kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Светская этика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок-КВН по учебному курсу "Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики" для 5 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4»











Конспект урока по учебному курсу ОДНКНР

Модуль «Основы светской этики»

5 класс

Итоговый урок – КВН





Учитель – Янбахтова Светлана Петровна














г. Коркино

2016 г


Тема урока: Итоговый урок – КВН


Цель урока: обобщение знаний, понятий и представлений о ценностно – смысловых мировоззренческих основах, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: Актуализировать имеющиеся знания по курсу. Сопоставлять изученный материал с известными знаниями, развивать критическое мышление. Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Познавательные: Уметь ставить и сохранять учебные цели и задачи, строить речевые высказывания в устной форме, способность к анализу и синтезу информации, выбирать способы решения этических задач.

Регулятивные: Уметь строить монологические высказывания по данной теме, выражать не только свою точку зрения, а представлять позицию всей группы, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок. Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях

Коммуникативные: Понимать возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Уметь работать в команде, определять общую цель и достигать ее.

Личностные: Формировать у учащихся отношения и ценности положительного и порядочного отношениям между людьми. Поддерживать дружеское взаимоотношение в классном коллективе, соблюдать этикет в общении.


Средства ИКТ, используемые на уроке: компьютер, проектор, экран, электронная презентация.


Ресурсы (музыка), используемые на уроке: видеоклип «Дорогою добра» (Ю. Энтин, М. Минков)


Подготовительная работа: Сформировать 2 команды; сообщить, что каждая группа за урок может набрать определенное количество баллов. По количеству набранных баллов определится победитель. Жюри – родители, учителя, представители администрации школы.



Организационная структура урока


Этап 1. Вхождение в тему урока, включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Я – человек. Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей,

И все должны мы понимать друг друга,

Ведь в этом состоит общественного жития наука.

Я – человек. И ты. И он ведь человек.

Давайте в мире пониманья жить вовек.


Пусть эти слова будут девизом не только сегодняшнего урока, но и всей вашей жизни.


Этап 2. 1 тур – «Выбирай» (команды должны поднять карточку с буквой верного ответа)


1) Главой государства Российской Федерации является

А) патриарх Б) прокурор В) президент Г) министр


2) Национальность – это …

А) членство в организации Б) принадлежность к определенной общности людей В) цвет волос Г) проживание в одной стране


3) Этика – это наука, изучающая …

А) этикет Б) мораль В) манеры Г) материки


4) Патриот – это …

А) космонавт, побывавший на Луне Б) учащийся ПТУ

В) любитель автоболей Г) человек, любящий Родину


5) Репутация – это …

А) добрая или дурная слава Б) футболка с символом

В) письменное заявление Г) ценная бумага


6) Терпимость – это …

А) толерантность Б) терпение В) уважение Г) выносливость


7) Честность – это …

А) умение ловко соврать Б) красноречие

В) правдивость, верность обязательствам Г) возврат присвоенной речи


8) Эгоизм – это …

А) учение древних греков Б) герой Эллады

В) энергетический напиток Г) стремление к получению собственных благ


Этап 3. 2 тур - «Кто быстрее?» (какая команда быстро и правильно назовёт понятие к данному определению)


1) То, что соответствует действительности (ПРАВДА)

2) Отношения между людьми. Основанные на взаимопомощи и доверии, общих интересах и увлечениях (ДРУЖБА)

3) Чувство ответственногсти перед людьми, обществом (СОВЕСТЬ)

4) Всё плохое, что относится к беде и несчастью (ЗЛО)

5) Умение уважительно и ттактично общаться с людьми, доброжелательное к ним отношение (ВЕЖЛИВОСТЬ)

6) Состояние человека, в котором он не мпогявляет ни малейшего и нтереса ке чему-либо (РАВНОДУШИЕ)

7) Качество человека, которое для дворянина было превыше всего (ЧЕСТЬ)

8) Установленный порядок внешних обрядов, хороших манер и правил поведения (ЭТИКЕТ)


Этап 4. 3 тур – Игра «ДА или НЕТ – соблюдайте этикет» (команды дают ответ «да» или «нет»)

1) При встрече первым здоровается старший с младшим (НЕТ)

2) Из автобуса, трамвая первой выходит женщина (НЕТ)

3) Во время спектакля можно есть, жевать, обсуждать с соседом увиденное (НЕТ)

4) В музее вопросы экскурсоводу можно задать в перерыве (ДА)

5) Кусочек масла для хлеба берут ножом (НЕТ)

6) Нарезанные овощи и фрукты берут из общих ваз руками (ДА)

7) Персик, сливу, крупный абрикос разрезают на тарелке пополам, ножом и вилкой удаляют косточку. (ДА) Затем, отрезая по кусочку, при помощи ножа и вилки съедают.

8) Вишню едят, придерживая за черешок. (ДА) Косточки потом можно выплюнуть. (НЕТ) Косточки изо рта вынимают ложечкой.


Этап 5. 4 тур – «Пропавшее слово» (в изречение вставить недостающее слово)


1) Кто нарушил ……. раз – теряет его навсегда (русская пословица) - доверие

2) «Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, труднее же всего скрыть …….» (Л. Берне) - равнодушие

3) «Каков человек, такова и …..» (Сократ) – речь

4) « ……. обходится нам так дёшево, а ценится так дорого» (Сервантес) - вежливость


Этап 6. 5 тур – «Пословица неспроста молвится» (собрать начало и окончание пословиц, объяснить их значение)


Жалок тот,

тем выше честь.

Доброе имя

а дело его два.

Люди живут в согласии,

кто добра не делает никому.

Чем труднее дело,

дороже богатства.

К чему ребёнка приучишь,

если доверяют друг другу.

Худо тому,

то от него и получишь.

Человек живёт век,

в ком совесть не чиста.


Этап 7. Подведение итогов


- Вот и подошёл к концу наш КВН. Подведём итоги (оглашаются результаты, команды получают грамоты).


Я надеюсь, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни, что вы будете вежливыми, добрыми, порядочными, культурными людьми.

Всегда помните о золотом правиле нравствености. (Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе)

Вот что об этом говорил Максим Горький: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

- А завершим сегодня нашу встречу песней «Дорогою добра»







Список использованных источников и литературы:

  1. Гангнус Л.В. Правила этикета: краткий справочник. - М.: Дельта- МКС, 1992

  2. Курочкина Н.И. Уроки этикета в начальной школе: учебно-методическое пособие. - М.: Экон-информ, 2014

  3. Книга для учителя «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова, Т.А. Шапошниковой для 4-5 классов. - М.: Просвещение, 2013

  4. Студеникин М.Т. «Основы светской этики»: учебник для 5 класса. -М.: ООО «Русское слово», 2013

  5. Студеникин М.Т. «Основы светской этики»: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: ООО «Русское слово», 2014

  6. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. - М.: Лика, 2006

  7. http://mirnot.narod.ru

  8. http://o-pogovorkah.ru

  9. http://www.wisdoms.ru

  10. festival.1september.ru/articles/506104/

  11. www.blogupp.com/directory/blog/svital.ru/1

  12. http://chudo-udo.com/detskie-pesni-karaoke





Просмотр содержимого презентации
«КВН ЭТИКА»

Я – человек. Живу среди людей, Тех, у которых множество идей, И все должны мы понимать друг друга, Ведь в этом состоит общественного жития наука. Я – человек. И ты. И он ведь человек. Давайте в мире пониманья жить вовек.  

Я – человек. Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей,

И все должны мы понимать друг друга,

Ведь в этом состоит общественного жития наука.

Я – человек. И ты. И он ведь человек.

Давайте в мире пониманья жить вовек.

 

Кто нарушил раз – теряет его навсегда (русская пословица )

Кто нарушил

раз – теряет его навсегда

(русская пословица )

обходится нам так дёшево, а ценится так дорого»   Сервантес  

обходится нам так дёшево, а ценится так дорого»

 

Сервантес

 

Соберите начало и окончание пословиц, объясните их значение Жалок тот, тем выше честь. Доброе имя а дело его два. Люди живут в согласии, кто добра не делает никому. Чем труднее дело, дороже богатства. К чему ребёнка приучишь, если доверяют друг другу. Худо тому, то от него и получишь. Человек живёт век, в ком совесть не чиста.

Соберите начало и окончание пословиц, объясните их значение

Жалок тот,

тем выше честь.

Доброе имя

а дело его два.

Люди живут в согласии,

кто добра не делает никому.

Чем труднее дело,

дороже богатства.

К чему ребёнка приучишь,

если доверяют друг другу.

Худо тому,

то от него и получишь.

Человек живёт век,

в ком совесть не чиста.

Жалок тот, в ком совесть не чиста. Доброе имя дороже богатства. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу. Чем труднее дело, тем выше честь. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Худо тому, кто добра не делает никому. Человек живёт век, а дело его два.

Жалок тот,

в ком совесть не чиста.

Доброе имя

дороже богатства.

Люди живут в согласии,

если доверяют друг другу.

Чем труднее дело,

тем выше честь.

К чему ребёнка приучишь,

то от него и получишь.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Человек живёт век,

а дело его два.

Золотое правило этики: « О ТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ»

Золотое правило этики:

« О ТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ»

« Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»  М.Горький

« Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

М.Горький


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН "Светская этика"

Автор: Янбахтова Светлана Петровна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства