- Шерлок Холмс был гениальным сыщиком, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания. . Разминка. 1.Сколько: Пальцев на двух руках? (10) Дней в неделе? (7) Из них выходных? (2) Какое число идёт при счёте девятым?(9) Глаз и бровей у человека? (по 2) Сколько хвостов у восьми кошек? (8) Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой). Сколько лап у одной собаки? (4) Каким по счету днём недели является суббота? (6) Пальцев на ноге?(5) Углов у стола? (4) Гномов у Белоснежки?(7) Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2) Задание № 1. На столе лежит книга. По команде учителя дети открывают её по закладке и в течение одной минуты рассматривают. По истечении отведенного времени книги закрываются, а дети по вопросам учителя вспоминают то, что видели. Примерные вопросы: - На какой странице была раскрыта книга? - Какой заголовок прочитали? - Кто изображен на иллюстрации? и т..д. - Молодцы, внимательны были, не упустили ни одной важной детали. Задание № 2. Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать. Игра «На что это похоже?». - У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали. Ребята показывают свои рисунки, объясняют, что они нарисовали. - Замечательно, воображение у вас развито хорошо. Задание № 3. - Любому сыщику важно иметь очень хорошую память. На доске записан ряд чисел. Запомните числа и запишите их на листочке. - Теперь давайте проверим, сколько цифр вы запомнили цифр. 5 8 3 1 0 7 Задание № 4. - Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов. Разгадайте загадки и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику. Загаданные слова: ЛУПА, БЛОКНОТ, КАРАНДАШ. ( на столе картинки различных предметов; выбрать нужную картинку) Нет её у пианиста. Но порой наверняка Есть в руке филателиста И на лбу часовщика. (Лупа) Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог. (Карандаш) Все заметки в нем пишу — Коль забуду, подгляжу. О делах напомнит он, Скажет нужный телефон. Он в моем столе живет, А зовется он... (блокнот) Задание № 5 (дополнительное, если осталось время) - Сыщик иногда должен видеть не только глазами, но и …руками. Игра «Угадай, что это». Ребенок с завязанными глазами определяет, что находится в мешке .( муляжи фруктов) |