kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей с элементами практикума "Чтобы сказка не стала скучной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – возраст сказок.

Сказки наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же есть в каждом доме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей с элементами практикума "Чтобы сказка не стала скучной"»

Консультация для родителей с элементами практикума   «Чтобы сказка не стала скучной»

Консультация для родителей с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной»

Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же есть в каждом доме. Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.

Дошкольный возраст – возраст сказок.

Сказки наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же есть в каждом доме.

Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.

Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.

Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то как она ему преподноситься. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то как она ему преподноситься.

И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Существует много интересных форм и методов работы со сказками, чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу использовать на практике перечисленные игры:

Существует много интересных форм и методов работы со сказками, чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу использовать на практике перечисленные игры:

«Измени конец сказки» Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел Лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т. д.)

«Измени конец сказки»

Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел Лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т. д.)

«А что потом?»  Придумывается продолжение знакомой сказки – « начало после конца ». (Как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку после того как вытащили ее?)

«А что потом?»

Придумывается продолжение знакомой сказки – « начало после конца ». (Как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку после того как вытащили ее?)

«А если бы…»  В игре прилагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?

«А если бы…»

В игре прилагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?

«Перевирание сказки»

«Перевирание сказки»

  • Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить « ошибки» взрослого: «Жила было девочка и звали ее желтая шапочка…», Катиться, катиться колобок, а на встречу ему тигр..», «Посадил дед морковку…»
  • «Сказка, но по-новому». За основу берётся знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать боле широкий взгляд на вещи в противовес стереотипному мышлению.
«Сказка - калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как реальными, так и фантастическими (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза с козлятами и волком оказываются в лифте многоэтажного дома с помощью волшебной палочки и т.д. ) «Салат из сказок» Соединение нескольких сказок в одну, Колобок встретил в лесу Бабу-Ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.

«Сказка - калька».

В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как реальными, так и фантастическими (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза с козлятами и волком оказываются в лифте многоэтажного дома с помощью волшебной палочки и т.д. )

«Салат из сказок»

Соединение нескольких сказок в одну, Колобок встретил в лесу Бабу-Ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.

А еще рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм, их можно сочинять самим и «издавать » собственные книжки-самоделки.

А еще рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм, их можно сочинять самим и «издавать » собственные книжки-самоделки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей с элементами практикума "Чтобы сказка не стала скучной"

Автор: Понушкова Вера Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства