Просмотр содержимого документа
«Межшкольный проект "Создание школьной газеты 1 "Л" "Лидеры"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 г.Тюмень
Межшкольный проект
Заказчики проекта: МАОУ СОШ № 92
Исполнитель проекта: Федосова Альбина Николаевна
Год составления – апрель 2016
Срок реализации – апрель 2016- июнь 2017
Федосова А.Н.
Цели проекта
Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков МАОУ СОШ №92 путем издания школьной газеты.
Развитие ученического самоуправления.
Задачи проекта
Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.
Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.
Повысить информационную культуру участников проекта.
Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор .
Аннотация проекта
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 92 начинает действовать проект «Школьная газета»!
Объединение учителей может выйти с предложением организовать пресс-центр, который будет помогать в организации и распространении газеты
Проект «Школьная газета» предлагает решение проблем современных детей и подростков, а также способствовать формированию условий для развития творческих способностей у детей и подростков.
Подготовительный этап — анкетирование родителей март 2016
Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашем классе- школе?
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных родителей признает необходимость издания классной газеты.
Второй этап – разработка проекта КЛАССНОЙ газеты «Лидеры»
На этом этапе:
мы обучались основам издательского дела;
знакомились с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2007, в которой планировалось создавать школьную газету;
информировали учащихся класса о работе пресс-центра;
выбор редколлегии, издание первого номера классной газеты «Лидеры».
Выбор названия классной газеты «Лидеры»
- 44%
- 40%
- 10%
- 6%
С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики
ГЛАВНАЯ ТЕМА
На этой полосе мы будем публиковать самые важные события школьной, классной жизни.
ПРОБЛЕМА
Ну а здесь мы будем описывать самые заметные недостатки нашего класса, школы. Пишите нам, а мы поведаем об этих проблемах миру.
НОВОСТИ МИРА
Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Традиционная для всех модных изданий…
МЫ И СПОРТ
Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы, класса в спорте.
Наши достижения
Научно-практическая деятельность, олимпиады, конкурсы, фестивали и т.д.
ПРОБА ПЕРА
В этой рубрике мы будем публиковать Наши художественные произведения, «Расскажи мне обо мне»....
Промежуточный результат
Итоги социологического опроса в классе с родителями и учащимися после выхода первого номера
Критерии эффективности
Востребованность проекта, охват детей, привлечение общественности, специалистов.
Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
Уровень информационной культуры участников проекта.
Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.
Ожидаемые количественные результаты
Проведение учебных занятий – 10
Выпуск рекламных листовок – 3
Презентация первого номера – 1
Выпуск газет – 1 в 2 в месяца
Количество учащихся обученных азам журналистской профессии – 10
Заметки в Областную газету о работе пресс-центра – 2
Регистрация в Реестре Школьной Прессы России - 1
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе газет - 1
Ожидаемые качественные результаты
Создание школьного пресс-центра. Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке. Повышение информационной культуры участников проекта. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Создание школьного пресс-центра. Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке. Повышение информационной культуры участников проекта. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Создание школьного пресс-центра.
Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
Повышение информационной культуры участников проекта.
Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Перспективы развития проекта
Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.
Участие в пропаганде работы пресс-центра.
Организация регулярного издания школьной газеты.
Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.
Сотрудничество с издательствами других школ.
Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Партнерство в рамках проекта
Связь проекта с другими программами
Проект «Информатизация системы образования».
Программа информатизации МАОУ СОШ № 92 г.Тюмень.
Проект «Формирование информационной культуры школьников»…..
Молодежный центр
Школьное объединение
« WEB - дизайн», сайт школы
Администрация,
педагоги,
специалисты школы
Совет
журналистов
МАОУ СОШ № 92
Родительская
общественность
Пресс-центр МАОУ СОШ № 92
г.Тюмень
Пресс-центры
школ города,
сайты школ
СМИ областной
газеты ….
Кадры проекта
Учредитель проекта — Карнаухов Юрий Ильич, директор МАОУ СОШ № 92
Технический редактор — Сапронова Наталья Алексеевна
Авторы проекта – Федосова Альбина Николаевна
Техники и корреспонденты проекта - из числа учащихся класса, родители
Главный редактор проекта - педагог-филолог,
Главный редактор проекта - педагог-филолог,
Федосова А.Н.
Федосова А.Н.
Материально-техническая база проекта
2 персональных компьютера,
программное обеспечение,
цветной лазерный принтер,
цифровая фотокамера,
брошюровщик (для подшивки),
презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание,
диктофон,
выход в Интернет.
Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты
Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.
Результаты анкетирования
Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете?
.
Результаты анкетирования
Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты?
Сапронова Екатерина
Маевская Екатерина
Михайлова Алёна
Молоканова Анастасия
Мордвинова Виктория
Гончарова Полина
Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!
Мы должны разработать следующие документы:
Положение о свободной школьной газете «Лидеры»
Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты « Лидеры»
Обязанности главного редактора
Обязанности технического редактора
Нормы сдачи статей в редакцию
Правила сдачи материалов в редакцию
Общееположение о школьных средствах массовой информации
Обязанности главного редактора
В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов. Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного. При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки. Участвует в наборе текста. Принимает участие в разработке оригинал – макета. Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.
Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного.
При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
Участвует в наборе текста.
Принимает участие в разработке оригинал – макета.
Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Обязанности технического редактора
Набирает текст издания. Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания. Оформляет титульные листы. Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.) Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Набирает текст издания.
Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
Оформляет титульные листы.
Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.)
Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Обязанности корреспондентов газеты
Для корреспондентов газеты:
Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету «Лидеры». Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Правила сдачи статей
При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами:
Статья должна быть сдана в печатном виде на электронном носителе.
В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.