мордовской национальной культуры за счёт введения в репертуар для слушания, пения и ритмики мордовской народной музыки и музыки композиторов Мордовии.
  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
  • Сохранение и развитие народной музыкальной культуры через проведение на родных праздников, циклов занятий по народному искусству, презентаций и т. д.
  • Создание радостного настроения, положительных эмоций.

Задачи проекта:

- знакомство детей с различными формами мордовской народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале;

- формирование устойчивой потребности в общении с представителями этнокультуры через сравнительное содержание музыкального репертуара;

- развитие понимания и умения ценить мордовское народное творчество;

- установление взаимосвязи музыки с другими видами деятельности;

- поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков посредством произведений мордовского народного искусства, песен, плясок, хороводов, игр, потешек, прибауток и т. д. ;

- развитие художественно-творческой активности детей - формирование самостоятельности, инициативы, раскрепощенности;

- обучение способам сотрудничества и общения детей и родителей, развитие коммуникативности детей через мордовские народные традиции.

I этап: подготовительный. 1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, образовательных и региональных программ. 2. Изучение и анализ инновационного опыта педагогов в музыкальном воспитании и образовании дошкольников. 3. Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание необходимой предметно-развивающей среды. 4. Разработка перспективных планов по музыкальному образованию дошкольников (музыкально-образовательная деятельность, слушание-восприятие народной музыки, обучение игре на народных музыкальных инструментах) . 5. Определение критериев уровня музыкального развития детей.

I этап: подготовительный.

1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, образовательных и региональных программ.

2. Изучение и анализ инновационного опыта педагогов в музыкальном воспитании и образовании дошкольников.

3. Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание необходимой предметно-развивающей среды.

4. Разработка перспективных планов по музыкальному образованию дошкольников (музыкально-образовательная деятельность, слушание-восприятие народной музыки, обучение игре на народных музыкальных инструментах) .

5. Определение критериев уровня музыкального развития детей.

II этап: практический  Консультации для педагогов: -«Влияние мордовской народной музыки на музыкально-творческое развитие детей». -«Создание мордовского фольклорного центра в группе».  Выступление на педсоветах по вопросам: -«Знакомство детей с произведениями мордовской народной музыки, приобщение к национальной культуре». -«Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры в соответствии с народным календарём». Реализация перспективно-тематических планов по музыкальному образованию детей  Темы занятий: - «Большая и малая Родина». - «Народные песни и танцы мордовского народа». - «Саранск-столица Мордовии» и др. Методико-обучающие занятия для детей по реализации тематических планов по музыкальному образованию: - Музыкально-тематическое занятие «Мордовский гимн - главная песня республики» -Интегрированное занятие «Мордовские матрешки». -Музыкально-тематическое занятие «Мордовские народные инструменты» -Интегрированное занятие «Жаворонушки весну кличут».

II этап: практический

Консультации для педагогов:

-«Влияние мордовской народной музыки на музыкально-творческое развитие детей».

-«Создание мордовского фольклорного центра в группе».

Выступление на педсоветах по вопросам:

-«Знакомство детей с произведениями мордовской народной музыки, приобщение к национальной культуре».

-«Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры в соответствии с народным календарём».

Реализация перспективно-тематических планов по музыкальному образованию детей

Темы занятий:

- «Большая и малая Родина».

- «Народные песни и танцы мордовского народа».

- «Саранск-столица Мордовии» и др.

Методико-обучающие занятия для детей по реализации тематических планов по музыкальному образованию:

- Музыкально-тематическое занятие «Мордовский гимн - главная песня республики»

-Интегрированное занятие «Мордовские матрешки».

-Музыкально-тематическое занятие «Мордовские народные инструменты»

-Интегрированное занятие «Жаворонушки весну кличут».

Педагогическое сопровождение семьи по музыкальному образованию детей: 1. Темы консультаций: «Мордовская народная музыка в жизни ребёнка». - «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством мордовской народной музыки».

Педагогическое сопровождение семьи по музыкальному образованию детей:

1. Темы консультаций:

  • «Мордовская народная музыка в жизни ребёнка».

- «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством мордовской народной музыки».

2 Праздники и развлечения: -«Мордовская пасха»

2 Праздники и развлечения:

-«Мордовская пасха»

- «Моя малая Родина» с участием фольклорной группы «Торамо»

- «Моя малая Родина» с участием фольклорной группы «Торамо»

- «Мордовская ярмарка»

- «Мордовская ярмарка»

- Малые Олимпийские игры

- Малые Олимпийские игры

III этап - обобщающий.  III этап - обобщающий.  Детские музыкальные конкурсы: -Конкурс танцевального мастерства.

III этап - обобщающий.

  • III этап - обобщающий.

Детские музыкальные конкурсы:

-Конкурс танцевального мастерства.

-Конкурс знатоков мордовской народной музыки «Народная мозаика»  -Конкурс исполнителей музыки на народных музыкальных инструментах.  -Мониторинг основ музыкальной компетентности детей.  -Анализ реализации проекта, прогнозирование самостоятельности детей в музыкальной деятельности.

-Конкурс знатоков мордовской народной музыки «Народная мозаика»

-Конкурс исполнителей музыки на народных музыкальных инструментах.

-Мониторинг основ музыкальной компетентности детей.

-Анализ реализации проекта, прогнозирование самостоятельности детей в музыкальной деятельности.

Выводы и результаты  Занятия, выступления, концерты, показывают, что дети усваивают знания, полученные в процессе подготовки. Они знают разнообразные жанры мордовских песен. Умеют различать их на слух. Исполняют мордовские народные песни, хороводы, пляски, игры. Умеют передать игровой образ персонажа в ходе исполнения. Они знают национальные костюмы мордовского народов.  У детей появился устойчивый интерес к жизни своих предков, к их творчеству и быту, укладу жизни. Повысился уровень творческой активности, желание брать на себя роль ведущих, выполнять красиво и выразительно исполняемый репертуар. Родители активно посещают и участвуют в различных мероприятиях.

Выводы и результаты

Занятия, выступления, концерты, показывают, что дети усваивают знания, полученные в процессе подготовки. Они знают разнообразные жанры мордовских песен. Умеют различать их на слух. Исполняют мордовские народные песни, хороводы, пляски, игры. Умеют передать игровой образ персонажа в ходе исполнения. Они знают национальные костюмы мордовского народов.

У детей появился устойчивый интерес к жизни своих предков, к их творчеству и быту, укладу жизни. Повысился уровень творческой активности, желание брать на себя роль ведущих, выполнять красиво и выразительно исполняемый репертуар. Родители активно посещают и участвуют в различных мероприятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лыбаева Галина Николаевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства