Просмотр содержимого документа
«Краеведческая работа учителя истории МКОУ «Карлинская СШ им. И.С.Полбина»»
Краеведческая работа учителя МКОУ «Карлинская СШ им.И.С.Полбина» Патрикеевой О.А.
Краеведческая работа учителя истории МКОУ
«Карлинская СШ им. И.С.Полбина»
Патрикеевой О.А.
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе, постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему» Д.С. Лихачев.
Цели
Развитие творческой и познавательной активности учащихся;
Воспитание уважения к традициям жителей села;
Сохранение и приумножение культурного достояния малой родины.
Задачи
Способствовать осознанию неразрывной связи истории родного села с историей страны;
Вовлекать учащихся в поисковую исследовательскую работу по изучению краеведческих материалов;
Прививать любовь к малой родине через знакомства с жизнью и бытом, занятиями и обычаями односельчан;
Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранения ее уникальности;
Воспитывать устойчивый интерес к изучению истории родного края, гордость за своих соотечественников, создававших и оберегавших культурное и природное наследие;
Формировать чувство патриотизма и гражданственности, расширять свою связь с окружающим миром и находить свое место в нем;
Прививать практические умения и навыки работы экскурсовода.
Модель краеведческой деятельности
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Музееведение
Экскурсоведение
Знакомство с археологическим наследием
Изучение родословия
Знаменитые земляки
Этнография
Топонимика
Туризм и краеведение
Уроки истории России
Обществознание.
Уроки истории России
Граждановедение.
Обществознание.
Сотрудничество
Школьный уровень
Библиотекарь
Учитель технологии
Учитель литературного краеведения
Учитель истории
Сотрудничество
Учитель географического краеведения
Учитель ИЗО
Сотрудничество
Местный уровень
Библиотека
села Карлинское.
Школьные музеи Майнского района.
Библиотека
р.п.Майна.
Учитель истории
Сотрудничество
Краеведческий музей в
р.п.Майна.
Руководство СПК «Карлинское»
Школьная историко-краеведческая комната.
Разделы экспозиций
1.Предметы русского быта.
2.Иван Семенович Полбин.
3.Наши выпускники.
4.Наши учителя.
5.История школы.
6.Никто не забыт- ничто не забыто!
1.Предметы русского быта.
2.Иван Семенович Полбин.
3.Наши выпускники.
4.Наши учителя.
Предметы русского быта.
Иван Семенович Полбин .
Наши выпускники.
Наши учителя.
Никто не забыт- ничто не забыто!
История школы.
Внеклассная работа по краеведению: массовая, групповая и индивидуальная
Массовые формы внеклассной работы – экскурсии, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, конференции. Сюда же можно отнести создание школьных уголков, музеев, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, замечательными людьми, краеведческие игры, внеклассное чтение.
Групповыми формами внеклассной работы являются: кружок, лекторий, издание рукописных книг, журналов, стенгазет, бюллетеней.
Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, докладов, запись воспоминаний, описание памятников истории и культуры, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, изготовление наглядных пособий и др.
Массовые формы внеклассной работы
экскурсии
встречи с участниками и свидетелями исторических событий и замечательными людьми
внеклассные мероприятия.
Групповые формы внеклассной работы
кружок
лекторий
Индивидуальная работа по краеведению
Подготовка рефератов
Знакомство и работа с литературой по местной истории.
работа с документальными, материалами архива.
Общешкольная деятельность
Научно-практическая конференция
Акции «Чтобы помнили!»
Исследовательская работа «Летопись школы», «Знаменитые выпускники»,
«Если тебе директор имя…» и др.
КТД «Поклонимся великим тем годам», «Великосельская ярмарка», «Мой любимый школьный двор» и др.
Воспитание любви к родному краю, чувства гордости за его историю, культуру, традиции через реализацию творческих проектов социальной направленности
-летопись села
-участие в благоустройстве села, забота о ветеранах и памятниках войны
-подготовка сельских праздников и экологических акций
-знакомство с местными ремеслами
забота о памятниках войны
подготовка сельских праздников
Основные формы работы школьной музейной комнаты.
1.Экскурсии.
2.Лекции.
3.Поисковая работа, накопление экспонатов.
4.Использование музейных экспонатов и материалов на традиционных уроках.
5.Месячники военно-патриотического воспитания.
6.Проведение классных часов.
7.Встреча с ветеранами войны , труда, бывшими выпускниками.
8. Создание видеопрезентаций.
9.Оформление выставок, обновление экспозиций
Краеведческая комната школы живет своей активной жизнью. Десятки учащихся разных классов приходят сюда на экскурсии, классные часы и узнают очень многое о прошлом и настоящем нашего села. Все классы вносят свою лепту над пополнением экспозиций комнаты. Благодаря этим открытиям, мы познаем историю своей малой Родины, которая начинается с таких простых предметов нашего обихода, судеб наших жителей, которые вызывают любовь к своему Отечеству. Как в капле воды отражается весь мир, так и в нашей краеведческой комнате отражается история нашего села.