kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Межпредметная интеграция. Интегрированный модуль «По страницам прошлого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на региональном семинаре «Межпредметная интеграция - одно из условий реализации ФГОС». Условия осуществления межпредметной интеграции, ее функции и результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Межпредметная интеграция. Интегрированный модуль «По страницам прошлого»»

Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №4 г.Лиски Воронежской области Червяковой Галины Павловны

Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №4 г.Лиски Воронежской области Червяковой Галины Павловны

Тема «Межпредметная интеграция  как одно из условий реализации ФГОС»

Тема

«Межпредметная интеграция

как одно из условий реализации ФГОС»

Толкование понятия Межпредметная интеграция – это соединение нескольких дисциплин в одном уроке с целью выполнения образовательной, развивающей и воспитательной функций в их органическом единстве

Толкование понятия

Межпредметная интеграция – это соединение

нескольких дисциплин в одном уроке с целью

выполнения образовательной, развивающей и

воспитательной функций в их органическом

единстве

Межпредметная интеграция  и требования ФГОС   Требования  ФГОС Межпредметная интеграция Умение самостоятельно определять цели + Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности +  Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности +  Умение самостоятельно оценивать и принимать решение Владение языковыми средствами +  + Владение навыками познавательной рефлексии + Умение ориентироваться в социально политических и экономических событиях (мировоззрение)  +

Межпредметная интеграция и требования ФГОС

Требования ФГОС

Межпредметная

интеграция

Умение самостоятельно определять цели

+

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

+

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

+

Умение самостоятельно оценивать и принимать решение

Владение языковыми средствами

+

+

Владение навыками познавательной рефлексии

+

Умение ориентироваться в социально политических и экономических событиях (мировоззрение)

+

Аргументы  необходимости использования межпредметных связей в процессе обучения   - возможность изучения материала по разным предметам как единого целого - широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников - развитие умственной деятельности - появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества

Аргументы необходимости использования межпредметных связей в процессе обучения

- возможность изучения материала по разным предметам как единого целого

- широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников

- развитие умственной деятельности

- появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества

Условия осуществления межпредметной интеграции  Межпредметная интеграция возможна, если - объекты исследования совпадают либо достаточно близки; - в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; - они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях

Условия осуществления межпредметной интеграции

Межпредметная интеграция возможна, если

- объекты исследования совпадают либо достаточно близки;

- в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;

- они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях

Результат  Межпредметная интеграция: - позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению; - повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности; - даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания , литературу, музыку и живопись; - способствует эмоциональному развитию детей

Результат

Межпредметная интеграция:

- позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению;

- повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности;

- даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания , литературу, музыку и живопись;

- способствует эмоциональному развитию детей

Функции, которые выполняет межпредметная интеграция 1) методологическая функция 5) конструктивная функция  формирует у учащихся совершенствует содержание  современное представление учебного материала, методов  об изучаемых дисциплинах и форм организации обучения  4) воспитывающая функция   2) образовательная функция отражает практическую  формирует системность, направленность  связанность отдельных частей,  осознанность познания   3) развивающая функция   формирует познавательную активность,  способствует преодолению инертности  мышления и расширению кругозора

Функции, которые выполняет межпредметная интеграция

1) методологическая функция 5) конструктивная функция

формирует у учащихся совершенствует содержание

современное представление учебного материала, методов

об изучаемых дисциплинах и форм организации обучения

4) воспитывающая функция

2) образовательная функция отражает практическую

формирует системность, направленность

связанность отдельных частей,

осознанность познания

3) развивающая функция

формирует познавательную активность,

способствует преодолению инертности

мышления и расширению кругозора

Интегрированный модуль  «По страницам прошлого» Цель: углубить и расширить знания учащихся о роли человека в истории Российского государства и развитии искусства Форма занятий - неурочная, путешествие  по станциям знаний  Разработана учителями гуманитарных наук: Воскобой Н.А., Червяковой Г.П., Алешниковой Е.Ю., Кургузовой Н.И. Программа включает в себя гуманитарный блок по 4 направлениям: литература, история, изобразительное искусство, музыка ; 9 тем занятий и предусматривает следующий объем учебной нагрузки: литература – 2 часа в месяц (18 часов в год) история - 2 часа в месяц (18 часов в год) изобразительное искусство – 1 час в месяц (9 часов в год) музыка - 1 час в месяц (9 часов в год) Итого: 6 часов в месяц (один учебный день), 54 часа в год.

Интегрированный модуль «По страницам прошлого»

Цель: углубить и расширить знания учащихся о роли человека в истории

Российского государства и развитии искусства

Форма занятий - неурочная, путешествие по станциям знаний

Разработана учителями гуманитарных наук:

Воскобой Н.А., Червяковой Г.П., Алешниковой Е.Ю., Кургузовой Н.И.

Программа включает в себя гуманитарный блок по 4 направлениям:

литература, история, изобразительное искусство, музыка ; 9 тем занятий и

предусматривает следующий объем учебной нагрузки:

литература – 2 часа в месяц (18 часов в год)

история - 2 часа в месяц (18 часов в год)

изобразительное искусство – 1 час в месяц (9 часов в год)

музыка - 1 час в месяц (9 часов в год)

Итого: 6 часов в месяц (один учебный день), 54 часа в год.

Что такое образовательное путешествие Образовательное путешествие - это технология открытого образования  Обучающийся сам определяет траекторию обучения  Образовательное путешествие формирует у учащихся следующих умения: - умение работать с различными источниками информации; - умение решать комплексные проблемы; - умение заниматься самообразованием; - умение устанавливать связи с другими людьми и обмениваться ресурсами  Образовательное путешествие разворачивается вокруг образовательной идеи, которая является связующей нитью всех объектов на маршруте путешествия и определяет исследовательскую деятельность учащихся Цель -самопознание и самосовершенствование, целенаправленный процесс постижения мира

Что такое образовательное путешествие

Образовательное путешествие - это технология открытого образования

Обучающийся сам определяет траекторию обучения

Образовательное путешествие формирует у учащихся следующих умения:

- умение работать с различными источниками информации;

- умение решать комплексные проблемы;

- умение заниматься самообразованием;

- умение устанавливать связи с другими людьми и обмениваться ресурсами

Образовательное путешествие разворачивается вокруг образовательной

идеи, которая является связующей нитью всех объектов на маршруте

путешествия и определяет исследовательскую деятельность учащихся

Цель -самопознание и самосовершенствование, целенаправленный процесс

постижения мира

Этапы образовательного путешествия 1. Подготовка к путешествию 2. Работа на маршруте 3. Подведение итогов (защита)

Этапы образовательного путешествия

1. Подготовка к путешествию

2. Работа на маршруте

3. Подведение итогов (защита)

1 этап  образовательного путешествия Подготовка к путешествию  Определение темы определение идеи  выбор объектов для исследования составление  маршрута создание алгоритма деятельности учащихся, формулирование его в виде вопросов и заданий, составляющих содержание маршрутного листа

1 этап образовательного путешествия

Подготовка к путешествию

Определение темы определение идеи

выбор объектов для исследования составление

маршрута создание алгоритма деятельности учащихся, формулирование его в виде вопросов и заданий, составляющих содержание маршрутного листа

2 этап  образовательного путешествия Работа на маршруте   Ученик Учитель исследует организует изучает направляет анализирует сопровождает предполагает консультирует маршрутный лист - четко определена последовательность действий учащихся - в него могут быть включены карты, схемы, иллюстрации, которые могут служить источниками информации - вопросы носят открытый характер и побуждают учащихся к обсуждению - вопросы должны быть построены таким образом, чтобы можно было на них найти ответы через исследования, поиск информации, знакомство с объектами

2 этап образовательного путешествия

Работа на маршруте

Ученик

Учитель

исследует

организует

изучает

направляет

анализирует

сопровождает

предполагает

консультирует

маршрутный лист

- четко определена последовательность действий учащихся

- в него могут быть включены карты, схемы, иллюстрации, которые могут служить источниками информации

- вопросы носят открытый характер и побуждают учащихся к обсуждению

- вопросы должны быть построены таким образом, чтобы можно было на них найти ответы через исследования, поиск информации, знакомство с объектами

3 этап  образовательного путешествия Заключительная работа. Защита  Подведение итогов работы +  защита маршрутного листа проблемное обсуждение Форма проведения занятия -выступление подгрупп  -диспут  -театрализация  - создание выставок и прочее

3 этап образовательного путешествия

Заключительная работа. Защита

Подведение итогов работы + защита маршрутного листа

проблемное обсуждение

Форма проведения занятия

-выступление подгрупп

-диспут

-театрализация

- создание выставок и прочее

Подведем итог  Межпредметная интеграция  =  УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК  помогает учителю помогает ученику - лучше оценить способности и знания - познать мир во всем его  школьника, понять его многообразии  - побуждает искать новые, - помогает развиваться  нетрадиционные формы и методы гармонично и разносторонне  обучения - несет положительные - проявлять творческие способности эмоции и радость от процесса  обучения

Подведем итог

Межпредметная интеграция

=

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК

помогает учителю помогает ученику

- лучше оценить способности и знания - познать мир во всем его

школьника, понять его многообразии

- побуждает искать новые, - помогает развиваться

нетрадиционные формы и методы гармонично и разносторонне

обучения - несет положительные

- проявлять творческие способности эмоции и радость от процесса

обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Межпредметная интеграция. Интегрированный модуль «По страницам прошлого»

Автор: Червякова Галина Павловна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства