kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межшкольный проект "Создание школьной газеты 1 "Л" "Лидеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта

1.Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков  МАОУ СОШ №92 путем издания школьной газеты.

2.Развитие ученического самоуправления.

Задачи проекта

•Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.

•Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.

•Повысить информационную культуру участников проекта.

•Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межшкольный проект "Создание школьной газеты 1 "Л" "Лидеры"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №92  г.Тюмень Межшкольный проект Заказчики проекта: МАОУ СОШ № 92 Исполнитель проекта: Федосова Альбина Николаевна Год составления – апрель 2016 Срок реализации – апрель 2016- июнь 2017 Федосова А.Н.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 г.Тюмень

Межшкольный проект

Заказчики проекта: МАОУ СОШ № 92

Исполнитель проекта: Федосова Альбина Николаевна

Год составления – апрель 2016

Срок реализации – апрель 2016- июнь 2017

Федосова А.Н.

Цели проекта

Цели проекта

  • Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков МАОУ СОШ №92 путем издания школьной газеты.
  • Развитие ученического самоуправления.
Задачи проекта

Задачи проекта

  • Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.
  • Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.
  • Повысить информационную культуру участников проекта.
  • Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор .
Аннотация проекта В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 92 начинает действовать проект «Школьная газета»! Объединение учителей может выйти с предложением организовать пресс-центр, который будет помогать в организации и распространении газеты Проект «Школьная газета» предлагает решение проблем современных детей и подростков, а также способствовать формированию условий для развития творческих способностей у детей и подростков.

Аннотация проекта

В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 92 начинает действовать проект «Школьная газета»!

Объединение учителей может выйти с предложением организовать пресс-центр, который будет помогать в организации и распространении газеты

Проект «Школьная газета» предлагает решение проблем современных детей и подростков, а также способствовать формированию условий для развития творческих способностей у детей и подростков.

Подготовительный этап — анкетирование родителей  март 2016 Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашем классе- школе? Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных родителей признает необходимость издания классной газеты.

Подготовительный этап — анкетирование родителей март 2016

Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашем классе- школе?

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных родителей признает необходимость издания классной газеты.

Второй этап – разработка проекта  КЛАССНОЙ газеты «Лидеры» На этом этапе:

Второй этап – разработка проекта КЛАССНОЙ газеты «Лидеры»

На этом этапе:

  • мы обучались основам издательского дела;
  • знакомились с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2007, в которой планировалось создавать школьную газету;
  • информировали учащихся класса о работе пресс-центра;
  • выбор редколлегии, издание первого номера классной газеты «Лидеры».
Выбор названия классной газеты «Лидеры» - 44% - 40% - 10% - 6%

Выбор названия классной газеты «Лидеры»

- 44%

- 40%

- 10%

- 6%

С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики ГЛАВНАЯ ТЕМА  На этой полосе мы будем публиковать самые важные события школьной, классной жизни.  ПРОБЛЕМА  Ну а здесь мы будем описывать самые заметные недостатки нашего класса, школы. Пишите нам, а мы поведаем об этих проблемах миру.  НОВОСТИ МИРА  Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей. КОЛОНКА РЕДАКТОРА  Традиционная для всех модных изданий… МЫ И СПОРТ  Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы, класса в спорте. Наши достижения  Научно-практическая деятельность, олимпиады, конкурсы, фестивали и т.д. ПРОБА ПЕРА  В этой рубрике мы будем публиковать Наши художественные произведения, «Расскажи мне обо мне»....

С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики

  • ГЛАВНАЯ ТЕМА

На этой полосе мы будем публиковать самые важные события школьной, классной жизни.

  • ПРОБЛЕМА

Ну а здесь мы будем описывать самые заметные недостатки нашего класса, школы. Пишите нам, а мы поведаем об этих проблемах миру.

  • НОВОСТИ МИРА

Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей.

  • КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Традиционная для всех модных изданий…

  • МЫ И СПОРТ

Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы, класса в спорте.

  • Наши достижения

Научно-практическая деятельность, олимпиады, конкурсы, фестивали и т.д.

  • ПРОБА ПЕРА

В этой рубрике мы будем публиковать Наши художественные произведения, «Расскажи мне обо мне»....

Промежуточный результат  Итоги социологического опроса в классе с родителями и учащимися после выхода первого номера

Промежуточный результат

Итоги социологического опроса в классе с родителями и учащимися после выхода первого номера

Критерии эффективности

Критерии эффективности

  • Востребованность проекта, охват детей, привлечение общественности, специалистов.
  • Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
  • Уровень информационной культуры участников проекта.
  • Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.
Ожидаемые количественные результаты

Ожидаемые количественные результаты

  • Проведение учебных занятий – 10
  • Выпуск рекламных листовок – 3
  • Презентация первого номера – 1
  • Выпуск газет – 1 в 2 в месяца
  • Количество учащихся обученных азам журналистской профессии – 10
  • Заметки в Областную газету о работе пресс-центра – 2
  • Регистрация в Реестре Школьной Прессы России - 1
  • Заявка на участие во Всероссийском конкурсе газет - 1
Ожидаемые качественные результаты

Ожидаемые качественные результаты

  • Создание школьного пресс-центра. Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке. Повышение информационной культуры участников проекта. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
  • Создание школьного пресс-центра. Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке. Повышение информационной культуры участников проекта. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
  • Создание школьного пресс-центра.
  • Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
  • Повышение информационной культуры участников проекта.
  • Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
  • Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
  • Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта

  • Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.
  • Участие в пропаганде работы пресс-центра.
  • Организация регулярного издания школьной газеты.
  • Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
  • Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.
  • Сотрудничество с издательствами других школ.
  • Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Партнерство в рамках проекта Связь проекта с другими программами Проект «Информатизация системы образования». Программа информатизации МАОУ СОШ № 92 г.Тюмень. Проект «Формирование информационной культуры школьников»….. Молодежный центр Школьное объединение « WEB - дизайн», сайт школы Администрация, педагоги, специалисты школы Совет журналистов МАОУ СОШ № 92  Родительская  общественность Пресс-центр МАОУ СОШ № 92  г.Тюмень Пресс-центры школ города, сайты школ СМИ областной газеты ….

Партнерство в рамках проекта

Связь проекта с другими программами

  • Проект «Информатизация системы образования».
  • Программа информатизации МАОУ СОШ № 92 г.Тюмень.
  • Проект «Формирование информационной культуры школьников»…..

Молодежный центр

Школьное объединение

« WEB - дизайн», сайт школы

Администрация,

педагоги,

специалисты школы

Совет

журналистов

МАОУ СОШ № 92

Родительская

общественность

Пресс-центр МАОУ СОШ № 92

г.Тюмень

Пресс-центры

школ города,

сайты школ

СМИ областной

газеты ….

Кадры проекта Учредитель проекта — Карнаухов Юрий Ильич, директор МАОУ СОШ № 92 Технический редактор — Сапронова Наталья Алексеевна Авторы проекта  – Федосова Альбина Николаевна Техники и корреспонденты проекта  - из числа учащихся класса, родители Главный редактор проекта  - педагог-филолог, Главный редактор проекта  - педагог-филолог, Федосова А.Н.

Кадры проекта

Учредитель проекта — Карнаухов Юрий Ильич, директор МАОУ СОШ № 92

Технический редактор — Сапронова Наталья Алексеевна

Авторы проекта – Федосова Альбина Николаевна

Техники и корреспонденты проекта - из числа учащихся класса, родители

Главный редактор проекта - педагог-филолог,

  • Главный редактор проекта - педагог-филолог,

Федосова А.Н.

