Просмотр содержимого документа
«Культурно-образовательный центр "Детство"»
Кучеровой
Татьяны Александровны
учителя начальных классов
МБОУ «Школа №73» Московского района г.Нижнего Новгорода
«Деятельность культурно-образовательного центра «Детство»как способ организациивнеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов»
Ведущая педагогическая
идея работы
« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».
Ш.А.Амонашвили.
Программакультурно-образовательного центра «Детство»«Детство-это мы!»
Культурно-образовательный центр «Детство»
Родители обучающихся
Обучающиеся
Преподаватели
КОЦ «Детство»
Актуальность создания культурно-образовательного центра
Мониторинг образовательных ожиданий среди родителей
Этапы реализации программы :
Цель программы:
формирование культурно-образовательной среды, позволяющей создать условия для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи программы :
Объединить усилия учителей начальной школы, учеников и их родителей к созданию культурно - образовательной среды, обеспечивающее достижение главной образовательной цели школы
Внедрить в образовательный процесс методы социально - образовательных, творческих, досуговых проектов для детей
Обеспечить включение родителей обучающихся в образовательный процесс КОЦ « Детство» через подготовку и проведение коллективно - творческих дел
Задачи программы :
Разработать систему воспитательных мероприятий по духовно- нравственному развитию детей младшего школьного возраста
Внедрять инновационные технологии в работе
КОЦ « Детство»
Изучить позитивный педагогический опыт по гуманизации образовательного процесса и внедрить его в деятельность КОЦ « Детство».
Планируемые результаты
Для обучающихся
Для родителей обучающихся
Для классных руководителей
желание активного участия в жизни КОЦ «Детство»готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованиюспособность к реализации творческого потенциала обучающихсяпринятие каждой личностью национальных и семейных ценностейсохранение и укрепление здоровья подрастающего поколенияпринятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений
желание активного участия в жизни КОЦ «Детство»
готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованию
способность к реализации творческого потенциала обучающихся
принятие каждой личностью национальных и семейных ценностей
сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
принятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений
-включение родителей в образовательный процесс центра-повышение уровня педагогической грамотности-получение уникальной возможности узнать и раскрыть индивидуальность своего ребёнка-получение психологической и педагогической поддержки
-оптимизация педагогического труда
-повышение качества образовательного процесса
Концептуальные основы:
-системно-деятельностный подход
-личностно - ориентированный подход
-принцип воспитывающего обучения
-интеграция базового и дополнительного образования
-идея сочетания досуговой деятельности и внеурочной деятельности
Основные формы работы:
Беседы
Часы общения
Уроки духовной жизни
Экскурсии
Конкурсы, библиотечные уроки
Предметные недели
Олимпиады
Спортивные праздники
Концерты
Диспуты
Общественно-полезный труд
Коллективно-творческие дела
Взаимодействие культурно-образовательного центра «Детство» с общественными детскими организациями
Социально-педагогические проекты
Дорогою добра
Здоровье
Традиции
СемьЯ
Гражданин
Дорогою добра
Цель:формирование свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоваться
Задачи:
1.Разработать на основе подборки текстов для чтения под редакцией Ш.А.Амонашвили , книги М.А. Андрианова
« Философия для детей» и использовать на часах общения «Уроки духовной жизни» во всех параллелях начальной школы.
2.Разработать и провести родительские лектории - диспуты о роли личного примера в воспитании нравственности .
3.Внедрить программу духовно- нравственного воспитания
Предполагаемые результаты :
Обучающиеся
дружны между собой
умеют работать творчески, добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
способны к изменению самих себя
Здоровье
Цель:создание условий для формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек.
2.Разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования здоровьесохраняющих технологий воспитания, адекватных возможностей детей;
3.Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции отклонений физического
состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
4.Пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты:
Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.
Формирование валеологической культуры учащихся и их родителей.
Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании).
Традиции
Цель: создание условий для принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни.
Задачи:
Продолжать и развивать традиции, сложившиеся в КОЦ «Детство» за время его становления
Совместно с родителями разработать и провести ряд мероприятий, посвященных традициям разных народностей, проживающих на территории нашего края
Предполагаемые результаты:
Обучающиеся:
Знают и чтут традиции своего народа, своего государства, своей школы
Осознают важность сохранения традиций
СемьЯ
Цель: обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию каждого обучающегося с семьей. Создать условия для осознания и принятия детьми таких понятий, как любовь и верность, взаимопонимание, уважение к близким и забота о них.
Задачи:
Привлечь к тесному сотрудничеству родителей обучающихся
Разработать систему часов общения
Изучить воспитательный потенциал семьи
Предполагаемые результаты :
Обучающиеся:
Осознают и принимают семейные ценности
Знают историю своей семьи
Уважают своих предков
Заботятся о ближнем
Родители обучающихся :
Принимают активное участие в работе центра
Повышают свой педагогический уровень
Гражданин
Цель: формирование гражданской идентичности личности.
Задачи:
Разработать и внедрить систему коллективно - творческих дел гражданской направленности
Укрепить связи с лекторской группой ветеранов Великой Отечественной войны
Привлечь родителей к организации часов общения по профориентации, способствующих воспитанию уважения к труду земляков .
Предполагаемые результаты:
Обучающиеся
воспринимают мир как единый и целостный при разнообразии культур, национальностей, религий
знают о своей этнической принадлежности и принимают её
чувствуют свою сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю