|    - Шерлок Холмс был гениальным сыщиком, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания.             . Разминка.   1.Сколько:   Пальцев на двух руках? (10)   Дней в неделе? (7)   Из них выходных? (2)   Какое число идёт при счёте девятым?(9)   Глаз и бровей у человека? (по 2)   Сколько хвостов у восьми кошек? (8)   Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).   Сколько лап у одной собаки? (4)   Каким по счету днём недели является суббота? (6)   Пальцев на ноге?(5)   Углов у стола? (4)   Гномов у Белоснежки?(7)   Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)   Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)             Задание № 1.   На столе лежит книга. По команде учителя дети открывают её по закладке и в течение одной минуты рассматривают. По истечении отведенного времени книги закрываются, а дети по вопросам учителя вспоминают то, что видели.   Примерные вопросы:   - На какой странице была раскрыта книга?   - Какой заголовок прочитали?   - Кто изображен на иллюстрации? и т..д.   - Молодцы, внимательны были, не упустили ни одной важной детали.        Задание № 2.   Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать.   Игра «На что это похоже?».   - У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали.                    Ребята показывают свои рисунки, объясняют, что они нарисовали.        - Замечательно, воображение у вас развито хорошо.        Задание № 3.                  - Любому сыщику важно иметь очень хорошую память. На доске записан ряд чисел. Запомните числа и запишите их на листочке.   - Теперь давайте проверим, сколько цифр вы запомнили цифр.   5 8 3 1 0 7        Задание № 4.   - Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов. Разгадайте загадки и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику. Загаданные слова: ЛУПА, БЛОКНОТ, КАРАНДАШ. ( на столе картинки различных предметов; выбрать нужную картинку)        Нет её у пианиста.   Но порой наверняка   Есть в руке филателиста   И на лбу часовщика.   (Лупа)              Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)           Все заметки в нем пишу —   Коль забуду, подгляжу.   О делах напомнит он,   Скажет нужный телефон.   Он в моем столе живет,   А зовется он... (блокнот)              Задание № 5 (дополнительное, если осталось время)   - Сыщик иногда должен видеть не только глазами, но и …руками.     Игра «Угадай, что это». Ребенок с завязанными глазами определяет, что находится в мешке .( муляжи фруктов)          |