Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Инет"»
Интерактивные технологии обучения
Интерактивная технология
«ученик-ученик» (работа в парах)
«ученик – группа учеником» (работа в группах)
«ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория» (презентация работы в группах)
«ученик – компьютер» (использование ИКТ)
Цель
создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится
Задачи
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование у обучающихся мнения и отношения;
формирование жизненных и профессиональных навыков.
Структура урока
Этап урока
% времени
1 этап
Мотивация
5%
Методическая цель
2 этап
5%
Примерные методики
Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы
3 этап
Сообщение темы и задач
«Блиц-опрос», «Микрофон»,
5%
Получение необходимой информации
Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока
4 этап
«Мозговой штурм»
5 этап
60%
Через эпиграф, слово, название
Интерактивное задание
Инструктаж учащихся для выполнения задания
Презентация домашнего задания, ознакомление с раздаточным материалом, мини-лекция
Подведение итогов
25%
Практическое усвоение материала
«Аквариум», «Карусель», «Аукцион задач», работа в малых группах, «Защита проекта», «Поиск информации», семинар, «Дебаты», «Творческое задание»
Реализация приема «Идейная карусель» предполагает следующий алгоритм работы:
1. Каждому члену микрогруппы (по 4-5 человек) раздается чистый лист бумаги и всем задается один и тот же вопрос. Без словесного обмена мнениями все участники записывают на своих листках бумаги спонтанные формулировки ответов на него.
2. Листки с записями в режиме дефицита времени передаются по кругу по часовой стрелке соседям по микрогруппе. При получении листка с записями каждый участник должен сделать новую запись, не повторяя имеющиеся. Работа заканчивается, когда каждому вернется его листок. На этом этапе записи не анализируются и не оцениваются.
3. В микрогруппах происходит обсуждение сформулированных участниками ответов, предложений и выделение в итоговый список наиболее важных, актуальных из них.
4. Обмен результатами наработок микрогрупп. Все микрогруппы предлагают по очереди свои формулировки из итогового списка. Если формулировка не встречает возражений других групп, она включается в окончательный общий список.
Что делает человека человеком?
Обществознание. 8 класс.
Метод проектов
Приём «Реклама». Учитель предлагает прорекламировать предмет и придумать слоган
Пример:
1. Придумайте слоган к произведению И.С.Тургенева «Му-му»
2. Придумайте слоган к картине Ильи Репина «Бурлаки на волге»
Применение ИКТ
Слепите из пластилина вулкан ВИДЕО
Этап мотивации
Прием «Да-нетка»
Этот прием формирует такие УУД:
Умение связывать разрозненные факты в единую картину;
Умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
Умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами «да», «нет», «и да и нет».