  • Федосова А.Н.
Материально-техническая база проекта 2 персональных компьютера, программное обеспечение, цветной лазерный принтер, цифровая фотокамера, брошюровщик (для подшивки), презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание, диктофон, выход в Интернет. Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты

Материально-техническая база проекта

  • 2 персональных компьютера,
  • программное обеспечение,
  • цветной лазерный принтер,
  • цифровая фотокамера,
  • брошюровщик (для подшивки),
  • презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание,
  • диктофон,
  • выход в Интернет.

Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты

Финансовые ресурсы   Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю,специалистам информационно-технический кружок кружок «Юный журналист».  Средства на повышение квалификации.

Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю,специалистам

  • информационно-технический кружок
  • кружок «Юный журналист».

Средства на повышение квалификации.

Бюджет проекта Статья расходов Статья расходов Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши) 1000 Картриджи на цветной лазерный принтер, 4 шт. 6000 Компакт-диски 200 Диктофон 1000 Цифровой фотоаппарат 4500 Итого 12700

Бюджет проекта

Статья расходов

Статья расходов

Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши)

1000

Картриджи на цветной лазерный принтер, 4 шт.

6000

Компакт-диски

200

Диктофон

1000

Цифровой фотоаппарат

4500

Итого

12700

Мы предлагаем:

Мы предлагаем:

  • Выпускать 1 номера в месяц.
  • Всего 9 номеров в год.
  • Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.
Результаты анкетирования Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете?  .

Результаты анкетирования

Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете?

.

Результаты анкетирования Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты? Сапронова Екатерина Маевская Екатерина Михайлова Алёна Молоканова Анастасия Мордвинова Виктория Гончарова Полина Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!

Результаты анкетирования

Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты?

Сапронова Екатерина

Маевская Екатерина

Михайлова Алёна

Молоканова Анастасия

Мордвинова Виктория

Гончарова Полина

Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!

Мы должны разработать следующие документы: Положение о свободной школьной газете «Лидеры» Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты « Лидеры»   Обязанности главного редактора  Обязанности технического редактора Нормы сдачи статей в редакцию  Правила сдачи материалов в редакцию Общее  положение о школьных средствах массовой информации

Мы должны разработать следующие документы:

  • Положение о свободной школьной газете «Лидеры»
  • Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты « Лидеры»
  • Обязанности главного редактора
  • Обязанности технического редактора
  • Нормы сдачи статей в редакцию
  • Правила сдачи материалов в редакцию
  • Общее положение о школьных средствах массовой информации

Обязанности главного редактора

Обязанности главного редактора

  • В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов. Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного. При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки. Участвует в наборе текста. Принимает участие в разработке оригинал – макета. Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
  • В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.
  • Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного.
  • При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
  • Участвует в наборе текста.
  • Принимает участие в разработке оригинал – макета.
  • Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Обязанности технического редактора

Обязанности технического редактора

  • Набирает текст издания. Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания. Оформляет титульные листы. Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.) Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
  • Набирает текст издания.
  • Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
  • Оформляет титульные листы.
  • Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.)
  • Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Обязанности корреспондентов газеты   Для корреспондентов газеты:

Обязанности корреспондентов газеты

Для корреспондентов газеты:

  • Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету «Лидеры». Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
  • Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Правила сдачи статей При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами:

Правила сдачи статей

При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами:

  • Статья должна быть сдана в печатном виде на электронном носителе.
  • В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
  • Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
Школьной газете быть! Простите… Школьной газете быть! Быть или не быть школьной газете? Школьной газете быть!  Школьной газете быть!  Школьной газете быть ! Конечно, конечно быть!!! Школьной газете быть!  Ха-ха!

Школьной газете быть!

Простите…

Школьной газете быть!

Быть или не быть

школьной газете?

Школьной газете быть!

Школьной газете быть!

Школьной газете быть !

Конечно, конечно быть!!!

Школьной газете быть!

Ха-ха!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Межшкольный проект "Создание школьной газеты 1 "Л" "Лидеры"

Автор: Федосова Альбина Николаевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства