kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия к курсу "Мы -патриоты России" и презентация .Тема :«На войне , как на войне.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мы -патриоты России".Тема занятия :"На войне ,как на  войне."Цель :развитие у учащихся чувства патриотизма.Задачи :познакомить с некоторыми военными терминами ; расширить кругозор; развитие внимания ,мышления , смысловую память , воображение; воспитывать любовь к Родине. Формирование УУД:личностные,регулятивные ,познавательные, коммуникативные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Патриоты России»




Тема занятия: «На войне , как на войне.»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.


Цель: развитие у учащихся чувства патриотизма.

Задачи: познакомить с некоторыми военными терминами ; расширить кругозор ; развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение;

воспитывать любовь к Родине.

Формирование УУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Ход занятия.


1.Сегодня поговорим о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что это занятие поможет вам получить немного больше знаний об этом очень важном для нашей страны событии. Недаром каждый год 9 мая мы торжественно отмечаем День Победы , один самых главных праздников нашего народа.


2.Начнем с разминки . Я буду называть фразу ,а вы ,если согласны ,поднимите руку.


* ВОВ началась 22 июня 1941 года.

*Первый день Победы в ВОВ отмечался 9 мая 1944года.

*В 1945году СССР напала на Германию.

*ВОВ длилась 1418дней.

*Гитлер мечтал о молненосной войне , которая позволила бы ему завоевать СССР за 2-3 месяца.

*Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна».

*Г.К.Жуков – легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР.

*Подвиг – это когда человек становится известным , популярным.

*СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны.

*Бывших участников войны называют ветеранами.

*Воздушный таран – это когда самолет своим винтом врезается в хвост вражеского.

Ленинград – блокадный город.

*Разведка- это сбор сведений о против нике , местности , необходимых для оценки обстановки и принятия решения.

*В ВОВ советский народ потерял свыше 27 миллионов человек.


3.Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет , давайте выполним следующие задания.

«Запоминаем пары слов»

Слайд1.

Прочтите пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить .

Вставьте недостающие слова и запишите их .


Война –мир; снайпер- пуля;

бой-передышка; самолет-бомбежка;

ранение-госпиталь; письмо-семья;

фронт-тыл; подвиг-герой;

разведчик-рация; партизаны-лес;

награда-генерал; победа-праздник.


Война –------------- снайпер- -------------------------

-----------передышка; ---------------------бомбежка;

---------------госпиталь; письмо--------------------

фронт- ------------------ подвиг-------------------

разведчик------------- партизаны-------------------------

-------------------генерал --------------------------------праздник.


4. «Общее название»

Слад 2 .

Дайте общее название группам слов.


*Москва, Ленинград, Сталинград, Курск.____________

* Г.К.Жуков,К.К.Рокоссовский,А.М.васильевский,И.С.Конев._____________________

*В.Талалихин, Д. Карбышев, Н.Гастелло, А.Матросов.__________________


Как вы думаете, страшно ли на войне ? А как вы представляете себе рукопашный бой?


5. «Восстанови стихотворение»


Попробуйте из четырех «перепутавшихся»строчек сложить ставшие знаменитыми стихи поэтессы Ю .Друниной, участницы ВОВ .Вначале каждой строки поставьте соответствующие цифры.



*Кто говорит, что на войне не страшно,

*Раз - наяву. И сотни раз во сне.

*Тот ничего не знает о войне.

*Я только раз видала рукопашный.


Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что. поднимались в атаку и с криками «Ура!»,»За Родину!»били фашистов ,потому что знали ,что кроме них ,никто не защитит родную землю ,близких. Подбадривая себя, они часто произносили такую пословицу.

6 «Подбери ключик».Расшифруй пословицу.


Д

С

Т

Е

А

А

О

М

В

В

М

Я

Б

Т

О

Й

И

А

У

Е

М

Ы

Ь

Д

Н

Н

Т

М

Р

Н

В

,

Н

Е

О

Ь


(Двум смертям не бывать . а одной не миновать.)


7 .«Выбери слово»


Как второе слово первой строки относится к первому, так второе слово второй строки относится к первому .Подчеркните нужное слово.


*Москва- русские.

Берлин-…(фашисты, немцы ,гитлеровцы).


*Самолет-небо.

Танк-…(поле луг ,земля).

*Подвиг-слава.

Предательство-…(позор ,горе, несчастье).


*Хатынь-Белоруссия.

Бухенвальд-…(Германия, концлагерь .плен).


Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи ВОВ. Начну с рассказа о Смоленском сражении ,которое происходило летом 1941года .Известно, что Смоленск называют «городом- ключом»,»ключом» к воротам Москвы. На протяжении много –вековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу. и часто путь к ней лежал через Смоленск .И всегда этот славный горд вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз .В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск.

Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось .Под Смоленском завязались ожесточенные , кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам .Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою погибель на полях Смоленщины.

В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших ,героическим частям Красной Армии было присвоено это звание .Служить в них считалось честью.

Почти в тоже время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие –реактивный миномет, наводивший ужас и панику у врага .Названо оно было . как вы догадались . ласковым именем «катюша».Почему именно так ? Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом , который служит в армии .Это песня стала не вероятно популярной .Даже вам знакомы строки:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

«Катюша» стала одним из символов страны. Ее пели повсюду6 и на фронте ,и в тылу .Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени , напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается , что эта песня тоже воевала , Вот почему бойцы назвали новое оружие « катюша».

А какие еще виды оружия вы знаете?


8. «Работаем со спичками»

Возьмите спички и попробуйте выложить из них модель какого – либо вида оружия, например самолет или танк .


9. «Кроссворд»

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали.

1.Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ.

4.Его совершил 22 июня 1941 года летчик И.Иванов.

7.Старый воин.

8.Синоним слова «Отечество».

9.Артиллерийское орудие с женским именем .

10.Этот благородный поступок совершает человек ,рискуя своей жизнью.

11.Легендарный полководец времен ВОВ.

12.Защитный головной убор воина.

По вертикали.

2.Стремительное нападение.

3.Блокадный город.

5.Сбор сведений о противнике.

6.Вооруженные силы страны.



Мир.

Женя празднует рожденье-

Юбиляру восемь лет!

Подарили гости Жене:

Пушку ,танк и пистолет.


И , совсем как настоящий,

Как бывает у солдат ,-

Черный , новенький, блестящий

С круглым диском автомат.


Гости кушали ватрушки ,

Женя в комнате играл_

Он военные игрушки

По частичкам разбирал.


-Что же ты наделал Женя?!

Все слома ?Какой кошмар!...

-У меня разоруженье!-

Громко крикнул юбиляр.

С.Михалков.



9.Итог.


А сейчас продолжите,пожалуйста, фразу : «Сегодня я узнал….»





Просмотр содержимого презентации
«ПрезентациВОВ»

«На войне , как на войне.»   «Вечная память всем, кто боролся за независимость  страны, во благо всего человечества, за мир  во всём мире…»

«На войне , как на войне.»

«Вечная память всем, кто боролся за независимость страны, во благо всего человечества, за мир во всём мире…»

« Разминка.»

« Разминка.»

  • * ВОВ началась 22 июня 1941 года.
  • *Первый день Победы в ВОВ отмечался 9 мая 1944года.
  • *В 1945году СССР напала на Германию.
  • *ВОв длилась 1418дней.
  • *Гитлер мечтал о молненосной войне ,которая позволила бы ему завоевать СССР за 2-3 месяца.
  • *Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна».
  • *Г.К.Жуков – легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР.
  • *Подвиг – это когда человек становится известным , популярным.
  • *СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны.
  • *Бывших участников войны называют ветеранами.
  • *Воздушный таран – это когда самолет своим винтом врезается в хвост вражеского.
  • Ленинград – блокадный город.
  • *Разведка- это сбор сведений о против нике , местности , необходимых для оценки обстановки и принятия решения.
  • *В ВОВ советский народ потерял свыше 27 миллионов человек.
  •  
«Запоминаем пары слов»

«Запоминаем пары слов»

  • Война –мир; снайпер- пуля;
  • бой-передышка; самолет-бомбежка ;
  • ранение-госпиталь; письмо-семья;
  • фронт-тыл; подвиг-герой;
  • разведчик-рация; партизаны –лес ;
  • награда-генерал; победа-праздник.
«Запоминаем пары слов»

«Запоминаем пары слов»

