Мастер-класс «Использование набора для экспериментов во внеурочной деятельности»
Мастер-класс «Использование набора для экспериментов во внеурочной деятельности»
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Целью моей работы является формирование у младшего школьника учебно-познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно-практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование набора для экспериментов во внеурочной деятельности» »
Мастер – класс
Использование набора
для экспериментов во внеурочной деятельности
Инновации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.»
Л.Н. Толстой
Цель: формирование у младшего школьника учебно-познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно-практической деятельности
Ожидаемые результаты:1. Младшие школьники в процессе исследовательской деятельности смогут с интересом осваивать знания через опыт практических опытов и изучения свойств разных предметов;2. Умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию помогут безболезненно перейти к обучению в старшем звене;3. Ведение опытной деятельности поможет сформировать у детей правильную научную картину мира.
Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального развития школьников.
По мнению академика Н.Н. Поддъякова, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного познания и освоения».
Опыты, которые описаны в наборе для экспериментов:1. Вода может подниматься;2. Вода может оказывать давление;3. Вода может передавать усилие;4. Вода показывает уровень заполнения;5. Струя воды может преодолевать большие расстояния;6. Вода может вращать колеса;7. Воздух можно видеть и чувствовать;8. Воздух может открывать двери;9. Воздух может держать человека;10. Воздух может держать предметы;11. Воздух может приводить в движение транспортные средства;12. Воздух может поднимать тела;13. Энергию можно получать из воздуха.
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим.