kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ «Амурская школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель образования -  развитие личности школьника.

Задача - стимулирование его активности.

Для реализации поставленных целей и задач разработаны  ФГОС начального общего образования. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ «Амурская школа» »

Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ «Амурская школа»

Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ «Амурская школа»

Мероприятия

Мероприятия

  • изменение учебного плана начальной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеурочной деятельности учащихся 1, 2, 3, 4 классов.
Факторы

Факторы

  • территориальное расположение ОУ;
  • уровень развития дополнительного образования в ОУ;
  • программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей;
  • кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе педагога-психолога, педагога-организатора, логопеда и др.);
  • материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности;
  • запросы учащихся и их родителей.
Модели внеурочной деятельности

Модели внеурочной деятельности

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
  • инновационно-образовательная модель.
Компоненты

Компоненты

  • учебный план ОУ
  • дополнительные образовательные программы школы
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта
  • классное руководство
  • деятельность педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями
  • инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в т. ч. учитывающих региональные особенности ОУ
Направления Внеурочная деятельность Духовно-нравственное Количество часов Я – крымчанин Социальное 10 Общеинтеллектуальное «Мир профессий» 16 «Путешествие вокруг себя», «Занимательная математика», Общекультурное «Школа слова», «Интеллектика» 23 «Веселые нотки», хореографическая студия, «Креативное рукоделие», «Юный натуралист» Спортивно-оздоровительное 15 «Здоровейка» 16

Направления

Внеурочная деятельность

Духовно-нравственное

Количество часов

Я – крымчанин

Социальное

10

Общеинтеллектуальное

«Мир профессий»

16

«Путешествие вокруг себя», «Занимательная математика»,

Общекультурное

«Школа слова», «Интеллектика»

23

«Веселые нотки», хореографическая студия, «Креативное рукоделие», «Юный натуралист»

Спортивно-оздоровительное

15

«Здоровейка»

16

Формы деятельности: Патриотический клуб: Я – крымчанин Научно-исследовательский кружок: «Путешествие вокруг себя», «Юный натуралист» Литературный кружок: «Школа слова», Декоративно-прикладной кружок:  «Креативное рукоделие»

Формы деятельности:

  • Патриотический клуб: Я – крымчанин
  • Научно-исследовательский кружок: «Путешествие вокруг себя», «Юный натуралист»
  • Литературный кружок: «Школа слова»,
  • Декоративно-прикладной кружок:

«Креативное рукоделие»

  • Вокальная студия: «Веселые нотки»,
  • Интеллектуальный кружок: «Занимательная математика», «Интеллектика»,
  • Спортивный кружок: «Здоровейка»
  • Хореографическая студия
Виды деятельности

Виды деятельности

  • Игровая
  • Познавательная
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая
  • Спортивно-оздоровительная
  • Туристско-краеведческая
Этапы организации внеурочной деятельности

Этапы организации внеурочной деятельности

  • Социальный запрос родителей
  • Возможности ОУ
  • Предложенный ОУ спектр внеурочной деятельности родителям (август)
  • Комплектование групп (на основе заявлений)
  • План занятий внеурочной деятельности
Основные уровни результатов внеурочной деятельности в ОУ:

Основные уровни результатов внеурочной деятельности в ОУ:

  • приобретение школьниками социальных знаний;
  • формирование у детей ценностного отношения к социальной реальности;
  • получение учащимися опыта самостоятельного социального действия.
Основные задачи:

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исмаилова Мубира Алимсеитовна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства