На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Именно в детстве происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"»
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы - Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского»,
п. Сылгы- Ытар, Среднеколымский улус (район).
Проект :«Мир театра»
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Это можно достичь за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. Главная идея проекта - Смысл проекта заключается в том, чтобы педагоги, учащийся и родители не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили их совместно: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащимся инициативу в организации
своего процесса познания и творчества..
Категория «Сообщество» (количество членов инициативной группы проекта: более 100 человек) Тема: создание и развитие проекта школьного театра Руководитель организации директор МБОУ «Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им А. Н. Явловского»: Дьячков И. И. Авторы и руководители проекта: заместитель директора по УВР: Оконешникова А. Н. Педагог дополнительного образования: Лаптева Е. П. МБОУ «Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им А. Н. Явловского»:
Цель проекта: создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников, объединяющих социум.
Основная задача: воспитать творческую личность посредством приобщения к театральной культуре.
Образовательные задачи:
- обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;
- познакомить с историей театра и театральными профессиями;
- изучить особенности исторического костюма;
- научить изготавливать театральные костюмы и декорации;
- познакомить с основами драматургии и режиссуры.
прививать уважение к литературе и чтению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей родины, знать и чтить традиции своих предков и разных народов;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
-воспитывать уважительное отношение к членам коллектива;
- создать сообщество единомышленников;
(педагоги - школьники – родители-и т.д.).
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
Взаимосвязь и объединение разновозрастных и разнонаправленных творческих групп:
Взаимосвязь с организациями села. ( КЭЦ « Ай-тал», МБДОУ «Кэнчээри», совет ветеранов и. т. д.)
Взаимосвязь сети творческих кружков.
«Семейный театр» - способствует улучшению и гармоничному развитию семейных отношений детей и их родителей .
Каждый участник театра становится вовлечённым
в продуктивную творческую деятельность.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Участники проекта: педагоги, обучающиеся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сылгы- Ытарская
средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского,
родители, общественность села п. Сылгы-Ытар Среднеколымского улуса.
- заместители директора по учебно-воспитательной работе
- педагог дополнительного образования, координатор дополнительных занятий.
-художественный руководитель, руководитель актёрского мастерства, звукорежиссёр, ответственный за сценическое оформление спектаклей.
- библиотекари ШБ, СБ
- Учителя технологии художник- декораторы, оформители, костюмеры.
- учителя русского языка и литературы.
- учитель музыки, МХК звукооператор, звукорежиссёр.
- рук. МО начальных классов.
- классные руководители.
.
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ - МОДУЛИ ПРОЕКТА
Кукольный театр
Творческая группа актёрского мастерства
«Мир театра»
Творческая группа родителей "Семейный театр"
Сеть творческих кружков "Закулисье»
Вокальная группа
«Весёлые нотки»
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Конкурсы
Тематические выставки
Интеллектуальные игры, викторины
Праздничные представления
Изучение исторических костюмов
Реализация проекта
Встречи с интересными людьми
Экскурсии
Постановка спектаклей
Публикация в СМИ
Тематические классные часы
Бизнес-план проекта
Примерный расчет денежных средств.
№п/п
1
Экскурсионная и конкурсная работа
Содержание мероприятий
1.1
Проезд участников к местам проведения конкурсов, выставок и др.
1.2
Расходные материалы для конкурсной творческой деятельности (бумага, краски, ткани, нитки и др.)
1.3
Потребность денежных средств на 1 год (руб.)
Потребность денежных средств на период 2019-2021 гг. (руб.)
20 000
Призовое поощрение победителей конкурсов
2
2.1
Театральная работа
10 000
60 000
Пошив и изготовление сценических костюмов, реквизита и декораций (материалы и фурнитура)
2.2
15 000
30 000
Оборудование костюмерной комнаты (манекены, стойки для одежды, зеркала)
30 000
10 000
2.3
2.4
15 000 (единовременно)
Текущий ремонт аудио и видео аппаратуры
Заказ баннера, приобретение материала для занавеса
20 000
5 000
3
4000 (единовременно)
15 000
Методическая поддержка и подготовка педагогов проекта
3.1
10 000
3.2
Учебные и методические пособия по театральному искусству
4 000
Итого потребность денежных средств на период 2019-2020 гг.
Подготовка педагогов проекта на курсах повышения квалификации театральной направленности
5 000 (единовременно)
20 000 (единовременно)
5 000
20 000
194 000
План реализации проекта
.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
I. Работа по проекту должна пробудить интерес учащихся и родителей к театру, к совместной театральной деятельности;
- повысить самооценку учащихся, избавить от комплексов;
- раскрыть таланты участников проекта;
- привить навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- сформировать и совершенствовать знания, умения и навыки швейного мастерства, опираясь на исторический и современный опыт театров;
- развить у участников проекта такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели;
- расширить общий и интеллектуальный кругозор;
сформировать сплоченную команду единомышленников.
повысится компетентность в вопросах воспитания, организации
свободного времени, что способствует благоприятному развитию личности школьника.