kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект с презентацией занятия по математике "Школа Шерлока Холмса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие- построено с учётом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для учителей 1 классов.

Задачи:

-Закреплять знания детей о геометрических фигкрах;

-Развивать воображение, мышление( аналогия, обобщение) через игровые, логические задачи и упражнения.

- Воспитывать умение слушать товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект с презентацией занятия по математике "Школа Шерлока Холмса".»

МБОУ «Судогодская СОШ№2»

Город Судогда.




Конспект занятия внеурочной деятельности в рамках кружка

«Умники и умницы».


Составила учитель начальных классов:

Каримова Анжелика Юрьевна



2015 год.

Конспект занятия кружка «Умники и умницы»


.


Тема: Школа Шерлока Холмса.


Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.



Задачи:

  • образовательная - познакомить с нестандартными формами заданий;


  • развивающая - способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде;


  • воспитательная - воспитывать этику общения, умение слышать одноклассников, уважать мнение друг друга.


Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий:

Познавательные: 1)развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Регулятивные: 2)формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: 3)формирование умения работать в парах, группах, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.



Оборудование:

  • портрет Шерлока Холмса;

  • разрезные карточки;

  • опорные листы для учащихся;

  • цветные карандаши.



Ход занятия


Этапы занятия


Содержание

Организационный момент

- Здесь сегодня собрались те, кто хочет попробовать свои силы в решении непростых задач. Улыбнитесь гостям и поприветствуйте их.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.

- Занимайте свои места.




Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.

Звучит отрывок из «Песни гениального сыщика»

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла.

-Кто главный герой этой песни?

- Что у него развито очень хорошо для того, чтобы быть успешным в розыске? (внимание, зрение, «нюх» - т.е. чутье профессиональное и т.д.)

- Я хочу сегодня познакомить вас с очень известным литературным героем, тоже сыщиком по призванию. Его очень любят взрослые, про него написано много книг, снят фильмы. Это Шерлок Холмс. Это выдуманный герой, в фильмах его сыграл не один артист. Я предлагаю вам увидеть портрет Шерлока Холмса. Но для этого надо собрать его из разрезных карточек.

Дети составляют картинку.

- Проверьте, такой ли портрет у вас получился (на доске вывешивается увеличенное изображение).

Интеллектуальный этап.

- Шерлок Холмс был гениальным сыщиком, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания.



. Разминка.

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)



Задание № 1.

На столе лежит книга. По команде учителя дети открывают её по закладке и в течение одной минуты рассматривают. По истечении отведенного времени книги закрываются, а дети по вопросам учителя вспоминают то, что видели.

Примерные вопросы:

- На какой странице была раскрыта книга?

- Какой заголовок прочитали?

- Кто изображен на иллюстрации? и т..д.

- Молодцы, внимательны были, не упустили ни одной важной детали.


Задание № 2.

Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать.

Игра «На что это похоже?».

- У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали.




Ребята показывают свои рисунки, объясняют, что они нарисовали.


- Замечательно, воображение у вас развито хорошо.


Задание № 3.




- Любому сыщику важно иметь очень хорошую память. На доске записан ряд чисел. Запомните числа и запишите их на листочке.

- Теперь давайте проверим, сколько цифр вы запомнили цифр.

5 8 3 1 0 7


Задание № 4.

- Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов. Разгадайте загадки и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику. Загаданные слова: ЛУПА, БЛОКНОТ, КАРАНДАШ. ( на столе картинки различных предметов; выбрать нужную картинку)


Нет её у пианиста.

Но порой наверняка

Есть в руке филателиста

И на лбу часовщика.

(Лупа)



Он признался ножу: —
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)



Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он... (блокнот)



Задание № 5 (дополнительное, если осталось время)

- Сыщик иногда должен видеть не только глазами, но и …руками.

Игра «Угадай, что это». Ребенок с завязанными глазами определяет, что находится в мешке .( муляжи фруктов)


Итог занятия. Рефлексия.

- Ну что же, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я хотела бы узнать, что вам понравилось больше всего.

На доске у нас воображаемая лестница. Каждый из вас возьмет магнит и поставит его на ту ступеньку, где, по его мнению, он в своих возможностях находится. Если было легко выполнять задания, взбирайтесь смело на самый верх. Если испытывали трудности – на среднюю ступеньку становитесь. А кому было трудно или не интересно, пока останьтесь внизу.

- Всем спасибо за работу и внимание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект с презентацией занятия по математике "Школа Шерлока Холмса".

Автор: Каримова Анжелика Юрьевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства