Текстовый документ-сопровождение к презентации по внеклассному мероприятию во 2 классе в разделе «Жизнь на Земле. Человек и природа» на тему «Добро творить -себя веселить. День добрых дел».
Слайд 1. Вступительное слово учителя.
-Мы с вами живём на планете Земля, которая является лишь частью бесконечного мира природы Вселенной. Связь каждого из нас с природой глубока и многообразна, и, это общение с ней помогает человеку преодолеть одиночество и воспитать в себе важные качества: заботу, милосердие, доброту.
Вопрос: Как вы думаете, можно ли мир природы назвать Добрым великаном? Почему? (ответы детей).
Слайды 3-4. -Послушайте, что думает по этому поводу поэт Вадим Шефнер. (чтение учителем или заранее подготовленным учеником)
_Обращаясь к дикой природе, мы часто встречаемся со словом «добро». Живая природа действительно помогает людям, но и люди должны помогать ей, то есть совершать добрые поступки.
Вопрос: Как вы думаете,чем мы с вами можем помочь сохранить нашу Зелёную планету, какими поступками?
Слайд 5. Игра «Аукцион»(7 минут)(автор М.Г.Ермолаева)
Всем учащимся предлагается, подняв руку, назвать представителей живой природы. При этом учитель вызывает уч-ся по очереди. Однако, если наступит заминка, учитель,сосчитав до трёх, называет победителем ученика, давшего ответ последним.
Слайды 6-7.
-Евгений Пермяк написал много интересных книжек для детей, с некоторыми вы уже знакомы. А сегодня в нашей избе-читальне мы познакомимся с рассказом «Смородинка».
Чтение учителем рассказа «Смородинка» (как вариант-аудиозапись).
Беседа после чтения.
-Понравилась ли вам Таня?
-Захотели бы вы оказаться рядом с ней?
-В чём проявилась Танина доброта?
-Чему так радовалась Таня?
-Как сказать по-другому-что значит «творить добро природе»?
Слайд 8. Конкурс рисунков «Добрые дела дарить природе»-работа в группах.
Слайд 9. Выставка работ.Заключение.
Смородинка
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.
Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:
— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:
— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни
корешков, ни веточек?
А отец отвечает:
— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.
Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:
— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.
Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.