kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс «Использование техники айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающихся с ОВЗ познакомить с технологией айрис-фолдинг; показать роль техники в развитии познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Использование техники айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ»»

Мастер-класс «Использование техники айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ»       Материал подготовила: Цыпуштанова Клавдия Степановна Пермь 20 1 9

Мастер-класс

«Использование техники айрис-фолдинг в развитии мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ»

Материал подготовила:

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Пермь 20 1 9

Творчество — особый вид деятельности,   оно в самом себе несет удовлетворение.   (С. Моэм) «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок……Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»  В. А. Сухомлинский

Творчество — особый вид деятельности,  оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм)

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок……Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Цель: познакомить с технологией айрис - фолдинг. Задачи: -показать роль техники айрис - фолдинг в развитии познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей с ОВЗ. - Познакомить с алгоритмом выполнения работы в данной технике.

Цель: познакомить с технологией айрис - фолдинг.

Задачи:

-показать роль техники айрис - фолдинг в развитии познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей с ОВЗ.

- Познакомить с алгоритмом выполнения работы в данной технике.

айрис-фолдинг от англ. Iris Folding в переводе с английского означает - сворачивание радужной оболочки   Впервые эта техника появилась в Голландии. Айрис фолдинг – это заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы. Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.

айрис-фолдинг

от англ. Iris Folding

в переводе с английского означает - сворачивание радужной оболочки

Впервые эта техника появилась в Голландии. Айрис фолдинг – это заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы. Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.

Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Техника очень проста в исполнении. Эта техника не такая сложная, как кажется, на первый взгляд. Просто надо быть внимательным и аккуратным. Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис - фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от Вашей фантазии. Здесь используются различные материалы. Прежде, чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или приготовить айрис-шаблоны. Можно воспользоваться готовыми схемами. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис- фолдинга достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления.

Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Техника очень проста в исполнении. Эта техника не такая сложная, как кажется, на первый взгляд. Просто надо быть внимательным и аккуратным.

Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис - фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от Вашей фантазии. Здесь используются различные материалы.

Прежде, чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или приготовить айрис-шаблоны. Можно воспользоваться готовыми схемами. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис- фолдинга достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления.

Треугольник  Квадрат   Пятиугольник Шестиугольник

Треугольник

Квадрат

Пятиугольник Шестиугольник

Горизонтально Вертикально Диагонально

Горизонтально Вертикально Диагонально

Веер Ёлочка Зигзаг

Веер Ёлочка Зигзаг

Материалы:

Материалы:

  • цветная бумага
  • бумага офисная белая
  • цветной картон
  • клей или скотч
  • простой карандаш
  • линейка
  • заготовки шаблонов
  • баночки для клея
  • ножницы
  • салфетки
Основные этапы работы: 1.На лист бумаги наносится заранее придуманный рисунок,  который вырезается по контуру.

Основные этапы работы:

1.На лист бумаги наносится заранее придуманный рисунок,

который вырезается по контуру.

2. Выбираем необходимый шаблон.   3.Нарезаем и складываем вдоль полоски цветной бумаги.

2. Выбираем необходимый шаблон.

3.Нарезаем и складываем вдоль полоски цветной бумаги.

4.  Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги в последовательности, указанной в шаблоне (по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением (внахлест) – каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей. Не забывайте сверять последовательность Ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр. 2 1

4.  Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги в последовательности, указанной в шаблоне (по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением (внахлест) – каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей. Не забывайте сверять последовательность Ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр.

2

1

5. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Поделка, если это необходимо, дополняется деталями

5. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Поделка, если это необходимо, дополняется деталями

Творческих успехов!

Творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыпуштанова Клавдия Степановна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства