Круглый стол "Одаренность как залог успеха. Условия успешной работы с одаренными детьми"
Тема одаренности, на мой взгляд, очень интересна. И хотя она начала волновать ученые умы достаточно давно, однозначного ответа на данный вопрос не найдено:
Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и выйти на середину
- Те, кто считает, что одаренность встречается очень редко, поднимите руки . а сейчас те, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему, поднимите руки
- Те, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам, поднимите руки , те, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, поднимите руки
- Те, кто считает, что полностью готов к работе с одаренными детьми, поднимите руки , а желающие узнать о работе с одаренными детьми больше, поднимите руки
Мы с вами встали в один большой дружный круг. Как хорошо, что наши мнения в этом вопросе совпали. Я приглашаю вас на круглый стол для того, чтобы вместе обсудить эту проблему и поделиться друг с другом опытом своей работы с одаренными детьми. Я с удовольствием выслушаю ваши предложения, и мы вместе найдем ответы на поставленные вопросы
Сегодня мы обсудим эту тему и попробуем дать ответ на следующие вопросы:
Этапы работы с одаренными детьми.
Методы выявления одаренных детей
Условия успешной работы по развитию детской одаренности
На востоке говорят: «только знающим дано понять вкус плода по его цветку».Подтвердите или опровергните следующие стереотипы, предварительно обсудив их в группах. Через 1 минуту озвучьте свою точку зрения
1. Некоторые считают, что талантам помогать не надо - если талант есть, то он и сам пробьется.
2. Если учащийся показывает свои способности, то это останется для него свойственным на всю оставшуюся жизнь
3. Если ученик неуспевающий, может ли идти речь о наличии у него какой-то одаренности?
4. Если ученик явно способен, то ему нужно давать больше учебного материала и потруднее, и проблема его обучения будет решена.
Сейчас мы выслушали ваше мнение по поводу стереотипов об одаренных детях. Но что же такое одаренность вообще?
Поднимите руки те, кто считает себя одаренным?
Поднимите руки те, кто любит и умеет петь; танцевать; умеет играть на музыкальных инструментах, любит и умеет готовить, умеет рисовать, вязать, вышивать, плести макраме?
Теперь еще раз поднимите руки те, кто считает себя одаренным.
Я хочу этим упражнением вселить вас уверенность, что вы - одаренные люди, потому что работать с одаренными детьми, по моему мнению, может только увлеченный, творческий педагог и Человек!
Вопрос для обсуждения в группах
1.Как определить одаренного ребенка???
2. Как же работать с одаренным ребенком ?
3 . Все ли мы делаем чтобы развивать одаренного ребенка?
Так надо ли нам помогать талантливым детям? Что об этом говорят психологи:
- Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками.
- Задатки -некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.
- Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность)
- Склонности несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности.
Заметить интересы и склонности детей на помогает сфера деятельности, в которой проявляются способности детей:
- Интеллектуальная
- Академических достижений
- Творческого или продуктивного мышления
- Общения и лидерства
- Художественной деятельности
- ДвигательнаяДеловая игра "Точка зрения"
Для составления эффективной программы работы школы с одаренными детьми, необходимо учесть точки зрения всех участников образовательного процесса.
Предлагаю вам посмотреть на проблему работы с одаренными с разных сторон, побыть в роли:
Стол № 1 - администрации школы,)
Стол № 2 - ребенка
Стол № 3 – родителя
Стол № 4 – психолога(Зуфар зульк )
Обсудите и выскажитесь, что бы вы хотели, чтобы в этой программе было.
Что бы участникам группы "дети", "учитель", "родители" было легче, ведущий предлагает "шпаргалку". ("УЧИТЕЛЬ", "ДЕТИ", "РОДИТЕЛИ") Подведение итогов