  • Война –------------- снайпер- ---------------
  • -----------передышка; -----------------бомбежка;
  • ---------------госпиталь; письмо------------------
  • фронт- ------------------ подвиг-------------------
  • разведчик------------- партизаны----------------
  • -------------------генерал ------------------праздник
. «Общее название»

. «Общее название»

  • Москва, Ленинград, Сталинград , Курск . ____________
  • Г.К.Жуков ,К.К.Рокоссовский ,А.М.Васильевский
  • И . С. Конев. _____________________
  • А.Севостьянов, З.Космодемьянская , Н.Гастелло,
  • А . Матросов .__________________
  •  
Военачальники СССР в ВОВ.

Военачальники СССР в ВОВ.

Александр Матросов.  В ноябре 1942г. добровольно отправился на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии. 23 февраля 1943г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру дзота, чтобы обеспечить успех своему подразделению. 8 сентября 1943г. имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением в списки 1-й роты полка.

Александр Матросов.

В ноябре 1942г. добровольно отправился на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии. 23 февраля 1943г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру дзота, чтобы обеспечить успех своему подразделению. 8 сентября 1943г. имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением в списки 1-й роты полка.

Зоя Космодемьянская.  Зоя Космодемьянская - первая женщина-Герой Великой Отечественной войны. Ее имя встречается практически во всех работах, посвященных партизанскому движению, ее подвиг описывался неоднократно .  Вчерашняя школьница, добровольно вступившая в партизанский отряд, в плену у фашистов, несмотря на  страшнейшие пытки, не выдала никаких сведений о расположении и численности партизанского отряда. Она даже не назвала свое имя.

Зоя Космодемьянская.

Зоя Космодемьянская - первая женщина-Герой Великой Отечественной войны. Ее имя встречается практически во всех работах, посвященных партизанскому движению, ее подвиг описывался неоднократно .

Вчерашняя школьница, добровольно вступившая в партизанский отряд, в плену у фашистов, несмотря на  страшнейшие пытки, не выдала никаких сведений о расположении и численности партизанского отряда. Она даже не назвала свое имя.

Николай Гастелло  Капитан Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери.

Николай Гастелло

Капитан Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери.

Севастьянов Алексей Тихонович Севастьянов Алексей Тихонович командир звена 26-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградская зона ПВО) младший лейтенант Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант Севастьянов А.Т. совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения. Звание Героя Советского Союза Алексею Тихоновичу Севастьянову присвоено посмертно 6 июня 1942 года.

Севастьянов Алексей Тихонович

Севастьянов Алексей Тихонович командир звена 26-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградская зона ПВО) младший лейтенант

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант Севастьянов А.Т. совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения.

Звание Героя Советского Союза Алексею Тихоновичу Севастьянову присвоено посмертно 6 июня 1942 года.

. «Восстанови стихотворение»    Кто говорит, что на войне не страшно, Раз - наяву. И сотни раз во сне. Тот ничего не знает о войне. Я только раз видала рукопашный.  

. «Восстанови стихотворение»  

  • Кто говорит, что на войне не страшно,
  • Раз - наяву. И сотни раз во сне.
  • Тот ничего не знает о войне.
  • Я только раз видала рукопашный.

 

.«Выбери слово»    Москва- русские. Берлин-…(фашисты, немцы ,гитлеровцы).   Самолет-небо. Танк-…(поле ,луг ,земля). Подвиг-слава. Предательство-…(позор ,горе, несчастье).   Хатынь-Белоруссия. Бухенвальд-…(Германия, концлагерь ,плен).  

.«Выбери слово»  

  • Москва- русские.

Берлин-…(фашисты, немцы ,гитлеровцы).

 

  • Самолет-небо.

Танк-…(поле ,луг ,земля).

  • Подвиг-слава.

Предательство-…(позор ,горе, несчастье).

 

  • Хатынь-Белоруссия.

Бухенвальд-…(Германия, концлагерь ,плен).

 

Вечная  слава  героям!  Вечная слава!  Вечная слава!  Вечная  слава  героям!  Слава героям!  Слава!!  Р.Рождественский

Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава героям! Слава героям! Слава!!

Р.Рождественский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гамзова Наталья Петровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства