Классный час во 2 классе
«Самые полезные продукты»
.
Цель:
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход мероприятия:
Учитель: Для чего человеку нужна еда? (Слайд №3) (Учащиеся дают ответ)
Ученик: (Слайд №4)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: А что значит, по-вашему, правильно питаться? (Слайд №5) (Учащиеся дают ответ). Как питаетесь вы? Какие продукты вы любите? (Ответы детей)
Какие же продукты самые полезные для нашего здоровья? (Ответы детей)
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и побываем в Городе продуктов, узнаем о том, какие продукты самые полезные. (Слайд №6) Но, чтобы попасть в этот город, мы должны с вами перейти через речку. (Слайд №7)
Только вот беда, мостик сломался. Но мы можем его починить, расположив в правильной последовательности следующие слова:
Обед, ужин, полдник, завтрак.
Что ж, с этим заданием вы справились, и вот мы у ворот Города продуктов. (Слайд №8)
Но прежде чем туда войти, мы должны с вами узнать, кто же там живёт. А кто здесь живёт, вы, конечно же, уже догадались. Здесь живут продукты, которые мы употребляем в пищу. (Слайд №9)
В этом городе три улицы: Зелёная, Жёлтая и Красная.
На Зелёной улице живут продукты, которые можно и нужно есть каждый день.
На Жёлтой – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
А на Красной улице – продукты, которые не следует есть часто.
А теперь давайте войдём в город и познакомимся с его жителями.
Зелёная улица. (Слайд №10) Здесь проживают
На Жёлтой улице (Слайд №11) мы встретим
Сметану
Яйца
Сыр
Сосиски
Орехи
Ягоды.
А на Красной улице (Слайд №12) -
Торт
Газировка
Копчёные колбасы
Конфеты.
Вместе с нами путешествовали по городу Лягушонок Ква, Цыплёнок Пик и Щенок Гав (Слайд №13)
И вот что они хотят нам рассказать.
Лягушонок: (Слайд №14) Я гулял по Зелёной улице и видел, что там проживают такие продукты: хлеб, копчёная колбаса, творог, овощи, мясо.
Учитель: Ребята, как вы считаете, не ошибся ли Лягушонок. Нет ли среди этих продуктов лишних? (Лишняя копчёная колбаса – этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день)
Цыплёнок: (Слайд №15) А я побывал на Жёлтой улице и там встретил сметану, сыр, яйца, торт и орехи.
Учитель: Всё ли здесь верно?
Щенок: (Слайд №16) На Красной улице я встретил газировку, конфеты, молоко, копчёные колбасы.
Учитель: Что же здесь лишнее, ребята?
Учитель: А сейчас мы вышли на главную площадь этого города. Перед нами Скатерть-самобранка. (Слайд №17) Здесь собрались многие продукты. Все они спорят между собой и не могут никак решить, кто же из них самый полезный. Помогите им разрешить этот спор. (Ответы детей)
Какие из этих продуктов вы бы пригласили к себе на завтрак, обед, полдник, ужин?
Учитель: (Слайд №18) А нам уже пора возвращаться. Но чтобы вернуться назад, давайте подведём итоги нашего путешествия. (Слайд №19) Какие же продукты самые полезные? Что надо есть на завтрак, на обед, на ужин?
Учитель: Понравилось вам наше путешествие? Запомните, что правильное питание – залог здоровья. (Слайд №20) А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться. (Слайд №21)
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
3