kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер-класса "Техника mixed media"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования в подготовке к внеурочным занятиям по декоративно-прикладному творчеству. Смешанная техника реализовано через создание панно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Микс медиа сопровожднение презентации»

Генералова Наталья Александровна, Соколова Елена Владимировна педагоги дополнительного образования МБОУ «СШ № 1» г.Норильск



Сопровождение презентации Техника «Mixed media»

Слайд 1

Микс медиа. Как сильно полюбилось скрапбукерам это сочетание двух слов в последнее время…

Очень модно, современно и «трендово» - вот, что думает большинство про ММ.

Что же это такое? Давайте разбираться.

Слайд 2

Итак, таинственное сочетание Mixed Media на русский язык переводится как «смешанная техника». Это просто смешанная техника, и все.

Хотя чаще всего, если спросить об этом скрапового миксмедийщика, ответ будет содержать много слов, а среди этих слов основными будут: пасты краски, спреи, гели, чипборды, штампы, эмбоссинг, набрызг, декупаж….

Просто, когда в работе использовано несколько таких техник-медий - получается ММ!

Вот так просто.

Слайд 3

Попробовать всевозможные сочетания техник и материалов за один вечер у нас не получится – их слишком много. Просто сегодня ММ должна стать средством для достижения полной гармонии между вашим замыслом и результатом работы. И главное – вы получите удовольствие, которое дарит нам творчество!

Сегодня вы создадите панно…..

Но прежде, чем приступить к созданию панно, давайте немножко углубимся в правила. Правила в искусстве, как и в математике есть и их нужно знать и применять, чтобы создать красивую, гармоничную работу.


Слайд 3

Итак, чтобы ваш шедевр радовал глаз нужно соблюсти самое главное правило – создание композиции.

Композиция – составление, объединение всех элементов художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.

О композиции в скрапбукинге можно говорить долго и много. Композиционное мастерство для скрапбукера, как и для художника, фотографа или дизайнера, является основой творческого профессионализма.

Слайд 4

Почему так важна композиция при создании работы? Она обеспечивает логичное и красивое расположение элементов, из которых состоит целое, помогая передать основную идею работы.  Начинающему скрапбукеру всегда нужно помнить, что составление композиции должно быть гармоничным, все элементы работы должны быть связаны между собой и соответствовать замыслу.


Слайд 5

Существуют два способа при организации композиции:

-Обращение внимания на отдельный предмет как доминанту всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему. В этом случае окружающая среда видится так называемым боковым зрением и деформируется, подчиняясь центру внимания и работая на него.


-И видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного.


Слайд 6

Главный элемент любой картины, плаката, иллюстрации или скрап работы - это её композиционный центр. Он необходим для того, чтобы работа была выразительной.

Композиционный центр – доминанта. Ей подчиняются все остальные элементы. Можно сказать больше: все остальные элементы усиливают значимость доминанты и "подыгрывают" ей. 


Слайд 7

В альбомной скрап-страничке таким элементом будет являться фотография, в открытке это может быть картинка или цветочная композиция.

-Отсутствие смыслового и композиционного центров ведёт к тому, что взгляд мечется по поверхности, нет ничего, за что он может зацепиться, внимание рассеивается. Это происходит, когда пытаются заполнить каждый угол на странице, расположить всё так, чтобы не оставалось пустого места.

- Не надо стремиться заполнить каждый сантиметр работы декором. Если оставлять пустые места - работа наполняется "воздухом" и она становится воздушной, а не отягощающей. Некая недосказанность и лаконичность лучше перегруженной кучи.

Разбор


Слайд 8

Главный элемент должен притягивать внимание и поэтому должен быть выделен. Размером или цветом. Или и тем и другим.

Разбор


Слайд 9

Главный элемент может состоять из одного большого предмета


Слайд 10

Или из нескольких частей


Слайд 11

а также может быть и свободное пространство - композиционная пауза.


Слайд 12

Второстепенные элементы могут также разделяться по значимости. Более значимые - акценты, и менее значимые - второстепенные элементы.

Разбор


Слайд 13

Разбор

Значимость второстепенных элементов определяется только по содержанию истории, сюжета композиции, а так все элементы композиции важны и должны быть соподчинены между собой, "закручены" в одно целое. 


Слайд 14

Для создания гармоничной композиции, необходимо знать и применять определенные композиционные приёмы.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет, вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.


Слайд 15

Второй, и самый известный прием – золотое сечение. Его изучали еще Леонардо да Винчи и Эвклид.

Правило золотого сечения: лучшее место для расположения главного элемента композиции — это 1/3 по горизонтальной или вертикальной линии. Такое расположение притягивает взгляд и смотрится естественно.


Слайд 16

Третий прием - один из самых эффективных композиционных приемов - это диагональная композиция. То есть расположение элементов на работе с явно прослеживающейся диагональю. Такая композиция придает работе динамику и энергию.

Но нельзя забывать, что одна диагональ ассоциируется с ростом, а противоположная ей - с падением. В композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что непрерывно ведет взгляд зрителя через всю композицию.


Слайд 17

Чтобы работа играла, смотрелась живо и привлекала к себе взгляд, нужно знать некоторые правила:

-Элементы композиции должны быть связаны между собой по стилю, цвету, и содержанию.

-Соблюдение оптического равновесия достигается путем правильного размещения крупных, тяжелых форм относительно малых, легких.

-Объемность, стереоскопичность, перспектива достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы.

- Важно следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. Например, растительный материал располагается так, как он мог бы расти.


Чтобы научится выражать свои мысли в работе, передавать задуманную идею, развить в себе чувство единства и равновесия помимо знаний основ композиции необходимы талант и тренировка.


5





Просмотр содержимого презентации
«Mixed Media »

Mixed Media

Mixed Media

Композиция – составление, объединение всех элементов работы в органическое единое целое.

Композиция –

составление,

объединение

всех элементов

работы в

органическое

единое целое.

Составление композиции должно быть гармоничным, все элементы работы должны быть связаны между собой и соответствовать замыслу!

Составление

композиции

должно быть гармоничным,

все элементы работы

должны быть связаны

между собой и

соответствовать замыслу!

Обращение внимания на отдельный предмет как доминанту всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность .

Обращение внимания на отдельный предмет как доминанту всей

композиции и восприятия остального только по отношению к нему.

Видение в целом, без выделения

отдельного предмета, при этом

любые детали подчиняются целому,

утрачивают свою самостоятельность .

главный элемент скрап-работы

главный элемент скрап-работы

из одного большого

из одного большого

из нескольких частей

из нескольких частей

композиционная пауза

композиционная пауза

геометрический центр композиции

геометрический центр композиции

Золотое сечение

Золотое сечение

Диагональная композиция

Диагональная композиция

-Элементы композиции должны быть связаны между собой по стилю, цвету, и содержанию.  -Соблюдение оптического равновесия достигается путем правильного размещения крупных, тяжелых форм относительно малых, легких.  -Объемность, стереоскопичность, перспектива достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы.  Важно следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. Например, растительный материал располагается так, как он мог бы расти.

-Элементы композиции должны быть связаны между собой по стилю,

цвету, и содержанию.

-Соблюдение оптического равновесия достигается путем

правильного размещения крупных, тяжелых форм

относительно малых, легких.

-Объемность, стереоскопичность, перспектива

достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы.

  • Важно следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. Например, растительный материал

располагается так, как он мог бы расти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мастер-класса "Техника mixed media"

Автор: Генералова Наталья Александровна, Соколова Елена Владимировна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства