kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурно-образовательный центр "Детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность культурно-образовательного цента "Детство", как способ организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурно-образовательный центр "Детство"»

Кучеровой Татьяны Александровны учителя начальных классов  МБОУ «Школа №73» Московского района г.Нижнего Новгорода

Кучеровой

Татьяны Александровны

учителя начальных классов

МБОУ «Школа №73» Московского района г.Нижнего Новгорода

«Деятельность культурно-образовательного центра «Детство»  как способ организации  внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов»

«Деятельность культурно-образовательного центра «Детство» как способ организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов»

Ведущая педагогическая  идея работы « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». Ш.А.Амонашвили.

Ведущая педагогическая

идея работы

« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».

Ш.А.Амонашвили.

Программа  культурно-образовательного центра «Детство»  «Детство-это мы!»

Программа культурно-образовательного центра «Детство» «Детство-это мы!»

Культурно-образовательный центр «Детство»       Родители обучающихся Обучающиеся Преподаватели КОЦ «Детство»

Культурно-образовательный центр «Детство»

Родители обучающихся

Обучающиеся

Преподаватели

КОЦ «Детство»

Актуальность создания культурно-образовательного центра Мониторинг образовательных ожиданий среди родителей

Актуальность создания культурно-образовательного центра

Мониторинг образовательных ожиданий среди родителей

Этапы реализации программы :

Этапы реализации программы :

Цель программы: формирование культурно-образовательной среды, позволяющей создать условия для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Цель программы:

формирование культурно-образовательной среды, позволяющей создать условия для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Задачи программы :

Задачи программы :

  • Объединить усилия учителей начальной школы, учеников и их родителей к созданию культурно - образовательной среды, обеспечивающее достижение главной образовательной цели школы
  • Внедрить в образовательный процесс методы социально - образовательных, творческих, досуговых проектов для детей
  • Обеспечить включение родителей обучающихся в образовательный процесс КОЦ « Детство» через подготовку и проведение коллективно - творческих дел
Задачи программы :   Разработать систему воспитательных мероприятий по духовно- нравственному развитию детей младшего школьного возраста Внедрять инновационные технологии в работе  КОЦ « Детство»

Задачи программы :

  • Разработать систему воспитательных мероприятий по духовно- нравственному развитию детей младшего школьного возраста
  • Внедрять инновационные технологии в работе

КОЦ « Детство»

  • Изучить позитивный педагогический опыт по гуманизации образовательного процесса и внедрить его в деятельность КОЦ « Детство».
Планируемые результаты   Для обучающихся Для родителей обучающихся Для классных руководителей

Планируемые результаты

Для обучающихся

Для родителей обучающихся

Для классных руководителей

желание активного участия в жизни КОЦ «Детство» готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованию способность к реализации творческого потенциала обучающихся принятие каждой личностью национальных и семейных ценностей сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения принятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений желание активного участия в жизни КОЦ «Детство» готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованию способность к реализации творческого потенциала обучающихся принятие каждой личностью национальных и семейных ценностей сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения принятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений
  • желание активного участия в жизни КОЦ «Детство» готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованию способность к реализации творческого потенциала обучающихся принятие каждой личностью национальных и семейных ценностей сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения принятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений
  • желание активного участия в жизни КОЦ «Детство»
  • готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованию
  • способность к реализации творческого потенциала обучающихся
  • принятие каждой личностью национальных и семейных ценностей
  • сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
  • принятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений
-включение родителей в образовательный процесс центра  -повышение уровня педагогической грамотности  -получение уникальной возможности узнать и раскрыть индивидуальность своего ребёнка  -получение психологической и педагогической поддержки

-включение родителей в образовательный процесс центра -повышение уровня педагогической грамотности -получение уникальной возможности узнать и раскрыть индивидуальность своего ребёнка -получение психологической и педагогической поддержки

-оптимизация педагогического труда -повышение качества образовательного процесса

-оптимизация педагогического труда

-повышение качества образовательного процесса

Концептуальные основы:   - системно-деятельностный подход -личностно - ориентированный подход -принцип воспитывающего обучения -интеграция базового и дополнительного образования -идея сочетания досуговой деятельности и внеурочной деятельности

Концептуальные основы:

- системно-деятельностный подход

-личностно - ориентированный подход

-принцип воспитывающего обучения

-интеграция базового и дополнительного образования

-идея сочетания досуговой деятельности и внеурочной деятельности

Основные формы работы:

Основные формы работы:

  • Беседы
  • Часы общения
  • Уроки духовной жизни
  • Экскурсии
  • Конкурсы, библиотечные уроки
  • Предметные недели
  • Олимпиады
  • Спортивные праздники
  • Концерты
  • Диспуты
  • Общественно-полезный труд
  • Коллективно-творческие дела
Взаимодействие культурно-образовательного центра «Детство» с общественными детскими организациями

Взаимодействие культурно-образовательного центра «Детство» с общественными детскими организациями

    Социально-педагогические проекты Дорогою добра Здоровье Традиции СемьЯ Гражданин

  Социально-педагогические проекты

Дорогою добра

Здоровье

Традиции

СемьЯ

Гражданин

Дорогою добра    Цель: формирование свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоваться Задачи:  1.Разработать на основе подборки текстов для чтения под редакцией Ш.А.Амонашвили , книги М.А. Андрианова « Философия для детей» и использовать на часах общения «Уроки духовной жизни» во всех параллелях начальной школы.  2.Разработать и провести родительские лектории - диспуты о роли личного примера в воспитании нравственности .  3.Внедрить программу духовно- нравственного воспитания

Дорогою добра

  Цель: формирование свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоваться

Задачи:

1.Разработать на основе подборки текстов для чтения под редакцией Ш.А.Амонашвили , книги М.А. Андрианова

« Философия для детей» и использовать на часах общения «Уроки духовной жизни» во всех параллелях начальной школы.

2.Разработать и провести родительские лектории - диспуты о роли личного примера в воспитании нравственности .

3.Внедрить программу духовно- нравственного воспитания

Предполагаемые результаты : Обучающиеся

Предполагаемые результаты :

Обучающиеся

  • дружны между собой
  • умеют работать творчески, добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
  • самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
  • способны к изменению самих себя
Здоровье Цель: создание условий для формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек.    Задачи: 1.Раскрытие понятий «здоровье», «вредные привычки». 2.Разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования здоровьесохраняющих технологий воспитания, адекватных возможностей детей; 3.Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе; 4.Пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

Здоровье

Цель: создание условий для формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек.

Задачи:

1.Раскрытие понятий «здоровье», «вредные привычки».

2.Разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования здоровьесохраняющих технологий воспитания, адекватных возможностей детей;

3.Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции отклонений физического

состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;

4.Пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.
  • Формирование валеологической культуры учащихся и их родителей.
  • Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
  • Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании).
Традиции Цель:  создание условий для  принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни. Задачи:

Традиции

Цель: создание условий для принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни.

Задачи:

  • Продолжать и развивать традиции, сложившиеся в КОЦ «Детство» за время его становления
  • Совместно с родителями разработать и провести ряд мероприятий, посвященных традициям разных народностей, проживающих на территории нашего края
Предполагаемые результаты: Обучающиеся:

Предполагаемые результаты:

Обучающиеся:

  • Знают и чтут традиции своего народа, своего государства, своей школы
  • Осознают важность сохранения традиций
СемьЯ Цель: обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию каждого обучающегося с семьей. Создать условия для осознания и принятия детьми таких понятий, как любовь и верность, взаимопонимание, уважение к близким и забота о них. Задачи:

СемьЯ

Цель: обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию каждого обучающегося с семьей. Создать условия для осознания и принятия детьми таких понятий, как любовь и верность, взаимопонимание, уважение к близким и забота о них.

Задачи:

  • Привлечь к тесному сотрудничеству родителей обучающихся
  • Разработать систему часов общения
  • Изучить воспитательный потенциал семьи
Предполагаемые результаты : Обучающиеся: Осознают и принимают семейные ценности Знают историю своей семьи Уважают своих предков Заботятся о ближнем Родители обучающихся :

Предполагаемые результаты :

Обучающиеся:

  • Осознают и принимают семейные ценности
  • Знают историю своей семьи
  • Уважают своих предков
  • Заботятся о ближнем

Родители обучающихся :

  • Принимают активное участие в работе центра
  • Повышают свой педагогический уровень
Гражданин Цель: формирование гражданской идентичности личности. Задачи:

Гражданин

Цель: формирование гражданской идентичности личности.

Задачи:

  • Разработать и внедрить систему коллективно - творческих дел гражданской направленности
  • Укрепить связи с лекторской группой ветеранов Великой Отечественной войны
  • Привлечь родителей к организации часов общения по профориентации, способствующих воспитанию уважения к труду земляков .
Предполагаемые результаты: Обучающиеся

Предполагаемые результаты:

Обучающиеся

  • воспринимают мир как единый и целостный при разнообразии культур, национальностей, религий
  • знают о своей этнической принадлежности и принимают её
  • чувствуют свою сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю
  • уважают другие народы
  • ориентируются в событиях, происходящих в мире
Транслирование опыта   http://shkola3kstovo.edusite.ru/p29aa1.html

Транслирование опыта http://shkola3kstovo.edusite.ru/p29aa1.html

В 2016-2017 уч.году программу реализуют:

В 2016-2017 уч.году программу реализуют:

  • Мокрецова Марина Николаевна
  • Моисеева Галина Юрьевна
  • Пальцева Кристина Леонидовна
  • Фомичева Юлия Александровна
  • Дурандина Наталья Владимировна
  • Ледяева Татьяна Павловна
  • Тарасова Татьяна Ивановна
  • Гусева Марина Станиславовна
  • Кострова Любовь Семёновна
  • Шалягина Александра Алексеевна
  • Лемешева Ольга Ивановна
  • Морева Ольга Николаевна
  • Пологова Марина Михайловна
  • Вдовкина Вероника Николаевна
  • Мазурова Галина Александровна
  • Шуваева Антонина Ивановна
  • Смирнова Елена Владимировна
  • Яцко Галина Михайловна
Мониторинг полноты и качества реализации программы Уровень воспитанности обучающихся Анкетирование родителей обучающихся Анкетирование классных руководителей 18

Мониторинг полноты и качества реализации программы

Уровень воспитанности обучающихся

Анкетирование родителей обучающихся

Анкетирование классных руководителей

18

Уровень воспитанности обучающихся

Уровень воспитанности обучающихся

Уровень активности родителей обучающихся

Уровень активности родителей обучающихся

Анкетирование классных руководителей

Анкетирование классных руководителей

Литература

Литература

  • http://kochscool.edurm.ru/p11aa1.html
  • А.Г.Асмолов « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Просвещение, 2010.
  • А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.» Просвещение,2010.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.
  • Закон об образовании1992г. №3266-1
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.
  • История
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Л.С. Выготский Собр. соч.в 6 томах Т.4. — Москва, 1983.
  • http://spo.1september.ru/2001/15
  • М.А. Андрианова « Философия для детей» Минск, «Современное слово», 2003 г
  • Моисеева Г.Ю. Программа духовно- нравственного воспитания
  • Н.Ю.Яшина «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников», НИРО,2002
  • С.К.Тивикова, Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.
  • Ш.А.Амонашвили « Тексты для чтения»
  • Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Культурно-образовательный центр "Детство"

Автор: Кучерова Татьяна Александровна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 411996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства